Новости

Петербург: реклама встала в очередь за ларьками

Завтра Смольный объявит, кто именно займется переоборудованием остановочных павильонов под рекламоносители. При любом исходе конкурса торговые ларьки на остановки Петербурга уже не вернуть. Это уже второй тендер для рекламных агентств на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители.

Напомним, в конце прошлого года петербургское правительство решило единовременно обновить около полутора тысяч остановок, ликвидировав на них мелокорозничную торговлю (за исключением газетных и билетных киосков) и передав в аренду крупным рекламным агентствам для переоборудования под рекламоносители.

А нам все равно…

Постановление, разработанное под руководством главы комитета по печати Аллы Маниловой, вызвало бурные протесты владельцев ларьков. Члены Демократической фракции ЗакСа даже обратились в Уставный суд, где пытались доказать, что решение администрации ущемляет интересы мелкого бизнеса и направлено на уничтожение мелкорозничной торговли в городе. Однако к моменту вынесения вердикта Смольному удалось нейтрализовать Уставный суд, отправив судей в отставку. Городской конкурс по замене ларьков новыми павильонами состоялся, в нем выиграло ООО "Реклама-Центр", учредителями которого являются холдинг "Адамант", владеющий как сетью торговых комплексов, так и собственным производством павильонных конструкций, и ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург". Тогда конкуренцию победителю составил всего один участник - лидирующая на рынке наружной рекламы московская компания News-Outdoor, действующая через свою петербургскую "дочку" "ОММ".


Нам не страшен серый волк

Второй тендер предусматривает модернизацию еще 900 остановок. В комитете по печати были вскрыты конверты с заявками на размещение остановочных павильонов по 721 остановочному адресу. На них претендуют уже три ведущих петербургских оператора рекламного рынка: кроме News-Outdoor, в борьбу включились также компании "БВ-медиа" и PVG. По оценкам экспертов, только в изготовление павильонов победителю данного лота придется вложить от $7-9 млн. При этом под коммерческую рекламу можно задействовать всего около 30% оборудованных площадей. Компенсировать расходы операторы рассчитывают за счет льготных тарифов и увеличенных сроков аренды рекламных площадей, а также получения дополнительных адресов для размещения других рекламоносителей. Тем не менее, несмотря на внешнюю привлекательность предложения, у победителя могут возникнуть сложности с последующей продажей площадей рекламодателям. Сейчас в городе уже существует около 2000 "остановочных" постеров, и в среднем они загружены на 80%, утверждают специалисты. Примерно такими же цифрами оперирует и Алла Манилова, которая опровергла все претензии по поводу лоббирования интересов рекламного бизнеса, заявив, что "рекламные агентства отнюдь не рвутся занимать остановки".

Делай как я

Между тем, петербургский опыт переоборудования остановок из ларьков в рекламоносители получает распространение в других регионах России. В частности, Московская межведомственная комиссия по обустройству остановок наземного городского пассажирского транспорта временно прекратила выдачу разрешений на установку новых и продление договоров на дальнейшее использование существующих торговых точек. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков. Решение принято с целью наведения порядка в использовании остановочных пунктов транспорта и торговли в остановочно-торговых модулях. В настоящее время в Москве на 9,8 тысячи остановках наземного городского транспорта установлено 4,9 тысячи павильонов ожидания ГУП "Мосгортранс", 1,1 тысячи малых архитектурных форм и более 1,2 тысячи торговых модулей.

Елена Грибанова
Деловой Петербург

16.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация