Новости

Рекламистам Питера предложили поддержать малый бизнес

Вчера депутаты бюджетно-финансового комитета (БФК) санкт-петербургского ЗакСа одобрили поправки ко второму чтению закона о едином налоге на вмененный доход, разрешающие работать под ЕНВД магазинам малой площади. Чиновники и депутаты были вынуждены пойти на эту менее доходную для бюджета меру под давлением малого бизнеса. Одновременно большая группа парламентариев настаивает на увеличении налогового бремени для рекламистов.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) введен в Петербурге с 1 января 2004 года. Он заменяет налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог. ЕНВД могут использовать предприятия розничной торговли площадью не более 150 кв. м, учреждения общепита, автотранспортные предприятия и предприятия бытовых услуг.
   
Поступления в бюджет от ЕНВД растут быстрыми темпами - за первое полугодие 2005 года, по подсчетам комитета экономического развития Смольного, их было собрано в два раза больше, чем за аналогичный период 2004 года, что свидетельствует о популярности упрощенной модели налогообложения среди предпринимателей. В этом году чиновники решили подкорректировать закон для извлечения дополнительной прибыли. В октябре были одобрены в первом чтении поправки, разрешающие работать по ЕНВД операторам наружной рекламы. Вместе с тем вернуть к классической схеме налогообложения решили магазины площадью менее 150 кв. м - в КЭРППТ подсчитали, что так владельцы торговых точек заплатят больше налогов.
   
Повышение налоговой нагрузки вызвало протест предпринимателей, пригрозивших уходом экономики в тень. В итоге после совещания с Общественным советом по малому бизнесу при губернаторе чиновники Смольного решили пойти на попятную. БФК и руководители финансового блока Смольного одобрили поправку ко второму чтению закона, возвращающую магазины площадью менее 150 кв. м под действие ЕНВД и вводящую для них различные коэффициенты социальной значимости (К2) в зависимости от вида товаров. Компенсировать же сокращение доходов бюджета ряд депутатов решили за счет рекламистов. Группа единороссов внесла проект поправки, увеличивающей К2 для операторов наружной рекламы. Предполагается разбить улицы города на три категории и, в зависимости от прибыльности рекламных мест, взимать налог. Для улиц первой категории, куда входит центр Петербурга, К2 составит 0,65. По словам одного из авторов идеи - Виктора Евтухова, существующий коэффициент 0,25 позволяет собрать 2,2 тыс. рублей с одного рекламного щита в месяц, а при 0,65 поступления составят 5,2 тыс. рублей. Инициативу поддержала и комиссия по экономике и промышленности ЗакСа.
   
Против такого подхода выступает контролирующий рекламный рынок города комитет по печати и СМИ Смольного. "Мы хотим быть уверенными в выполнимости финансовых планов, - заявила вчера начальник отдела рекламы комитета Марина Баранова. - Повышение коэффициента приведет к тому, что рекламные фирмы станут занижать реально используемую площадь и поступления в бюджет сократятся". Депутаты, однако, стояли на своем, утверждая, что их расчеты опираются на рекламные расценки городских фирм. Выслушав аргументы сторон, БФК решил оставить поправку на усмотрение депутатов ЗакСа. Второе чтение новой редакции закона может пройти уже завтра. Ъ будет следить за развитием событий.
Михаил Молотков
"Коммерсант Санкт-Петербург"

16.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация