Boots сделала "36,6" стартовой площадкой
Британская компания хочет на треть увеличить свои продажи в России за счет косметики под собственными брендами и делает ставку на развитие аптечной сети "36,6". Вчера было официально объявлено о подписании соглашения британской компании Boots Retail International с аптечной сетью "36,6" об эксклюзивной продаже косметики Boots на территории России. "Аптечная сеть 36,6" насчитывает сегодня более 300 точек в различных регионах России, кроме того, компании принадлежит производитель лекарств "Верофарм". Консолидированные продажи "36,6" в 2004 г. достигли 211 млн долл., чистая прибыль – 725 тыс. долл. В Великобритании сегодня работает порядка 1450 аптек Boots, где помимо лекарственных препаратов велика доля косметики. Предполагается, что в 2005 г. оборот Boots Retail International может достигнуть более 9,5 млрд долл. На рынках других стран Boots обычно работает через эксклюзивных дистрибьюторов, но на больших рынках допускает нескольких партнеров. Под собственными брендами Boots выпускает лекарства и косметику. До сих пор в России присутствовали лишь лекарственные препараты английской компании – "Нурофен" и "Стрепсилс". По данным RMBC (департамента маркетинговых исследований ГК "Ремедиум"), продажи Boots в России за последние 12 месяцев составили порядка 29 млн долл.
По словам директора по развитию бизнеса "Аптечной сети 36,6" Олега Аникина, английская компания сама вышла к "36,6" с предложением о сотрудничестве. По мнению представителей российской стороны, формат Boots схож с форматом "36,6", поэтому союз двух компаний обоснован. "Пока соглашение об эксклюзивной дистрибуции подписано на три года с автоматической пролонгацией на год", – рассказал RBC daily Олег Аникин. Уже во второй половине ноября в 48 московских аптеках "36,6" появятся такие бренды Boots, как Botanics, Natural Collection, Mediterranean, "№ 7", Toni & Guy.
По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Владислава Кочеткова, союз с Boots – хорошее решение для "36,6", так как эксклюзив позволит сети устанавливать на продукцию достаточно высокую цену. "Но это предполагает и дополнительные затраты на рекламу, повышение узнаваемости малоизвестного на российском рынке бренда. По сути, на первом этапе ограничения будут более заметны, чем выгоды, "отдача" от эксклюзива последует лишь в среднесрочной перспективе", – считает он. Директор RMBC Виктория Соколова считает, что для Boots соглашение с "36,6" также актуально, так как российская сеть активно развивается и может обеспечить представленность марок компании во многих регионах.
Генеральный директор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров сообщил, что в 2008 г. объем продаж Boots через сеть "36,6" составит порядка 8-10 млн долл. только по тем позициям, которые уже анонсированы. "Но мы не собираемся останавливаться на этом перечне – у Boots еще много интересных брендов, в частности, мы планируем продавать через нашу сеть продуктовые марки компании", – уточнил он. Коммерческий директор сети аптек "Первая помощь" Петр Грек считает, что, при условии выполнения заявленных планов, это будут очень хорошие показатели. По мнению Виктории Соколовой, 8-10 млн долл. – серьезная заявка со стороны Boots. "Сейчас продажи лекарственных препаратов Boots в России примерно в три раза выше, но эти бренды присутствуют здесь уже более 10 лет. Такая планка достижима, если "36,6" выдержит заявленные агрессивные планы развития", – отмечает она. Владислав Кочетков же считает, что такой объем продаж очень невелик для Boots, но привлекателен для "36,6". "Скорее всего, на данном этапе Boots устраивает такое, мягко говоря, неспешное вхождение на рынок, но если конкуренция на нем обострится, компания может изменить свою политику в России", – прокомментировал он.
Виктория Соколова допускает, что соглашение с "36,6" для британской сети – временная мера, ведь дистрибуция через одну сеть, насколько бы развита она ни была, существенно ограничивает возможности компании. Участники соглашения никак не комментируют подобные перспективы. Однако региональный менеджер Boots Майкл Кейвс сообщил RBC daily, что на крупных рынках, например, в США, компания не ограничивается эксклюзивным договором. Петр Грек не исключает впоследствии покупки сети "36,6". "Не думаю, что владельцы компании планируют продажу сети именно сейчас, – говорит он. – Но это вопрос времени. "36,6" наращивает присутствие в регионах не случайно. Такой компании, как Boots, или иным заинтересованным западным компаниям нужна своя дистрибьюторская сеть в России, и "36,6" в этом плане пока подходит под эти условия". По его словам, когда количество аптек "36,6" достигнет 500-1000, сеть будет продана. "Не думаю, что Boots купит "36,6", – возражает Виктория Соколова. – Эксклюзивные договоренности по дистрибуции товаров – нормальная практика для таких компаний, и в России они широко применяются".
По мнению Виктории Соколовой, для Boots "36,6" – хорошая стартовая площадка. "И на более долгий срок глупо было бы подписываться, так как сейчас идет активное формирование рынка, кто кого из сетей в ближайшем будущем поглотит или вытеснит – непонятно, и нельзя загадывать на перспективу", – рассуждает она. По ее мнению, при подобной стратегии Boots следует внимательней отнестись к продажам в Петербурге, где у "36,6" достаточно слабые позиции и присутствуют сильные игроки, такие как "Первая помощь", "Фармакор", "Натур Продукт", "Невис", имеющие большое количество точек. "И в первую очередь имеет смысл ориентироваться на крупные города, так как в регионах пока не столь высоки доходы населения, чтобы делать большие продажи на косметике".
03.11.2005











Комментарии
Написать комментарий