Новости

В России объемы потребления обоев растут на 10% ежегодно

В России объемы потребления обоев растут на 10% ежегодно

Объем российского рынка обоев в 2004 г. составил порядка 220-230 млн. стандартных рулонов, а в стоимостном выражении он достиг 1 млрд. долл., - сообщается в отчете "Российский рынок обоев", выпущенном агентством ABARUS Market Research в ноябре 2005 г.

Российский рынок обоев в мире считается одним из самых динамично развивающихся. По данным Международной ассоциации производителей обоев и стеновых покрытий (IGI), в отличие от Европы, где популярны современные виды красок и штукатурок, в России темпы потребления обоев в целом растут на 10% ежегодно, так как этот материал дешевле штукатурных и окрасочных работ.

По оценкам ассоциации "Рособои", объем производства отечественных обоев снизился за 2004 год на 11,8%, а доля импортных обоев на рынке по-прежнему больше отечественных. Крупными российскими производителями обоев являются ЗАО "Московская обойная фабрика", ОАО "Мосстройпластмасс", ЗАО "Ростовбумага", ООО ПКП "Сыктывкарские бумажные изделия", ОАО "Тулабумпром". На первом месте среди экспортеров находятся Украина, Беларусь и Германия.

Данные отчета говорят о том, что в 2004 году самыми востребованными видами обоев у профессионалов были стеклообои, виниловые под покраску и обычные бумажные обои.

В 2004 году продажи сегмента стекловолокнистых обоев выросли на 25%, достигнув 37 млн. долл. (5% рынка). Весь рынок обоев прибавил всего 10-15%. Более высокие темпы роста сегмента стеклообоев по сравнению с общероссийскими темпами потребления обоев обусловлены бумом строительства офисов, где стекловолокнистые обои используются чаще всего. По данным компании Colliers International, в 2005 году в Москве предложение на рынке офисной недвижимости увеличится с 3,65 млн. кв.м до 4,55 млн. кв.м. Свою роль сыграли и рекламные усилия крупнейших дистрибуторов. По оценкам некоторых участников рынка, затраты на рекламу крупнейших дистрибуторов ежегодно достигают 1 млн. долл. В пятерке лидеров - компании "Алаксар" (50% сегмента), "Торговая площадь" (10%), "Дилл" (10-15%), "МНГ-Поликом" (10-15%) и "Спецстрой" (10%).

Большинство частных потребителей предпочитают традиционные бумажные обои (70-80% рынка). В настоящее время лидером на рынке бумажных обоев является дуплекс. Дуплексные обои представлены достаточно широко на российском рынке как отечественными, так и зарубежными производителями: "Московская обойная фабрика", "Корюковская фабрика технических бумаг" (Украина, марка "Славянские обои"), фирмы Azcoaga (Испания), AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия), Imperial Decor, Forbo Lancaster (Англия), Essef, Venilia (Франция). По мнению специалистов, наблюдается тенденция к замене устоявшихся цветочных рисунков и замысловатых орнаментов, абстрактных композиций и "фоновых" обоев имитациями других, нередко более дорогих и трудоемких в нанесении стеновых покрытий - ткани, кожи, дерева и даже различных декоративных штукатурок. Это связано с тем, что применение популярных водно-дисперсионных красок позволяет варьировать только тон, а не текстуру или рисунок поверхности.

РБК. Исследования рынков

24.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация