Новости

Efes обогнал "Очаково"

Efes обогнал "Очаково"Вчера на IV международной конференции "Российская пищевая промышленность", организованной Институтом Адама Смита, исполнительный директор турецкой Efes Beverage Group Семих Мавиш заявил, что по итогам 2005 года его пивоваренная компания планирует увеличить оборот в России на 20% по сравнению с 2004 годом, доведя его до 400 млн долл.

При этом, по словам г-на Мавиша, Efes не собирается останавливаться на достигнутом и в будущем году продолжит увеличивать производственные мощности – как за счет уже существующих предприятий, так и за счет строительства новых.

Между тем, как свидетельствуют последние исследования российского пивного рынка, Efes в этом году сумел потеснить с пятого места российскую пивоваренную компанию "Очаково". По мнению аналитиков, не исключено, что при таком агрессивном поведении на рынке Efes удастся в 2007 г. обогнать по доле рынка и другого крупного игрока – Heineken.

Efes Breweries International (EBI) – подразделение турецкой Efes Beverage Group, управляющее операциями компании в России, Казахстане, на Украине, в Молдавии и Румынии. Efes присутствует в нашей стране с 1999 года. Сейчас компании здесь принадлежит три завода, суммарная мощность которых – 77 млн дал. В последние годы компания стабильно входит в пятерку крупнейших производителей пива в стране. В 2004 г. было произведено 50 млн дал пива, а в этом году, по предварительной оценке, объем производства достигнет 60 млн дал. Прогнозируемый оборот EBI в 2005 г. – 400 млн долл.

Как заявил вчера Cемих Мавиш, вместе с оборотами вырастут и объемы производства Efes, которые в 2005 г. составят 6 млн гкл против 5 млн гкл в 2004 г. Что касается года грядущего, то турецкая компания вдвое увеличит производственные мощности своего уфимского предприятия "Амстар", доведя их до 4 млн гкл в год. Каждый гектолитр будет стоить компании 30 долл. В то же время пивовар не собирается ограничиваться уже имеющимися мощностями: на сегодняшний день для Efes в этом плане представляют интерес регионы Сибири и Дальнего Востока. В пресс-службе Efes RBC daily сказали, что компания собирается проводить диверсификацию собственного бизнеса, то есть либо приобрести существующее предприятие в Восточной Сибири, либо создать его с нуля. "Среди регионов это может быть Кемерово, Новосибирск, Омск и т. д. – все, что находится за Уралом. Пока окончательного решения по этому вопросу не принято, компания рассматривает разные возможности расширения своего присутствия", – заявляют в Efes. Сроки и объемы новых приобретений пока не называются.

Между тем, согласно последним исследованиям компании "Бизнес Аналитика", Efes в этом году обогнал "Очаково" по занимаемой доле рынка в натуральном выражении: в третьем квартале 2005 г. Efes занимал 6,1% рынка, а "Очаково" – 5,7%. При этом, по словам эксперта "Бизнес Аналитики" Владислава Жемчужникова, в течение последнего года (с сентября 2004 г.) доля Efes находится в целом на одном уровне, и ее колебания не превышают статистической погрешности. "При этом доля "Очакова" в тот же период устойчиво снижалась. Таким образом, перемена мест этих компаний в рейтинге обусловлена в первую очередь негативным трендом доли "Очакова", а не ростом продаж "Эфеса"", – заявил RBC daily г-н Жемчужников. В самом "Очакове" говорят, что компанию не стоит сбрасывать со счетов. "Проводимая нами реформа дистрибуции уже дает первые результаты, – заявил RBC daily директор по продажам "Очакова" Владимир Кочетов. – В следующем году мы направим наши усилия на повышение мотивации торгового персонала, а также приступим к реализации новой маркетинговой кампании. Уверен, что все эти усилия помогут нам как минимум сохранить позиции на рынке".

Что касается заявлений руководства Efes о планах по увеличению мощностей в 2006 г., то у аналитиков рынка нет единого мнения относительно того, насколько существенно это может сказаться на рыночной доле Efes. Аналитик Михаил Красноперов из ИФК "Метрополь" считает, что в 2006 г. доля пивного рынка Efes продолжит увеличиваться и в перспективе может даже достичь уровня Heineken. "Дело в том, что рост, который наблюдался у Heineken за счет приобретений в этом году, прекратится. Тот же факт, что Efes собирается строить завод и увеличивать мощности предприятия в Уфе, позволяет говорить, что в 2007 г., не раньше, турецкому пивовару удастся догнать Heineken и, возможно, даже перегнать", – заявил г-н Красноперов RBC daily. Владислав Жемчужников признает, что в настоящее время доля Heineken на пивном рынке стабилизировалась, однако, по его словам, пока сложно предсказывать, каким будет соотношение долей Efes и Heineken в дальнейшем: "Нидерландская компания находится в стадии решения задач модернизации и увеличения мощностей приобретенных предприятий, регионального развития своих брендов. Рыночные позиции компании будут определяться успешностью решения этих задач".

Олег Трутнев
RBCdaily

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация