Новости компаний

Социальная реклама как национальная идея России

23 ноября 2005 г. в столице Башкирии в рамках Второго Регионального фестиваля социальной рекламы "ТЫ и Я" состоялся круглый стол на тему "Социально-ориентированная реклама как элемент имиджевой стратегии фирмы". Сам фестиваль проходит при поддержке Госкоммолодежи РБ, Управления ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ, РОО "Город без наркотиков" и Ассоциации организаций предпринимательства РБ.

Идея проведения подобного мероприятия в Башкортостане стала следствием возросшего в последнее время интереса к социально-ориентированной рекламе. Фестиваль ставил целью выявить основные проблемы, связанные с производством и размещением социальной рекламы, определить степень актуальности проблем, выявить общее во взаимодействии заказчика, производителя и потребителя социальной рекламы.

В ноябре-декабре в городах Башкортостана пройдут специальные акции, выездные мастер-классы, семинары и круглые столы на самые актуальные темы, связанные с производством и размещением социальной рекламы.

По экспертным оценкам, объем социальной рекламы в России составляет сейчас около 1 % всего рекламного рынка, а сами социальные рекламные кампании хаотичны, малобюджетны и низкоэффективны. В чем причины слабого развития социальной рекламы? Кто, кроме государства, должен делать социальные заказы? На эти и многие другие вопросы пытались ответить собравшиеся на круглом столе представители государственных структур (Госнаркоконтроля, Госкоммолодежи РБ, антимонопольного комитета), общественных организаций (РОО "Город без наркотиков"), PR-агенств, бизнес-сообщества и средств массовой информации. Башкирская юрта стала идеальным местом для проведения подобного мероприятия.

Бурная дискуссия разгорелась по многим вопросам: почему государство ограничилось только 5-процентным барьером для социальной рекламы? Есть ли четкая грань между коммерческой и социальной рекламой? По каким критериям оценивать качество социальной рекламы? Сформировалось ли у нас экспертное сообщество в области соцрекламы? Высока ли эффективность подобной рекламы?

Руководитель антимонопольного комитета Зульфира Акбашева выразила свое возмущение обилием "антисоциальной" рекламы алкогольных и табачных изделий и  "обрадовала" присутствующих новостью, что с 1 января 2006 г. за нарушение законодательства в сфере рекламы размер штрафа может достигать 500 тыс. руб.

В своем выступлении исполнительный директор РОО "Город без наркотиков" Азамат Халиков отметил, что в Уфе и ряде городов Башкортостана подобной рекламы достаточно, однако ее надо продвигать далее – в села и деревни республики.

Начальник пресс-службы УФСКН России по РБ Диана Лапшина добавила, что по количеству социальной рекламы много, но примеров качественной и достаточно эффективной рекламы – считанные единицы. Она подчеркнула, что для действенной профилактики асоциальных явлений среди молодежи нужны глубоко продуманные социально-значимые проекты, направленные прежде всего на молодежь. Ни для кого не секрет, что 2/3 наркозависимых – молодые люди в возрасте до 30 лет.

В ходе круглого стола много говорилось о социально-ответственном бизнесе, упоминались примеры успешных социальных проектов на различных предприятиях Башкортостана (УМПО и др.). Все присутствующие признали, что социальная реклама – это один из элементов конкурентоспособности предприятия, что в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.

Подводя итог состоявшемуся круглому столу, директор фестиваля социальной рекламы Альфия Гараева подчеркнула, что социальная реклама, направленная на сохранение преемственности развития российского общества и государства, на формирование и возрождение тех ценностей, которыми всегда отличались россияне (доброта, отзывчивость, взаимопомощь)  - может стать своеобразной национальной идеей, поиском которой озабочены в последние годы государственные чины и общественные деятели России.

пресс-служба УФСКН России по РБ

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация