Новости

Царская карета

Царская каретаВ следующем году на мартовском автосалоне в Женеве состоится мировая премьера концепт-кара под брэндом "Руссо-Балт" – дореволюционной марки автомобилей, не замутненной достижениями советского автопрома. Права на марку приобрела инжиниринговая компания A:Level и собирается наладить мелкосерийный выпуск нескольких моделей Russo-Baltique.
Автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) был основан в 1907 году в Риге. 9 июня 1909 года построен первый легковой автомобиль. РБВЗ выпускал также спортивные, грузовые, пожарные машины, машины на полугусеничном ходу, автобусы и броневики и имел статус поставщика императорского двора. В 1912 году завод выиграл первый приз за выносливость в ралли Монте-Карло. До 1918 года было выпущено чуть больше 600 автомобилей. В советские времена о "Руссо-Балте" забыли, единственный сохранившийся автомобиль этой марки хранится в Политехническом музее.

В 2003 году права на марку "Руссо-Балт" приобрела московская компания A:Level. По словам гендиректора компании Ивана Шишкина, следующие два года ушли на поиск и обкатку технологий для нового автомобиля. Для первого "Руссо-Балта" использована платформа Porsche; собственные разработки – двигатель, трансмиссия, карбоновый кузов.

Первый автомобиль – прототип представительского купе Russo-Baltique – продемонстрируют в Женеве. Название модели – Impression. Как говорят в компании, "женевский" прототип дает представление лишь о технологическом потенциале "Руссо-Балта" – его рабочие параметры не раскрываются. Согласно бизнес-плану, за Impression должны последовать модели на оригинальных платформах: легкое скоростное купе класса granturismo и его экстремальная версия, предназначенная для гонок серии Le Mans, модель "пассажирского автомобиля высшего класса" и эксклюзивный внедорожник. Модельный ряд "Руссо-Балт" планируется представить полностью к столетию выпуска первого автомобиля на РБВЗ – в 2009 году.

 Выросшая из тюнингового ателье компания A:Level – это, конечно, не концерн DaimlerChrysler, который может себе позволить потратить на возрождение Maybach пару миллиардов евро. Затраты на проект "Руссо-Балт" не раскрываются – в A:Level говорят, что его финансируют четыре частных лица, выходцы из России, ныне живущие в Германии. Очевидно, что такими силами вышеописанные планы реализовать не удастся. Поэтому "Руссо-Балт" задуман в первую очередь как брэнд, которому предстоит продвигать в мировом автопроме инжиниринговые технологии A:Level, полученные в том числе из ВПК. "Одним из ключевых направлений нашей деятельности должен стать экспорт применимых, а точнее, уже примененных в автомобильной сфере новых технологий",– говорит Иван Шишкин. Фирма A:Level, недавно переименованная в "Руссо-Балт", уже имеет подряды от западных автоконцернов на изготовление моторных компонентов и кузовных панелей из композитных материалов.

Инженерный центр "Руссо-Балта" находится в Германии, в Аденау. "В отличие от России, в Европе имеется вся необходимая инфраструктура для проведения работ и испытаний новой автомобильной техники, а также рынок квалифицированных специалистов",– объясняют в компании. Иными словами, новый российский "Руссо-Балт" частично будет сделан силами иностранных специалистов.

"Руссо-Балт" планируется сделать одним из самых дорогих автомобилей в мире. Если проект будет реализован, российский автомобиль имеет шанс занять нишу спорткаров, таких как Noble, Lotus или Spyker. Создатели автомобиля считают, что диковинная русская марка в сочетании с советскими оборонными технологиями и немецкой инфраструктурой найдет своего очень богатого покупателя.

СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ
Коммерсантъ

11.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация