Новости

Пресса недосчиталась рекламы

Вчера Всеукраинская рекламная коалиция провела круглый стол, в ходе которого пришла к выводу о необходимости изменения отсчета объемов рекламного рынка. Отныне подсчет будет осуществляться не только агентствами, но и СМИ через свои отраслевые организации. Участники рынка надеются, что таким образом доля рекламы в прессе увеличится на 2-3%.
Всеукраинская рекламная коалиция – общественная организация, создана в 1997 году. Объединяет порядка 120 членов, среди которых рекламодатели, рекламные и маркетинговые агентства, средства массовой информации.

Коалиция является единственной организацией, дающей оценку рынку рекламы Украины. Первый отчет опубликован в 2001 году. Согласно действующей методике, сбором первичных данных занимается аналитический отдел рекламного холдинга "Starcom MediaVest Group Украина". Затем данные корректируется экспертами-членами коалиции.

Согласно достигнутой договоренности, оценку объема непрямой рекламы и рекламы в прессе, кроме "Starcom MediaVest Group Украина", дадут и сами издания и агентства непрямой рекламы через отраслевые объединения. Первые данные, как заявили на круглом столе, будут подготовлены к 1 декабря этого года.

По словам исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, к данным этой организации неоднократно предъявлялись претензии операторами рынка. "Если с телевидением и наружной рекламой все более или менее в порядке, то по данным исследований рынка прессы, радио и непрямой рекламы у нас возникают дискуссии",– заявил он.

По мнению экспертов, подсчет данных профильными организациями позволит определить более точные данные объемов печатной и непрямой рекламы. По словам генерального директора издательства "Эксперт-Украина" Ирины Андрющенко, исследования рынка прессы профильной организацией будут объективнее подсчетов рекламных агентств. "Коалиция активно сотрудничает с Индустриальным телевизионным комитетом и Ассоциацией наружной рекламы, но и пресса заинтересована иметь на два-три процента большую долю на рынке. В этом году мы намерены самостоятельно опросить операторов прессы во всех сегментах рынка",– заявила госпожа Андрющенко. В прошлом году рынок рекламы в периодических изданиях составил $81 млн.

При этом часть агентств считает, что должны быть изменены и общие принципы подсчета рынка рекламы. "В России, к примеру, рынок считается с учетом всех налогов, что определяет объем рекламных бюджетов, выделяемых международными рекламодателями",– приводит пример директор рекламного агентства Mex Татьяна Попова. По мнению руководителя рекламного холдинга ADV Group Александра Горлова, подсчеты и прогнозы также должны соотноситься с макроэкономическим показателем. "К примеру, согласно прогнозам на следующий год, рост экономики на Украине замедлится, что может повлиять на объем рекламного рынка",– говорит господин Горлов.

Впрочем, ряд экспертов скептически относятся к тому, что данные медиа будут непредвзяты. В частности, президент рекламного холдинга "Starcom MediaVest Group Украина" Олег Попенко заявил: "У каждой отрасли есть свои лоббисты. Мы не хотим войны оценок. Надеюсь, что данные агентства и медиа не будут отличаться значительно".

Господин Лазебник считает сомнительной саму инициативу прессы и агентств непрямой рекламы: "Готовы ли издания дать информацию о своих доходах? Думаю – нет".
Антон Онуфриенко
"Коммерсант Украина"

11.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация