Новости

На Украине прокуратура согласовала рекламу

Вчера прокуратура Луцка сообщила о том, что 12 октября подала иск в городской суд на решение горсовета о запрете размещения наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий. Операторы рынка полагают, что, если суд примет решение в их пользу, это станет прецедентом в борьбе с незаконными действиями местных властей.
По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок наружной рекламы в 2004 году составил $86 млн, а его рост в этом году составит 35%. По данным Ассоциации наружной рекламы Украины, объем рынка рекламы в регионах составляет порядка 70%. По оценкам экспертов, в 2004 году реклама алкогольных и табачных брэндов составила 31% от всего объема наружной рекламы на Украине. Объем бюджетов на наружную рекламу табачных компаний составляет порядка $20,5 млн в год, алкогольных – $16,8 млн. По данным исследований компании UMM, рынок наружной рекламы города Луцка за 9 месяцев 2005 года составил $307 тыс.

Прокуратура Луцка еще 12 октября подала исковое заявление в Луцкий городской районный суд о признании незаконным и отмене решения горсовета "О запрете размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в городе Луцке". Об этом она вчера уведомила в своем письме Ассоциацию наружной рекламы. По словам и. о. прокурора Луцка, советника юстиции Николая Биляка, "решение горсовета является незаконным и прокуратура была обязана подать исковое заявление на его действия".

Напомним, что 13 сентября депутаты Луцкого горсовета приняли решение о запрете наружной рекламы табака и алкоголя. Согласно решению, на территории Луцка запрещается установка билбордов и других носителей рекламы, пропагандирующих табачные изделия или алкоголь. В ответ Ассоциация наружной рекламы Украины обратилась в Генпрокуратуру с требованием признать решение горсовета незаконным. А 23 сентября Луцкая прокуратура направила в горсовет протест, требующий отмены и приостановки действия его решения от 13 сентября. "Cовет обещал внести в повестку дня ближайшего заседания горсовета рассмотрение протеста прокуратуры. Заседание должно состояться в конце ноября-начале декабря",– заявил Ъ заведующий организационным отделом Луцкого городского совета Анатолий Бирюков.

По словам директора Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, ассоциация будет добиваться введения постепенного запрета на наружную рекламу табачной и алкогольной продукции с 2007 года, а не следующего года. "Горсовет просто поторопился с введением запрета, восприняв инициативу Кабмина как окончательное решение",– заявил Ъ господин Биденко.

Напомним, что в конце августа Кабинет министров инициировал полный запрет рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также табачных изделий средствами наружной рекламы с 2006 года. Законопроект о внесении изменений в ст. 22 закона "О рекламе" предусматривает полный запрет рекламы табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков средствами внешней рекламы. Однако до сих пор в Верховной раде данный законопроект рассмотрен не был.

По мнению экспертов, до законодательного запрета табака и алкоголя в наружной рекламе любые инициативы местных властей будут незаконными. "Дальше законопроекта на государственном уровне запрет табака и алкоголя не двинулся,– утверждает господин Биденко,– и нет оснований полагать, что что-либо изменится в ближайшее время". "Не думаю, что Верховная рада успеет запретить рекламу табака и алкоголя до выборов,– считает начальник юридического отдела компании 'Биг Борд' Любовь Высотина.– Законопроект находится только на стадии подготовки к рассмотрению".

Впрочем, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник сомневается в том, что суд поставит точку в конфликте агентств с горсоветом. "Аналогичная ситуация была в Ялте два года назад, когда городские власти по инициативе прокуратуры отменили свое решение о запрете рекламы табака и алкоголя, однако дали понять, что будут препятствовать выдаче разрешений на установку щитов с рекламой табака и алкоголя",– говорит господин Лазебник.
Антон Онуфриенко
"Коммерсант Украина"

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация