Социальная реклама как национальная идея России
23 ноября 2005 г. в столице Башкирии в рамках Второго Регионального фестиваля социальной рекламы "ТЫ и Я" состоялся круглый стол на тему "Социально-ориентированная реклама как элемент имиджевой стратегии фирмы". Сам фестиваль проходит при поддержке Госкоммолодежи РБ, Управления ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ, РОО "Город без наркотиков" и Ассоциации организаций предпринимательства РБ.
Идея проведения подобного мероприятия в Башкортостане стала следствием возросшего в последнее время интереса к социально-ориентированной рекламе. Фестиваль ставил целью выявить основные проблемы, связанные с производством и размещением социальной рекламы, определить степень актуальности проблем, выявить общее во взаимодействии заказчика, производителя и потребителя социальной рекламы.
В ноябре-декабре в городах Башкортостана пройдут специальные акции, выездные мастер-классы, семинары и круглые столы на самые актуальные темы, связанные с производством и размещением социальной рекламы.
По экспертным оценкам, объем социальной рекламы в России составляет сейчас около 1 % всего рекламного рынка, а сами социальные рекламные кампании хаотичны, малобюджетны и низкоэффективны. В чем причины слабого развития социальной рекламы? Кто, кроме государства, должен делать социальные заказы? На эти и многие другие вопросы пытались ответить собравшиеся на круглом столе представители государственных структур (Госнаркоконтроля, Госкоммолодежи РБ, антимонопольного комитета), общественных организаций (РОО "Город без наркотиков"), PR-агенств, бизнес-сообщества и средств массовой информации. Башкирская юрта стала идеальным местом для проведения подобного мероприятия.
Бурная дискуссия разгорелась по многим вопросам: почему государство ограничилось только 5-процентным барьером для социальной рекламы? Есть ли четкая грань между коммерческой и социальной рекламой? По каким критериям оценивать качество социальной рекламы? Сформировалось ли у нас экспертное сообщество в области соцрекламы? Высока ли эффективность подобной рекламы?
Руководитель антимонопольного комитета Зульфира Акбашева выразила свое возмущение обилием "антисоциальной" рекламы алкогольных и табачных изделий и "обрадовала" присутствующих новостью, что с 1 января 2006 г. за нарушение законодательства в сфере рекламы размер штрафа может достигать 500 тыс. руб.
В своем выступлении исполнительный директор РОО "Город без наркотиков" Азамат Халиков отметил, что в Уфе и ряде городов Башкортостана подобной рекламы достаточно, однако ее надо продвигать далее – в села и деревни республики.
Начальник пресс-службы УФСКН России по РБ Диана Лапшина добавила, что по количеству социальной рекламы много, но примеров качественной и достаточно эффективной рекламы – считанные единицы. Она подчеркнула, что для действенной профилактики асоциальных явлений среди молодежи нужны глубоко продуманные социально-значимые проекты, направленные прежде всего на молодежь. Ни для кого не секрет, что 2/3 наркозависимых – молодые люди в возрасте до 30 лет.
В ходе круглого стола много говорилось о социально-ответственном бизнесе, упоминались примеры успешных социальных проектов на различных предприятиях Башкортостана (УМПО и др.). Все присутствующие признали, что социальная реклама – это один из элементов конкурентоспособности предприятия, что в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.
Подводя итог состоявшемуся круглому столу, директор фестиваля социальной рекламы Альфия Гараева подчеркнула, что социальная реклама, направленная на сохранение преемственности развития российского общества и государства, на формирование и возрождение тех ценностей, которыми всегда отличались россияне (доброта, отзывчивость, взаимопомощь) - может стать своеобразной национальной идеей, поиском которой озабочены в последние годы государственные чины и общественные деятели России.
25.11.2005











Комментарии
Написать комментарий