Фестиваль социальной рекламы "ГОРОДСКАЯ СРеДа – 2005": ПЕРВЫЕ ШАГИ
Первый в республике открытый Фестиваль социальной рекламы "Городская СРеДа" стартовал с 16 по 18 ноября в Городском дворце культуры города Уфы.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
ФЕСТИВАЛЬ ПРОСИМ СЧИТАТЬ ОТКРЫТЫМ!
Все началось с того, что пришедшие утром посетители… не узнали место проведения "Городской СРеДы". Долгожданный Фестиваль, эмблему которого – забавную ворону – вот уже несколько месяцев можно видеть в газетах и на телевидении, на щитах и афишах, неожиданно превратил холл Дворца культуры в городскую улицу: проезжая часть с почти настоящей "зеброй", театральные афиши, "остановки транспорта", таблички с номерами домов… Такой антураж, по замыслу организаторов, должен был обращать внимание посетителей на то, что Фестиваль в первую очередь направлен на решение проблем города и его жителей.
Непосредственно перед открытием для средств массовой информации прошел брифинг с участием представителей Оргкомитета "Городской СРеДы": автора идеи фестиваля, начальника информаицонно-аналитического отдела администрации г.Уфы Марата Газизова, президента Студии современной социальной рекламы, почетного председателя жюри фестиваля Олега Шакирского, арт-директора издательства "Информреклама", известного уфимского креативщика Игоря Налепина и представителя одного из крупных информационных партнеров Фестиваля, компании "Видео-Интернэшнл-Уфа", Мунира Минибаева.
"Если Вы напишете на заборе большими буквами "НЕТ наркотикам", это еще не будет социальной рекламой", – сказал М.А.Газизов. Его поддержал Олег Шакирский: "Я уже не в первый раз в Уфе, с местными специалистами по рекламе и PR у меня дружеские, теплые отношения. Насколько я мог увидеть, проезжая по городу, пока добирался к вам из гостиницы, за время, прошедшее с моего прошлого приезда (а это было три года назад), количество и качество рекламы на улицах Уфы сильно улучшились. И это радует. Хорошо, что фестивалей, посвященных "социалке", становится все больше. Будем надеяться, что такие инициативы позволят нам развить социальную рекламу хотя бы в тех рамках, которые предусмотрены нашей, увы, не слишком совершенной "статьей 8 Закона о рекламе". Ведь реклама должна обязательно быть профессиональной и качественной, а иначе, зачем она нужна?"
После брифинга действие переместилось в холл первого этажа. Море воздушных шаров, забавные ряженые "воронята", живой коридор из танцоров в национальных костюмах – так проходила церемония открытия "Городской СРеДы". "Резал ленточку" (точнее, проходил через "живую ленту" из перегородивших лестницу артистов) глава администрации Уфы Павел Качкаев, который отметил значимость подобных социальных проектов для столицы Башкортостана. Почетными гостями праздника были заместитель главы администрации, председатель оргкомитета фестиваля Сынтимир Баязитов, президент Студии современной социальной рекламы (г. Нижний Новгород), председатель жюри фестиваля Олег Шакирский, начальник информационно-аналитического отдела администрации Уфы Марат Газизов. Марат Асхатович, назвав фестиваль "первым по-настоящему широкомасштабным проектом в области социальной рекламы в нашем городе", выразил надежду на то, что "СРеДа" привлечет внимание к актуальным проблемам современного общества и даст возможность участникам реализовать свои самые интересные творческие идеи.
Затем под звуки фанфар гости праздника поднялись на второй этаж, где открылась уникальная выставка, составленная из работ участников. Это плакаты и фотографии, рекламные баннеры и графические работы на самые разные темы – "антипропаганда" наркотиков и курения, экологические проекты, работы, затрагивающие темы семьи, любви, дружбы… Неожиданностью стало то, что уже на первый Фестиваль работ пришло около трехсот. Вместе с проектами партнеров Фестиваля (например, уфимское издательство "Информреклама" представило свой юбилейный проект "10 лет: полет нормальный", в котором ведущим художникам республики было предложено расписать на свой вкус сделанные из дерева маленькие самолеты-"кукурузники", а три Фестиваля социальной рекламы из Казани, Кемерова, Москвы представили "гостевые" экспозиции из своих лучших работ) все это составило солиднейшую экспозицию, по которой можно было действительно бродить часами.
В это время в холле выступали ребята из детского "Клуба друзей WWF" (Уральское отделение Всемирного фонда защиты дикой природы). Каждый гость праздника мог ознакомиться с проектами как уфимских, так и приезжих специалистов в области рекламы, пообщаться с ними, что называется "вживую", а также поучаствовать в определении обладателя "Приза зрительских симпатий".
А затем началось самое увлекательное – мастер-классы, первый из которых провел исполнительный директор московского креативного агентства GreenLab Андрей Рогожин. Он посвятил встречу производству и администрированию кампаний социальной рекламы. Не менее интересным оказался мастер-класс креативного директора РА Brandcampus (г. Иркутск) Елены Палютиной, которая рассказала о сходствах и различиях проектов социальных и коммерческих. Желающих пообщаться с гуру не вмещали аудитории – опоздавшим оставалось любоваться тянущимся из комнаты "хвостом" студентов, которые пытались и в коридоре ловить каждое слово ведущего.
А к концу дня молодых рекламистов ждал особый бонус – председатель жюри Фестиваля Олег Шакирский провел закрытый креативный практикум для участников конкурса студенческих работ "Хрустальный апельсин". С него студенты выходили просто окрыленными. "Сегодня было ознакомительное занятие. Мы учились работать в коллективе, решать совместно творческие задачи, – рассказала одна из участниц практикума. – Очень хочется участвовать дальше. Надеюсь, продолжение будет не менее интересным".
ДЕНЬ ВТОРОЙ:
"ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА"
Второй день Фестиваля социальной рекламы "Городская СРеДа" оказался не менее насыщенным, чем предыдущий. Гостей и участников ждали встречи с интереснейшими людьми – специалистами в области рекламы, дизайна и PR-технологий.
Стартовал второй фестивальный день с мастер-класса Ксении Коробейниковой, менеджера Фестиваля социальной Интернет-рекламы "Королева дорог", представляющей московское агентство AdWatch. Гостья затронула актуальную тему – "Интернет как вспомогательная или самостоятельная среда для проведения социальных акций".
Затем состоялся "круглый стол", инициатором которого выступила уфимская творческая группа "Чумовые мозги". Входящие в ее состав креативщики Игорь Налепин (издательство "Информреклама"), Хайдар Кульбарисов (рекламное агентство RMC) и Ринат Билялов (доцент кафедры PR в УГАТУ) посвятили разговор креативу в рекламе. Желающих подискутировать на эту тему оказалось неожиданно много: хотя предполагалось, что круглый стол будет, в основном, "для взрослых" (профессиональных креативщиков), значительную чатсь аудитории составили и студенты. Хайдар Кульбарисов сделал акцент на особой ответственности, которая налагается на "социалку". "Если на рынке не "продвигается" какой-то товар – то это частная проблема фирмы, – отметил он. – Но когда в обществе теряют свою ценность такие понятия, как родина, семья, здоровье нации, – то это беда общечеловеческая. И бороться с ней призвана социальная реклама". Игорь Налепин остановился на основных принципах создания эффективных социальных проектов. "Реклама должна мгновенно и точно попадать в цель. Прохожие, как правило, не останавливаются у рекламных баннеров, чтобы внимательно читать их и вдумываться в содержание. Значит, она должна, во-первых, воздействовать на зрителя с первого взгляда, а во-вторых – быть простой и понятной каждому".
Второй "Креативный практикум" Олега Шакирского, президента Студии современной социальной рекламы (г. Нижний Новгород), был призван научить ребят решать неординарную, но порой вполне реальную творческую задачу: "придумать то, не знаю что, и продать это тому, не знаю кому", а конкретнее, "изобрести" принципиально новый товар и способ его продвижения. Среди множества предложенных идей – от светящихся тапочек до безалкогольной водки – началось соревнование двух самых удачных предложений: оригинальной концепции фешенебельного "релаксомобиля" и столь необходимого и полезного в быту "пультоискателя". После мозгового штурма каждая из групп начинающих рекламистов представила импровизированную презентацию своего "товара".
А во время вечерней церемонии награждения победителей регионального тура студенческого конкурса "Хрустальный апельсин" многих участников "креативного практикума" ждал приятный сюрприз – они стали победителями и получили призы от организаторов "Апельсина". В этом году "Апельсин" в Республике Башкортостан опять бил рекорды, и на конкурс было подано 32 работы от 55 участников. Поэтому на церемонии собралось много студентов – а также, много специально приглашенных практикующих специалистов по связям с общественностью, которым, по словам организаторов, "всегда интересно и полезно посмотреть на новые перспективные кадры".
Эта часть Фестиваля, по воспоминаниям участников, прошла наиболее тепло и дружественно. Награждение, проходившее в формате фуршета, позволило участникам церемонии и почетным гостям "Городской СРеДы" пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. По словам ведущей (кстати, в прошлом тоже многократной участницы "Хрустального апельсина, а ныне дипломированного специалиста по связям с общественностью), самым ценным в мероприятии было то, что церемония послужила объединению и укреплению дружбы местного PR-сообщества. Причем, возможно, впервые студенты вузов, которые всегда остро конкурировали друг с другом за "апельсины", общались вполне успешно, по-дружески…
ДЕНЬ ТРЕТИЙ:
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Фестиваль социальной рекламы "Городская СРеДа" приблизился к своей кульминации, и вечером, наконец, на церемонии награждения были названы имена победителей конкурсной программы.
Но до этого гостей и участников Фестиваля ждали еще несколько интересных мероприятий. В частности, представитель московского рекламного агентства "АГНИ" Елена Семенова проводила мастер-класс, посвященный созданию аудиорекламы, куда собрались "обменяться опытом" в числе прочих и представители местных радиостанций. Потом эстафету заключительного фестивального дня подхватил член Союза рекламистов России, почетный гость Фестиваля Гагик Мхитарян (Кемерово), который провел семинар по освещению Бесланской трагедии (вызвавший, кстати, огромный интерес журналистов уфимских СМИ).
И, наконец, "на десерт" праздничной программы – прошла торжественная Церемония закрытия фестиваля, вручение призов зрительских симпатий и феерическое шоу. Имена победителей, которые организаторы тщательно скрывали в течение трех дней, были наконец "объявлены народу". Большинство выигравших – уфимцы, однако, в номинации в номинации "Социальная полиграфия" (категория "ПРОФЕССИОНАЛЫ") приз получили Саенко Дмитрий, Щорс Дмитрий (РА "МИР", креативное бюро "СreaZone", г. Санкт-Петербург) за впечатляющую работу "Питер-бургер", посвященную проблеме городского мусора. "Уехало" из Уфы и Гран-при – оно досталось коллективу агентства "Владимир-регион" за потрясающий по силе воздействия видеоролик со слоганом "Отчего МРОТ народ?" (о безобразно низком минимальном размере оплаты труда в России).
Победители продолжали получать поздравления и на фуршете, который последовал за церемонией. Добрые слова и пожелания долголетию Фестиваля прозвучали из уст гостей – Александра Панкина (Комитет по рекламе г.Москвы), Гагика Мхитаряна (Кемерово), Андрея Рогожина (Креативное агентство GreenLab, г.Москва) и других. А известный уфимский специалист по радиорекламе Ольгерт Фролов, попавший на церемонию практически с самолета (был на московском Международном, но решил пропустить последние дни в пользу мероприятия в родном городе) пожелал "Городской СРеДе" успеха и похвастался достижением – вторым местом в Москве по своей номинации. Между прочим, по словам многих гостей, новому Фестивалю вполне реально занять достойное место в ряду всероссийских и даже международных конкурсов. Так что будем работать – и ждем вас на "Городской СРеДе – 2006"!
ФЕСТИВАЛЬ ПРОСИМ СЧИТАТЬ ОТКРЫТЫМ!
Все началось с того, что пришедшие утром посетители… не узнали место проведения "Городской СРеДы". Долгожданный Фестиваль, эмблему которого – забавную ворону – вот уже несколько месяцев можно видеть в газетах и на телевидении, на щитах и афишах, неожиданно превратил холл Дворца культуры в городскую улицу: проезжая часть с почти настоящей "зеброй", театральные афиши, "остановки транспорта", таблички с номерами домов… Такой антураж, по замыслу организаторов, должен был обращать внимание посетителей на то, что Фестиваль в первую очередь направлен на решение проблем города и его жителей.
Непосредственно перед открытием для средств массовой информации прошел брифинг с участием представителей Оргкомитета "Городской СРеДы": автора идеи фестиваля, начальника информаицонно-аналитического отдела администрации г.Уфы Марата Газизова, президента Студии современной социальной рекламы, почетного председателя жюри фестиваля Олега Шакирского, арт-директора издательства "Информреклама", известного уфимского креативщика Игоря Налепина и представителя одного из крупных информационных партнеров Фестиваля, компании "Видео-Интернэшнл-Уфа", Мунира Минибаева.
"Если Вы напишете на заборе большими буквами "НЕТ наркотикам", это еще не будет социальной рекламой", – сказал М.А.Газизов. Его поддержал Олег Шакирский: "Я уже не в первый раз в Уфе, с местными специалистами по рекламе и PR у меня дружеские, теплые отношения. Насколько я мог увидеть, проезжая по городу, пока добирался к вам из гостиницы, за время, прошедшее с моего прошлого приезда (а это было три года назад), количество и качество рекламы на улицах Уфы сильно улучшились. И это радует. Хорошо, что фестивалей, посвященных "социалке", становится все больше. Будем надеяться, что такие инициативы позволят нам развить социальную рекламу хотя бы в тех рамках, которые предусмотрены нашей, увы, не слишком совершенной "статьей 8 Закона о рекламе". Ведь реклама должна обязательно быть профессиональной и качественной, а иначе, зачем она нужна?"
После брифинга действие переместилось в холл первого этажа. Море воздушных шаров, забавные ряженые "воронята", живой коридор из танцоров в национальных костюмах – так проходила церемония открытия "Городской СРеДы". "Резал ленточку" (точнее, проходил через "живую ленту" из перегородивших лестницу артистов) глава администрации Уфы Павел Качкаев, который отметил значимость подобных социальных проектов для столицы Башкортостана. Почетными гостями праздника были заместитель главы администрации, председатель оргкомитета фестиваля Сынтимир Баязитов, президент Студии современной социальной рекламы (г. Нижний Новгород), председатель жюри фестиваля Олег Шакирский, начальник информационно-аналитического отдела администрации Уфы Марат Газизов. Марат Асхатович, назвав фестиваль "первым по-настоящему широкомасштабным проектом в области социальной рекламы в нашем городе", выразил надежду на то, что "СРеДа" привлечет внимание к актуальным проблемам современного общества и даст возможность участникам реализовать свои самые интересные творческие идеи.
Затем под звуки фанфар гости праздника поднялись на второй этаж, где открылась уникальная выставка, составленная из работ участников. Это плакаты и фотографии, рекламные баннеры и графические работы на самые разные темы – "антипропаганда" наркотиков и курения, экологические проекты, работы, затрагивающие темы семьи, любви, дружбы… Неожиданностью стало то, что уже на первый Фестиваль работ пришло около трехсот. Вместе с проектами партнеров Фестиваля (например, уфимское издательство "Информреклама" представило свой юбилейный проект "10 лет: полет нормальный", в котором ведущим художникам республики было предложено расписать на свой вкус сделанные из дерева маленькие самолеты-"кукурузники", а три Фестиваля социальной рекламы из Казани, Кемерова, Москвы представили "гостевые" экспозиции из своих лучших работ) все это составило солиднейшую экспозицию, по которой можно было действительно бродить часами.
В это время в холле выступали ребята из детского "Клуба друзей WWF" (Уральское отделение Всемирного фонда защиты дикой природы). Каждый гость праздника мог ознакомиться с проектами как уфимских, так и приезжих специалистов в области рекламы, пообщаться с ними, что называется "вживую", а также поучаствовать в определении обладателя "Приза зрительских симпатий".
А затем началось самое увлекательное – мастер-классы, первый из которых провел исполнительный директор московского креативного агентства GreenLab Андрей Рогожин. Он посвятил встречу производству и администрированию кампаний социальной рекламы. Не менее интересным оказался мастер-класс креативного директора РА Brandcampus (г. Иркутск) Елены Палютиной, которая рассказала о сходствах и различиях проектов социальных и коммерческих. Желающих пообщаться с гуру не вмещали аудитории – опоздавшим оставалось любоваться тянущимся из комнаты "хвостом" студентов, которые пытались и в коридоре ловить каждое слово ведущего.
А к концу дня молодых рекламистов ждал особый бонус – председатель жюри Фестиваля Олег Шакирский провел закрытый креативный практикум для участников конкурса студенческих работ "Хрустальный апельсин". С него студенты выходили просто окрыленными. "Сегодня было ознакомительное занятие. Мы учились работать в коллективе, решать совместно творческие задачи, – рассказала одна из участниц практикума. – Очень хочется участвовать дальше. Надеюсь, продолжение будет не менее интересным".
ДЕНЬ ВТОРОЙ:
"ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА"
Второй день Фестиваля социальной рекламы "Городская СРеДа" оказался не менее насыщенным, чем предыдущий. Гостей и участников ждали встречи с интереснейшими людьми – специалистами в области рекламы, дизайна и PR-технологий.
Стартовал второй фестивальный день с мастер-класса Ксении Коробейниковой, менеджера Фестиваля социальной Интернет-рекламы "Королева дорог", представляющей московское агентство AdWatch. Гостья затронула актуальную тему – "Интернет как вспомогательная или самостоятельная среда для проведения социальных акций".
Затем состоялся "круглый стол", инициатором которого выступила уфимская творческая группа "Чумовые мозги". Входящие в ее состав креативщики Игорь Налепин (издательство "Информреклама"), Хайдар Кульбарисов (рекламное агентство RMC) и Ринат Билялов (доцент кафедры PR в УГАТУ) посвятили разговор креативу в рекламе. Желающих подискутировать на эту тему оказалось неожиданно много: хотя предполагалось, что круглый стол будет, в основном, "для взрослых" (профессиональных креативщиков), значительную чатсь аудитории составили и студенты. Хайдар Кульбарисов сделал акцент на особой ответственности, которая налагается на "социалку". "Если на рынке не "продвигается" какой-то товар – то это частная проблема фирмы, – отметил он. – Но когда в обществе теряют свою ценность такие понятия, как родина, семья, здоровье нации, – то это беда общечеловеческая. И бороться с ней призвана социальная реклама". Игорь Налепин остановился на основных принципах создания эффективных социальных проектов. "Реклама должна мгновенно и точно попадать в цель. Прохожие, как правило, не останавливаются у рекламных баннеров, чтобы внимательно читать их и вдумываться в содержание. Значит, она должна, во-первых, воздействовать на зрителя с первого взгляда, а во-вторых – быть простой и понятной каждому".
Второй "Креативный практикум" Олега Шакирского, президента Студии современной социальной рекламы (г. Нижний Новгород), был призван научить ребят решать неординарную, но порой вполне реальную творческую задачу: "придумать то, не знаю что, и продать это тому, не знаю кому", а конкретнее, "изобрести" принципиально новый товар и способ его продвижения. Среди множества предложенных идей – от светящихся тапочек до безалкогольной водки – началось соревнование двух самых удачных предложений: оригинальной концепции фешенебельного "релаксомобиля" и столь необходимого и полезного в быту "пультоискателя". После мозгового штурма каждая из групп начинающих рекламистов представила импровизированную презентацию своего "товара".
А во время вечерней церемонии награждения победителей регионального тура студенческого конкурса "Хрустальный апельсин" многих участников "креативного практикума" ждал приятный сюрприз – они стали победителями и получили призы от организаторов "Апельсина". В этом году "Апельсин" в Республике Башкортостан опять бил рекорды, и на конкурс было подано 32 работы от 55 участников. Поэтому на церемонии собралось много студентов – а также, много специально приглашенных практикующих специалистов по связям с общественностью, которым, по словам организаторов, "всегда интересно и полезно посмотреть на новые перспективные кадры".
Эта часть Фестиваля, по воспоминаниям участников, прошла наиболее тепло и дружественно. Награждение, проходившее в формате фуршета, позволило участникам церемонии и почетным гостям "Городской СРеДы" пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. По словам ведущей (кстати, в прошлом тоже многократной участницы "Хрустального апельсина, а ныне дипломированного специалиста по связям с общественностью), самым ценным в мероприятии было то, что церемония послужила объединению и укреплению дружбы местного PR-сообщества. Причем, возможно, впервые студенты вузов, которые всегда остро конкурировали друг с другом за "апельсины", общались вполне успешно, по-дружески…
ДЕНЬ ТРЕТИЙ:
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Фестиваль социальной рекламы "Городская СРеДа" приблизился к своей кульминации, и вечером, наконец, на церемонии награждения были названы имена победителей конкурсной программы.
Но до этого гостей и участников Фестиваля ждали еще несколько интересных мероприятий. В частности, представитель московского рекламного агентства "АГНИ" Елена Семенова проводила мастер-класс, посвященный созданию аудиорекламы, куда собрались "обменяться опытом" в числе прочих и представители местных радиостанций. Потом эстафету заключительного фестивального дня подхватил член Союза рекламистов России, почетный гость Фестиваля Гагик Мхитарян (Кемерово), который провел семинар по освещению Бесланской трагедии (вызвавший, кстати, огромный интерес журналистов уфимских СМИ).
И, наконец, "на десерт" праздничной программы – прошла торжественная Церемония закрытия фестиваля, вручение призов зрительских симпатий и феерическое шоу. Имена победителей, которые организаторы тщательно скрывали в течение трех дней, были наконец "объявлены народу". Большинство выигравших – уфимцы, однако, в номинации в номинации "Социальная полиграфия" (категория "ПРОФЕССИОНАЛЫ") приз получили Саенко Дмитрий, Щорс Дмитрий (РА "МИР", креативное бюро "СreaZone", г. Санкт-Петербург) за впечатляющую работу "Питер-бургер", посвященную проблеме городского мусора. "Уехало" из Уфы и Гран-при – оно досталось коллективу агентства "Владимир-регион" за потрясающий по силе воздействия видеоролик со слоганом "Отчего МРОТ народ?" (о безобразно низком минимальном размере оплаты труда в России).
Победители продолжали получать поздравления и на фуршете, который последовал за церемонией. Добрые слова и пожелания долголетию Фестиваля прозвучали из уст гостей – Александра Панкина (Комитет по рекламе г.Москвы), Гагика Мхитаряна (Кемерово), Андрея Рогожина (Креативное агентство GreenLab, г.Москва) и других. А известный уфимский специалист по радиорекламе Ольгерт Фролов, попавший на церемонию практически с самолета (был на московском Международном, но решил пропустить последние дни в пользу мероприятия в родном городе) пожелал "Городской СРеДе" успеха и похвастался достижением – вторым местом в Москве по своей номинации. Между прочим, по словам многих гостей, новому Фестивалю вполне реально занять достойное место в ряду всероссийских и даже международных конкурсов. Так что будем работать – и ждем вас на "Городской СРеДе – 2006"!
24.11.2005











Комментарии
Написать комментарий