Новости

Boots сделала "36,6" стартовой площадкой

Boots сделала "36,6" стартовой площадкойБританская компания хочет на треть увеличить свои продажи в России за счет косметики под собственными брендами и делает ставку на развитие аптечной сети "36,6". Вчера было официально объявлено о подписании соглашения британской компании Boots Retail International с аптечной сетью "36,6" об эксклюзивной продаже косметики Boots на территории России.
По мнению аналитиков, через четыре года, после окончания действия соглашения, британская компания может расширить дистрибуцию своей косметики в России, отказавшись от эксклюзива. А пока Boots сможет изучить спрос на свои бренды, а также заработать известность своим косметическим маркам. Аналитики видят одно слабое место в этой стратегии: слабо охваченным может оказаться один из крупнейших рынков – петербургский.

"Аптечная сеть 36,6" насчитывает сегодня более 300 точек в различных регионах России, кроме того, компании принадлежит производитель лекарств "Верофарм". Консолидированные продажи "36,6" в 2004 г. достигли 211 млн долл., чистая прибыль – 725 тыс. долл. В Великобритании сегодня работает порядка 1450 аптек Boots, где помимо лекарственных препаратов велика доля косметики. Предполагается, что в 2005 г. оборот Boots Retail International может достигнуть более 9,5 млрд долл. На рынках других стран Boots обычно работает через эксклюзивных дистрибьюторов, но на больших рынках допускает нескольких партнеров. Под собственными брендами Boots выпускает лекарства и косметику. До сих пор в России присутствовали лишь лекарственные препараты английской компании – "Нурофен" и "Стрепсилс". По данным RMBC (департамента маркетинговых исследований ГК "Ремедиум"), продажи Boots в России за последние 12 месяцев составили порядка 29 млн долл.

По словам директора по развитию бизнеса "Аптечной сети 36,6" Олега Аникина, английская компания сама вышла к "36,6" с предложением о сотрудничестве. По мнению представителей российской стороны, формат Boots схож с форматом "36,6", поэтому союз двух компаний обоснован. "Пока соглашение об эксклюзивной дистрибуции подписано на три года с автоматической пролонгацией на год", – рассказал RBC daily Олег Аникин. Уже во второй половине ноября в 48 московских аптеках "36,6" появятся такие бренды Boots, как Botanics, Natural Collection, Mediterranean, "№ 7", Toni & Guy.

По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Владислава Кочеткова, союз с Boots – хорошее решение для "36,6", так как эксклюзив позволит сети устанавливать на продукцию достаточно высокую цену. "Но это предполагает и дополнительные затраты на рекламу, повышение узнаваемости малоизвестного на российском рынке бренда. По сути, на первом этапе ограничения будут более заметны, чем выгоды, "отдача" от эксклюзива последует лишь в среднесрочной перспективе", – считает он. Директор RMBC Виктория Соколова считает, что для Boots соглашение с "36,6" также актуально, так как российская сеть активно развивается и может обеспечить представленность марок компании во многих регионах.

Генеральный директор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров сообщил, что в 2008 г. объем продаж Boots через сеть "36,6" составит порядка 8-10 млн долл. только по тем позициям, которые уже анонсированы. "Но мы не собираемся останавливаться на этом перечне – у Boots еще много интересных брендов, в частности, мы планируем продавать через нашу сеть продуктовые марки компании", – уточнил он. Коммерческий директор сети аптек "Первая помощь" Петр Грек считает, что, при условии выполнения заявленных планов, это будут очень хорошие показатели. По мнению Виктории Соколовой, 8-10 млн долл. – серьезная заявка со стороны Boots. "Сейчас продажи лекарственных препаратов Boots в России примерно в три раза выше, но эти бренды присутствуют здесь уже более 10 лет. Такая планка достижима, если "36,6" выдержит заявленные агрессивные планы развития", – отмечает она. Владислав Кочетков же считает, что такой объем продаж очень невелик для Boots, но привлекателен для "36,6". "Скорее всего, на данном этапе Boots устраивает такое, мягко говоря, неспешное вхождение на рынок, но если конкуренция на нем обострится, компания может изменить свою политику в России", – прокомментировал он.

Виктория Соколова допускает, что соглашение с "36,6" для британской сети – временная мера, ведь дистрибуция через одну сеть, насколько бы развита она ни была, существенно ограничивает возможности компании. Участники соглашения никак не комментируют подобные перспективы. Однако региональный менеджер Boots Майкл Кейвс сообщил RBC daily, что на крупных рынках, например, в США, компания не ограничивается эксклюзивным договором. Петр Грек не исключает впоследствии покупки сети "36,6". "Не думаю, что владельцы компании планируют продажу сети именно сейчас, – говорит он. – Но это вопрос времени. "36,6" наращивает присутствие в регионах не случайно. Такой компании, как Boots, или иным заинтересованным западным компаниям нужна своя дистрибьюторская сеть в России, и "36,6" в этом плане пока подходит под эти условия". По его словам, когда количество аптек "36,6" достигнет 500-1000, сеть будет продана. "Не думаю, что Boots купит "36,6", – возражает Виктория Соколова. – Эксклюзивные договоренности по дистрибуции товаров – нормальная практика для таких компаний, и в России они широко применяются".

По мнению Виктории Соколовой, для Boots "36,6" – хорошая стартовая площадка. "И на более долгий срок глупо было бы подписываться, так как сейчас идет активное формирование рынка, кто кого из сетей в ближайшем будущем поглотит или вытеснит – непонятно, и нельзя загадывать на перспективу", – рассуждает она. По ее мнению, при подобной стратегии Boots следует внимательней отнестись к продажам в Петербурге, где у "36,6" достаточно слабые позиции и присутствуют сильные игроки, такие как "Первая помощь", "Фармакор", "Натур Продукт", "Невис", имеющие большое количество точек. "И в первую очередь имеет смысл ориентироваться на крупные города, так как в регионах пока не столь высоки доходы населения, чтобы делать большие продажи на косметике".

Елена Желобанова
RBCdaily

03.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация