Новости

Гламур эпохи jet-set

Piaget, часовая и ювелирная мануфактура из швейцарского региона Юра, открыла свой первый, флагманский, бутик в России. В бутике, который расположен в центре Столешникова переулка, рядом с Vacheron Constantin и Cartier, представлены мужские часы, женские ювелирные и ювелирные украшения марки. Образ и философия Piaget пока не очень ясны российским клиентам в той степени, в какой им определенно ясны те же Cartier и Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels, Boucheron или Chopard.
Перечисленные марки имеют поклонников, коллекционеров и клиентов. Piaget имеет пока только клиентов.

Неясность, смысловая непрозрачность Piaget отчасти связана с историей марки. Мануфактура Piaget появилась в 1874 году в деревне Кот-о-Фе, что в горах Юра. Это было дело семьи Пьяже. Мастера этой мануфактуры производили только механизмы для часов, которые покупали швейцарские и французские марки, например Cartier. Механизмы были такими отменными, что у мануфактуры становилось все больше и больше заказчиков. Все твердо знали: механизмы Piaget – одни из лучших. Это знают и сегодня: Cartier все так же покупает турбийоны у Piaget.

В 1942 году Пьяже приняли решение выпускать часы Piaget. Использование собственных механизмов упрощало задачу. Мужские часы Piaget, снабженные механизмами Piaget, стали популярными, хотя и не настолько, чтобы потеснить Patek Philippe или Vacheron Constantin. В конце 1950-х в Piaget решили делать не только мужские часы, но ювелирные женские и ювелирные украшения. Наступила главная эпоха Piaget – эпоха поколения jet-set, первых фильмов о Джеймсе Бонде и костюмов Pucci. Часы и украшения Piaget – это гламур 1960-1970-х.

Тогда Piaget не просто любили. Piaget обожали. Джеки Кеннеди носила часы Piaget – "резной" золотой браслет, золотой корпус с изумрудами, циферблат из зеленого жада (два года назад марка выпустила ремейк тех часов). Часы Piaget были у Джины Лоллобриджиды – их, согласно легенде, у кинозвезды выменял на военный хронограф сам Фидель Кастро. Часы и украшения Piaget носила одна из главных красоток тех лет, первая девушка Бонда и жена Бельмондо Урсула Андерс. Урсула Андерс так страстно любила Piaget, что эту любовь пресса переносила на любовь к Иву Пьяже, нынешнему директору дома, который был тогда мужчиной в самом расцвете сил. Часы и украшения Piaget носила Мирей Матье, к который был неравнодушен все тот же Ив Пьяже (они часто вместе отдыхали в Сент-Морице). Культовая модель 1960-1970-х Верушка (графиня Верушка фон Лендорф) рекламировала Piaget.

На ту великую гламурную эпоху у Piaget – стопроцентный эксклюзив. Трудность Piaget в том, что у марки нет часов ар-деко, главного ювелирно-часового стиля XX века. Cartier и Van Cleef & Arpels "питаются" архивами тех лет – 1920-ми, 1930-ми, 1940-ми. Но эта трудность одновременно и преимущество – никто, кроме Piaget, не делает вещей, одухотворенных эпохой jet-set. Все привыкли – ар-деко. У Piaget нет геометрии ар-деко, но зато есть стиль jet-set с удивительными, причудливыми формами часов и украшений. Здесь есть сюрреализм, космизм, футуризм. Желтое золото, золотые плетения в виде сеток, полудрагоценные, хипповские камни (бирюза, жад, ляпис-лазурь) всех размеров. Карнавал, сюрреалистический бал. Предметы ирреальные, перевернутые, переплетенные, перекошенные, растекающиеся – как часы Дали.

Пока женщины носили ювелирные часы и украшения Piaget, как-то ушла в сторону "механическая" составляющая. Все забыли, что Piaget – это "часы-часы", что Piaget – это изначально часовая мануфактура, мастера которой могут сделать турбийон с закрытыми глазами. И Piaget отчасти сам спровоцировал такое отношение, ведь в 1990-х дизайнеры Piaget, представив коллекцию Miss Protocol (1997), открыли новое направление – очень дорогих, кутюрных fashion-часов.

Нынешний девиз Piaget – "точность и роскошь", horloger et joaillerier, "часы и ювелирное украшение одновременно". Это всегда ручная работа как с механизмами, так и с драгоценными камнями (даже кварц для ювелирных часов делается только на мануфактуре Piaget). Piaget – искусство часов и украшений, как в начинке, так и в оболочке. Это тонкое искусство, которому действительно необходимы знатоки. Искусство Piaget – оно не для толпы. Ну разве что для сюрреалистической толпы, состоящей из Джеки Кеннеди, Мирей Матье, Джины Лоллобриджиды и Урсулы Андерс.
Екатерина Истомина
Коммерсантъ

21.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация