Новости

"Элен-медиа" попала в нерыночные условия

Комитет рекламы правительства Москвы заключил семилетний договор аренды 3,5 тыс. рекламных поверхностей с компанией "Элен-медиа", размещающей рекламу на ограждениях, которые установлены на московских перекрестках. Этот контракт может вызвать скандал на рекламном рынке. За право заключения договора "Элен-медиа" заплатила всего 10 млн руб., причем в комитете рекламы признают, что договор с "Элен-медиа" – случай исключительный.

По имеющейся информации, комитет рекламы заключил с "Элен-медиа" договор, по которому компания получает право в течение семи лет размещать рекламу на 3,5 тыс. рекламных поверхностей. В дополнение к имеющимся у нее щитам-секциям ей выдано разрешение на установку еще 1,3 тыс. конструкций в центральной части города. Фирма заключила договор с городом на крайне льготных условиях: сейчас она должна внести в московский бюджет 10 млн руб. (около $350 тыс.) и при этом получает освобождение от арендной платы на весь срок действия договора. "Мне неизвестны прецеденты, чтобы проект, который способен за время своей реализации принести $20-25 млн, обошелся бы подрядчику столь дешево",– сказал гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.

Владелец "Элен-медиа" адвокат Александр Добровинский вчера отказался подтвердить или опровергнуть данные о заключении его компанией семилетнего договора с городом. Председатель комитета рекламы Владимир Макаров информацию о контракте подтвердил. "Было поручение руководства, и мы заключили такой контракт",– заявил он.

Годовой оборот "Элен-медиа" оценивается в $3 млн. В октябре этого года владельцем 100% акций "Элен-медиа" стало ЗАО "Европейские фонды", подконтрольное авторитетному адвокату Александру Добровинскому.

Долгосрочный договор, подписанный комитетом рекламы с "Элен-медиа", идет вразрез с курсом на оптимизацию наружной рекламы в центре города, который продекларировал мэр Юрий Лужков. Напомним, что в августе этого года на заседании московского правительства он заявил, что "центр города перенасыщен различными элементами рекламы", и потребовал разработать программу по оптимизации рекламного пространства. После этого комитет рекламы вынес на обсуждение участников рынка пакет новых долгосрочных договоров. Владельцам рекламных конструкций предложили заключить с городом пяти-, шести- или семилетние соглашения об аренде рекламных мест. При этом платеж за заключение долгосрочного договора должен рассчитываться исходя из размера арендной платы, которую платит за это место оператор. Сейчас проект долгосрочных договоров находится в стадии согласования.

Владимир Макаров признает, что договор с "Элен-медиа" стал исключением из разработанной его ведомством программы заключения долгосрочных соглашений. "Договор с 'Элен-медиа' – исключение по отдельному проекту, который не связан с крупными проектами в области наружной рекламы,– говорит он.– С остальными операторами договоры будут заключаться на общих основаниях". Объяснять, почему "Элен-медиа" предоставлены льготы, господин Макаров не стал.

Участники рынка опасаются, что практика исключений для отдельных компаний при заключении долгосрочных договоров может стать нормой. "Надеюсь, это не сигнал к тому, что часть компаний получит необоснованные преференции при заключении долгосрочных договоров,– говорит Андрей Березкин.– Хочется верить, что политика города остается прежней – единые правила игры для всех". "Если 'Элен-медиа' может за 10 млн руб. заключить семилетний договор с освобождением от уплаты аренды, то почему это не может сделать News Outdoor или 'Расвэро'? – говорит директор по неэлектронным СМИ группы Aegis Media/OKS Анатолий Купреев.– Сейчас мы работаем как на вулкане: действия городских властей дестабилизируют и без того непростую ситуацию на рынке наружной рекламы".

Тимур Бордюг
Коммерсантъ

24.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация