Новости

Экономика на радиоволне

2 ноября 1920 года в американском Питсбурге начала работу первая в мире коммерческая радиостанция KDKA. С этого момента началась история не только радиовещания, но и эра небывалого расцвета экономики страны. Запуск радиостанции был невозможен без обеспечения населения радиоприемниками. Их продажи стартовали в Питсбурге за месяц до начала вещания, и главным рекламным фактором была цена новинки: всего за $10 можно было купить самую высокотехнологичную вещь того времени, пусть даже ей пока и нельзя было воспользоваться. 

"Родителем" первой официальной радиостанции (голоса любителей уже вовсю звучали в эфире) стал Фрэнк Конрад. Его первой важной разработкой был счетчик для измерения расхода электроэнергии, который используется в каждом доме и сегодня. Интерес к радио пришел позже, когда он, заинтригованный возможностью синхронизации часов по сигналам точного времени с радиостанции военно-морской обсерватории в Арлингтоне, собрал свой первый радиоприемник. 

Вскоре ему в голову пришла идея публичного радиовещания, которое в то время производилось только на крупных мероприятиях вроде выставок, но Конрад хотел войти в каждый дом. Естественно, вопрос получения прибыли интересовал его далеко не в последнюю очередь. Эти же идеи будоражили и Дэвида Сарнова, менеджера американского филиала компании "Маркони". Он предвидел широчайшие возможности и перспективы использования радио для передачи концертов, лекций, событий национальной важности и освещения спортивных состязаний. Сарнов подсчитал, что если этот план осуществится, то можно будет ожидать продажи миллиона "радиомузыкальных шкатулок" в течение трех лет на сумму $75 млн. В итоге Сарнову и Конраду, которые раньше даже не знали друг друга, удалось осуществить одну их общую идею. В 1920 году Фрэнк Конрад убедил руководство своей компании в выгоде радиобизнеса, зарегистрировал в Питсбурге первую радиостанцию KDKA и убедил хозяина крупнейшего питсбургского универмага начать продажу приемников. 

2 ноября 1920 KDKA впервые вышла в эфир, причем вышла с сенсацией: в эфире были переданы итоги президентских выборов. С началом регулярного вещания резко подскочил спрос на приемники, что принесло миллионы провидцу эры радио Дэвиду Сарнову. Он перешел в компанию RCA, которая производила радиоприемники, и перекрыл собственные прогнозы прибыли: всего за три года объемы продаж составили $83,5 млн. В 1930 году Сарнов возглавил компанию. 

Радио для Америки стало не просто технологичным развлечением. В 1920-е годы в США настала удивительная эпоха изобилия и богатства, время, когда все отрасли экономики реально помогали друг другу. 

Это был триумф общества потребления, когда трудности освоения континента остались позади, а Великая депрессия и вторая мировая еще не разразились. 

Радио стало не только средством пропаганды, как в СССР, но еще и дало мощнейший толчок развитию рекламного бизнеса и, соответственно, производству широчайшего спектра товаров. Такого импульса американской экономике больше никогда не смогли дать никакие другие СМИ.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 10:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация