Новости

Поведенческий таргетинг в поисковой рекламе

Интернет-гиганты Google, Yahoo и MSN как никогда близки к тому, чтобы реализовать поддержку функций поведенческого таргетинга. Это может кардинально изменить индустрию онлайновой рекламы. Согласно статистике компании 24/7 Real Media, во II кв. 2005 г. в ее онлайновой системе OnTarget участвовало на 289% больше издателей, чем в IV кв. 2004 г.

То есть почти четырехкратный прирост за полгода. С другой стороны, количество рекламодателей увеличилось на 181%, то есть почти в три раза. Специалисты отмечают, что совершенствование систем поведенческого таргетинга позволяет значительно увеличить CTR. Эта тенденция наблюдается не только у 24/7 Real Media, но и у других компаний, которые занимаются поведенческим таргетингом.

Аналитики задаются вопросом, когда же поисковые гиганты Google, Yahoo и MSN начнут использовать поведенческий таргетинг? Единственное, в чем они согласны - что это произойдет очень скоро, пишет MediaPost.

Что будет, если поисковые сайты начнут следить за нашим поведением в онлайне, сохранять поисковые запросы и анализировать всю эту информацию, чтобы понять, насколько мы близки к осуществлению покупки, какие брэнды нам могут понравиться? Будут ли маркетологи платить за эту информацию? Если да, то как много? Примут ли пользователи таргетинг такого вида или воспримут это как вторжение в личную жизнь? И как отреагируют на новые технологии специалисты по поисковой оптимизации?

При использовании поведенческого таргетинга поисковая реклама может стать гораздо более интеллектуальной. Так, вместо демонстрации рекламы по ключевому слову "автомобили" поисковый сайт может определить, какая именно марка автомобиля наиболее подходит этому конкретному пользователю и показывать ему соответствующую рекламу. Поисковые гиганты вплотную приблизились к реализации таких технологий.

Например, новый рекламный движок MSN adCenter имеет возможность показывать контекстную рекламу с учетом с учетом возраста, места жительства и часового пояса каждого пользователя. К весне 2006 г. MSN собирается встроить в движок функции поведенческого таргетинга и запустить сеть контекстной рекламы на основе MSN adCenter.

Компания Google тоже работает в этом направлении. Недавно она зарегистрировала патент на "результаты, основанные на персонализации рекламы в поисковой системе", при выдаче которых учитываются профили пользователей и история их активности.

Другие патенты в этой сфере недавно зарегистрировали компании AlmondNet и Claria.

У Yahoo тоже имеется разработка, в которой таргетинг рекламы для конкретного пользователя осуществляется на основании его предыдущих поисковых запросов. Эта система называется Yahoo! Impulse.

Наиболее близко к коммерческой эксплуатации находится система MSN adCenter. Разработчики обещают, что с ее внедрением рекламодатели смогут с беспрецедентной точностью размещать рекламу. При составлении профиля пользователя система MSN adCenter будет учитывать не только поисковые запросы, но даже содержание страниц, посещенных пользователем на информационных сайтах сети MSN.

Компания Google не имеет собственной сети контент-сайтов, поэтому не может реализовать такую систему. У нее также нет такого огромного количества зарегистрированных и "запрофилированных" пользователей, как у MSN и Yahoo. Поэтому Google стремиться развивать множество мелких приложений (Google Toolbar, Google Desktop), чтобы создать пользовательскую базу. Если смотреть на ситуацию под таким углом зрения, то становится понятной логика многих поступков Yahoo, Microsoft и Google (например, зачем Google предоставляет бесплатный почтовый сервис и так агрессивно продвигает бесплатный Google Toolbar). Они готовятся к внедрению поведенческого таргетинга и борются за обладание рекламной базой, которую составляем мы - пользователи.

Анатолий Ализар
Вебпланета

10.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация