Новости

Птичьи политтехнологии

Активизировавшийся в России в последние недели птичий грипп уже стал элементом политической борьбы в регионах. В Челябинской области, где 25 декабря состоятся выборы в региональное законодательное собрание, в выходные появились анонимные листовки, в которых обвиняется руководитель областного отделения "Родины" Вадим Воробей. Ему приписываются не только злоупотребления при обращении с партийными финансами, но и более тяжкий по нынешним временам грех. Как носителя "говорящей" фамилии родинца обвиняют в распространении птичьего гриппа.
Для Челябинска подобное обвинение весьма актуально -- с самого начала эпидемии в России южноуральский регион фигурирует во всех сводках санэпиднадзора. Понимая, что такие изощренные спекуляции могут негативно сказаться на рейтингах партии, г-н Воробей обратился в областную прокуратуру с требованием защитить его от клеветы и оскорблений. Заказчиком кампании политик называет другого челябинского родинца Александра Берестова, оспаривающего у Вадима Воробья пост лидера отделения. Политологи не дают оценок о том, насколько сильно листовки могут повредить "Родине", но отмечают более важную тенденцию -- политики начали использовать птичий грипп в своих целях, считая его образом, прочно вошедшим в массовое сознание.

Действительно врачи на днях обнаружили уже шестой очаг птичьего гриппа в области. В челябинском министерстве сельского хозяйства корреспонденту "Времени новостей" рассказали о гибели 13 птиц в селе Шатрово Еткульского района. У пернатых подтвержден птичий грипп, из-за чего принято решение об уничтожении всех 156 птиц поселка. В связи с этим карантин в населенном пункте продлится только неделю, а не три, как это предписано санэпиднадзором в случае уничтожения только заболевших переносчиков заболевания. Сотрудники министерства рассчитывают завершить все профилактические мероприятия к концу первой декады ноября.

Соседней Свердловской области, лидирующей на Урале по производству мяса птицы, до последнего времени удавалось избежать главной инфекции этой осени. Однако, несмотря на все профилактические меры, вирус H5N1 в регион все-таки попал -- правда, пока не на птицефабрики и домашние подворья, а в города, где гибнут перелетные птицы. Причиной настоящей паники в городе Асбест стало десять мертвых свиристелей. В конце прошлой недели птиц обнаружили на своей территории воспитанники одного из детских садов. Заметив, что малыши играют с мертвой птицей, воспитатели подыграли им и вместе похоронили погибших животных. Однако уже днем на совещании у директора было решено, что до победы над птичьим гриппом все прогулки будут начинаться с осмотра площадок.

Позже свиристели были обнаружены на окраине города. О них врачам сообщили сами асбестовцы, испугавшиеся возможности появления птичьего гриппа. В санэпиднадзоре Асбеста рассказали, что трупы всех найденных птиц были отправлены в Екатеринбург. Здесь областная ветеринарная лаборатория проведет их исследование, результаты которого будут известны 2 ноября. По мнению руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Сергея Бекешева, гибель данных птиц еще не говорит о появлении инфекции птичьего гриппа. Этой же версии придерживается и областной министр сельского хозяйства Сергей Чемезов. Он признался, что ищет спасения от эпидемии у Бога: "Обращаюсь к Всевышнему, чтобы он оберег птицеводство Свердловской области и личное подворье наших крестьян. И чтобы не допустил, чтобы подверглось наше население и наше производство этой жесткой, очень серьезной опасности".
Михаил ВЬЮГИН
Время новостей

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация