Новости

"Альфа-Банк": как сделать бренд дороже?

"Альфа-Банк": как сделать бренд дороже?20 октября в рамках прощального турне First Final Farewell Tour в столичном спорткомплексе "Олимпийский" выступил Фил Коллинз. Событие уникально, поскольку известно, что певец заканчивает свою концертную деятельность, кроме того, легендарный солист Genesis, обладатель премий Grammy и Oscar, впервые концертировал в Москве. Выступления музыканта прошли при поддержке "Альфа-Банка".
Для банка это далеко не первое подобное мероприятие: Уитни Хьюстон, Эрик Клэптон, Элтон Джон, Тина Тернер, Марк Нопфлер, Пол Маккартни – вот далеко не полный список звезд мирового уровня, чьи концерты в России были организованы с его помощью. Громкими именами мировых звезд благотворительная деятельность банка не ограничивается: многие проекты под его патронажем проходят далеко от столицы. Специалисты отмечают, что подобная благотворительная деятельность положительно сказывается не только на добром имени компании, но и на стоимости этого доброго имени.

Наряду с крупнейшими компаниями России "Альфа-Банк" большое внимание уделяет проблеме социальной ответственности бизнеса. Руководством банка инициирована социальная программа на 2005 г., содержащая несколько направлений. Первое важнейшее направление – поддержка и организация гастролей мировых знаменитостей. Вторая важная цель – поддержка национального искусства на федеральном и региональном уровнях. Третье направление деятельности – финансирование социальных программ помощи больным и неимущим, участие в проектах корпоративного клуба WWF (Всемирный фонд дикой природы)

Хорошей иллюстрацией деятельности банка в направлении поддержки культуры и искусства в регионах могут служить следующие факты. Несколько месяцев назад руководством банка было передано в дар Иркутскому областному художественному музею им. Сукачева 17 уникальных китайских гравюр XIX в. В сентябре этого года "Альфа-Банк" оказал содействие в учреждении ежегодной премии "Известность" в поддержку деятелей культуры, искусства и благотворительности в регионах России. Эта премия призвана отдать должное лучшим представителям региональной творческой интеллигенции и меценатства. Всего месяц назад в Калининграде завершился финальный тур IV Международного конкурса органистов имени М.Л. Таривердиева, финансируемый калининградским отделением банка. В Омске "Альфа-Банк" представил выставку фотографий журнала GEO "Непознанный мир: Земля". В Нижнем Новгороде ко Дню города были приурочены гастроли московского театра "Мастерская Петра Фоменко". При поддержке Кемеровского филиала "Альфа-Банка" состоялся областной творческий журналистский конкурс "День Шахтера-2005".

При участии банка на федеральном уровне сегодня реализуются самые значимые культурные мероприятия нашей страны, в том числе фестивали с участием лауреатов театральной премии "Золотая маска", концерты солистов Большого театра и Мариинки, различные выставки и т.п. Несомненное культурное значение для всей страны имеет юбилей легендарной Майи Плисецкой. Большой театр России и "Альфа-Банк" создали оргкомитет по подготовке фестиваля в честь балерины. В его программе значатся три балета, в которых в свое время блистала Майя Плисецкая: "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и "Кармен-сюита". А завершающим аккордом фестиваля станет премьера спектакля "Игра в карты".

На счету "Альфа-Банка" и события, имеющие всемирный культурный резонанс. В январе прошлого года американское отделение Международной ассоциации художественных критиков назвало выставку "Казимир Малевич: Супрематизм" в музее Гуггенхайма лучшей монографической музейной экспозицией, организованной в США в 2002–2003 гг., – ее спонсором выступал "Альфа-Банк". Летом 2004 г. в Роттердаме был освящен первый в Нидерландах русский православный храм в честь Св. Александра Невского, иконостас для которого был выполнен при финансовой поддержке банка учениками Иконописной школы Московской Духовной академии. Однако этими мероприятиями работа банка в сфере культурно-просветительских и благотворительных акций тоже не ограничивается.

Увлекаясь концертами мировых звезд, "Альфа-Банк" не забывает и о многочисленных насущных проблемах социального характера. Руководство "Альфа-Банка" придерживается убеждения, что бизнес должен принимать активное участие в жизни общества. В частности, банк уже больше полутора лет участвует в благотворительной программе "Линия жизни", созданной по инициативе ведущих российских компаний и частных лиц (среди них, кроме "Альфа-Банка", ТНК-BP, ОАО "ВымпелКом", Сибирская угольная компания (СУЭК), Western Union, ИГ "Ренессанс Капитал"), и занимается обеспечением адресной медицинской помощи тяжело больным детям. "Альфа-Банк" также – член корпоративного клуба WWF (Всемирный фонд дикой природы). Компания одной из первых в России стала оказывать финансовую поддержку программ Фонда: так, в прошлом году "Альфа-Банк" выделил деньги на программу "Живая планета".

Множество благотворительных акций проводится в регионах. В прошлом году банк оказывал поддержку администрации Кемеровской области в проведении новогодних мероприятий для социально-незащищенных детей, детскому дому "Журавушка" в Оренбургской области в проведении Рождественских праздников, Тюменскому областному творческому фестивалю детей-инвалидов "Будущее для всех!". В Казахстане "Альфа-Банк" передал новогодние подарки для детей-инвалидов, пациентов Национального центра коррекционной педагогики.

Руководству банка довольно часто задают вопросы о целесообразности подобных мероприятий. По мнению Александра Гафина, члена совета директоров "Альфа-Банка", отвечающего за все благотворительные и социальные программы, реализуемые банком, участие бизнеса в решении проблем общества, содействие государству, является одной из обязанностей любой бизнес-структуры. "В нашем банке существует специально утвержденная правлением концепция социальной политики. И все наши программы мы реализуем в соответствии с данной концепцией", – говорит он.

Вместе с тем необходимо отметить еще один довольно важный итог всех реализуемых мероприятий. В последнее время в нашей стране многие крупные компании озаботились оценкой стоимости собственных брендов. Так, по результатам проведенного компанией Interbrand Group исследования, бренд "Альфа-Банка" был оценен в сумму 343 млн долл. и занял 9-е место по стоимости среди всех российских брендов. Таким образом, все эти мероприятия, безусловно, идут на пользу бренду компании и способствуют созданию ее положительного имиджа в глазах потребителей, а главное – способствуют увеличению лояльности у клиентов по отношению к банку. В частности, г-н Гафин отмечает, что в рамках исследования узнаваемости бренда "Альфа-Банка" респонденты говорят о том, что знают компанию именно по культурным акциям.

Екатерина Ефимова
RBCdaily

09.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация