Новости

ФАС прошла через "Спасские ворота"

ФАС прошла через "Спасские ворота"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Республике Хакассия запретила проведение рекламной акции страховым компаниям "Спасские ворота" и "Росэнерго". Такую информацию вчера распространила служба. Как утверждается в сообщении, оба страховщика использовали методы недобросовестной конкуренции на рынке ОСАГО в Республике Хакассия, о чем в ФАС сообщила другая местная компания – "Страховая организация "Надежда".
Она утверждала, что "Спасские ворота" при проведении рекламной акции использовала незаконные методы привлечения клиентов. Якобы, при покупке полиса ОСАГО страховщик обещал вернуть 15% стоимости некоторым категориям граждан за счет некоего спонсора. Вчера разыскать страховую компанию "Надежда" не удалось. Но в "Спасских воротах" пояснили, что "Надежда" обратилась в антимонопольный орган с целью устранения конкуренции на рынке, поскольку сама не имеет на нем серьезного веса. При этом свои методы рекламы компания считает законными, указывая на то, что они были согласованны с Росстрахнадзором.

ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" была зарегистрирована в Москве в 1995 г. Уставный капитал составляет 500 млн руб., активы – более 5 млрд руб. Компания обладает государственными лицензиями на осуществление 76 видов страхования, в том числе на ОСАГО. СГ "Спасские ворота" обладает достаточно разветвленной региональной сетью: 95 филиалов и более чем 150 представительств, агентств и отделений на территории РФ осуществляют страховую защиту граждан по всей стране. Среди клиентов компании ведущие государственные и частные структуры РФ, ряд банков, промышленных и коммерческих предприятий.

Как сообщили в службе, в декабре 2004 г. в Хакасское УФАС России поступило заявление от ЗАО "Страховая организация "Надежда" о проведении ЗАО "СГ "Спасские ворота" рекламной кампании, в которой отдельным категориям граждан было обещано предоставление 15%-ной компенсации при покупке полиса ОСАГО, оплачивать которую должен некий спонсор. "Подобная компенсация запрещена нормативными актами, регулирующими порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в связи с этим не может осуществляться добросовестными страховщиками", – говорится в сообщении ФАС. Служба утверждает, что подобная рекламная кампания "Спасских ворот" спровоцировала уход потенциальных страхователей от компаний-конкурентов, в том числе и от СО "Надежда", что привело к убыткам местного игрока. Вчера RBC daily не удалось разыскать такую страховую компанию, чтобы узнать подробности, а официального сайта у "Надежды" нет. В Федеральной службе страхового надзора (ФССН) сообщили, что компания зарегистрирована в Красноярском крае, она располагается по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д. 39. Размер ее уставного капитала, по словам начальника управления предварительного контроля ФССН Мухарбия Ульбашева, соответствует норме закона. О наличии филиалов страховщика в других регионах ничего не известно.

Антимонопольная служба настаивает на том, что подобная реклама вводила потребителей в заблуждение относительно несуществующих спонсоров, за счет которых происходила выплата компенсации. "По итогам рассмотрения дела комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о признании ЗАО СГ "Спасские ворота" нарушившим антимонопольное законодательство и выдано предписание о немедленном прекращении распространения рекламной информации, вводящей страхователей в заблуждение. Вынесенные решение и предписание были обжалованы ЗАО СГ "Спасские ворота" в Арбитражном суде. Однако в удовлетворении заявления судом было отказано", – сообщила антимонопольная служба.

Однако в "Спасских воротах" пребывают в недоумении относительно действий антимонопольных органов. "В наших поступках не было ничего незаконного, – утверждает директор страховой компании по работе с регионами Елена Фельгенгауэр. – Нам совершенно не понятно, откуда в документах службы взялось понятие "спонсор"". По ее словам, СК "Спасские ворота" сотрудничала с Партией пенсионеров, которая позиционировала себя как социально значимая организация. Они предложили страховщику провести совместную рекламную кампанию. "Партия пенсионеров была готова возместить определенной категории граждан – пенсионерам, инвалидам и многодетным матерям – 15% стоимости после покупки полиса ОСАГО, – говорит г-жа Фельгенгауэр. – В данном регионе эта сумма составляет всего 150 руб., для партии это небольшие деньги, но для тех же пенсионеров – уже сумма". Аналогичная программа страховщика действует и в других регионах. "Эту программу мы согласовывали с Росстрахнадзором, – продолжает она. – Там были ею удовлетворены". Однако ФАС все-таки запретила проведение данной рекламной акции. "Такое впечатление, что на ФАС оказывалось сильное давление, – считает директор по работе с регионами СК "Спасские ворота". – Возможно, со стороны страховой организации "Надежда", возможно, со стороны других, менее сильных участников рынка".

Интересно, что аналогичный запрет на проведение рекламной кампании был предписан еще одной страховой компании в том же регионе – "Росэнерго". "В рекламе также была обещана скидка 15% от тарифа при заключении договора ОСАГО со ссылкой на помощь несуществующего спонсора, – отмечается в сообщении ФАС. – При рассмотрении дела комиссией Хакасского УФАС было установлено, что страховой агент получал 15%-ное вознаграждение за заключение договоров ОСАГО и возмещал 10% от суммы страхового взноса по заключенному договору ОСАГО". В принципе и та, и другая компании добровольно прекратили проведение подобных акций. "В республиках мы стараемся вести себя спокойно, поэтому решили отказаться от такой рекламной кампании", – говорит Елена Фельгенгауэр. Примерно то же самое сообщили RBC daily и в "Росэнерго".

Наталья Фридман
RBCdaily

14.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация