Новости

Шарапова будет судиться за обложку

Шарапова будет судиться за обложку

Американская кинокомпания Byzantium Productions собирается судиться с Марией Шараповой за право использования её имени и визуального изображения в фильме об успехах российского женского тенниса. В конце 2003 года бывший редактор отдела спорта газеты The Moscow Times, а ныне президент Byzantium Productions Филипп Джонсон вместе с вице-президентом компании Питером Гайслером начали работу над документальным фильмом "Армия Анны, или Что стоит за прорывом русского женского тенниса".

О феномене российских теннисисток рассуждали Мартина Навратилова, Крис Эверт и другие бывшие и настоящие звёзды мирового тенниса, а начинается картина с исторического экскурса о том, что в теннис, причем на довольно высоком уровне, играл сам русский классик Лев Толстой, который даже был первым президентом Московского теннисного клуба.

Фильм поступил в широкую продажу в мае 2005 года, причём не только в США, но и за рубежом, а также был показан по американскому и российскому телевидению. Продюсеры, ожидавшие гигантской прибыли, уже вовсю потирали руки. Но, как оказалось, рано.

Адвокаты представляющей интересы Шараповой компании IMG и собственной фирмы теннисистки SW19 обратились в Byzantium Productions с письмом, в котором они настаивали на том, что авторы фильма нарушили личные и коммерческие права теннисистки. "Они требовали прекратить использовать образ Шараповой как в самом фильме, так и в его рекламе. В противном случае угрожали подать в суд, – рассказал адвокат Byzantium Мартин Ридер. – Со своей стороны, мы хотим заявить, что имеем полное право создавать документальные фильмы о происходящих событиях в мире спорта. В подобных лентах часто используются кадры с участием звёзд. Я считаю, что в этом нет ничего противозаконного".

Надо отметить, что никаких эксклюзивных кадров с Шараповой в фильме нет. Там присутствует лишь съёмка с пресс-конференции, прошедшей под эгидой Женской теннисной ассоциации в Берлине. Кроме того, на первой стороне обложки фильма есть фотографии Марии. Как, впрочем, и ещё восьми теннисисток. На оборотной стороне обложки имя Шараповой упоминается в одном ряду с пятью соотечественницами. Ни одна из них в суд не пока подавала. Возможно, пока.

После того как адвокаты четвёртой ракетки мира начали возмущаться, руководство Byzantium Productions решило изменить дизайн обложки, поместив на лицевую сторону лишь большую фотографию Анны Курниковой, в честь которой, собственно, и был назван фильм. Под названием мелкими буквами приписано, что лента "о Курниковой, Шараповой и других российских теннисистках".

Между тем обложку японской версии фильма до сих пор украшает большая фотография Шараповой и маленькая – Курниковой.

Адвокаты Шараповой и представляющих её компаний отказались комментировать ситуацию, а уверенное в собственной правоте руководство Byzantium Productions ещё раз подчеркнуло, что денежные компенсации героям своих фильмов оно не выплачивает.

Дмитрий Минский
Газета.Ru

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация