Новости

Алкоголь и казино лишаются рекламоносителя

Алкоголь и казино лишаются рекламоносителя

Столичная мэрия пошла в атаку на мобильные билборды. Как стало известно "Бизнесу", комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки к закону "О рекламе", фактически предлагающие приравнять мобилборды к наружной рекламе. Если это случится, цены на такой носитель вырастут на 20-30%, а производители крепкого алкоголя и владельцы казино лишатся последней возможности пользоваться "наружкой".

Комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки в закон "О рекламе", приравнивающие рекламу на транспорте, в частности мобильные билборды, к остальной наружной рекламе, рассказал "Бизнесу" председатель комитета Владимир Макаров. "Реклама на транспорте - та же "наружка", но размещенная на движущихся объектах. При такой постановке вопроса она подлежит регистрации, в противном случае она незаконна",- поясняет Макаров. Эту идею поддерживают и в комитете по экономической политике, отметил заместитель главы комитета Владимир Мединский.

Мобильные билборды появились в Москве два года назад. По данным "ЭСПАР-аналитик", сейчас в Москве их не больше сотни. При этом, согласно действующему законодательству, билборды не относятся к наружной рекламе, в результате чего мобилборды получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными рекламными щитами.

Во-первых, билборды не облагаются единым налогом на вмененный доход, что существенно снижает платежи с них в бюджет. Из-за этого месячная стоимость аренды одной стороны билборда составляет около $3 тыс. в месяц, что примерно соответствует цене одной рекламной поверхности, размещенной на Садовом кольце.

Однако машина с билбордом перемещается по городу, из-за чего резко возрастает ее эффективность. К тому же мобилборды привлекают больше внимания, чем обычные щиты.

Во-вторых, владельцам билбордов не нужно получать разрешения на их установку и платить арендную плату городу (в среднем, по данным "ЭСПАРаналитик", 9 тыс. руб. в месяц).

Наконец, на мобильные билборды не распространяются запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. "Главное достоинство билбордов как раз в том, что они неподпадают под регулирование,- констатирует гендиректор "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин.- Они работают в нише, которая не регулируется законодательно, например законом "О рекламе"".

Операторы мобилбордов говорят, что инициатива комитета не стала для них неожиданностью. "Через полгода после того, как мы появились на рынке, заговорили о том, что нужен закон, который введет какиелибо правила. Но до сих пор ничего не изменилось. Будет закон- будем его соблюдать",- рассуждает технический директор компании AutoAfisha Махач Меджидов. Он не смог сказать, насколько вырастут цены: "Посмотрим, во что будет обходиться нам вся регламентация.

Если не очень существенно, то мы цены менять не будем",- обещает Меджидов.

Иное мнение у рекламодателей. По прогнозу директора по маркетингу казино "Ангара" (размещает рекламу на мобильных билбордах) Владимира Маслиенко, в случае принятия поправок цены увеличатся на 20-30%. "Реклама на мобильных билбордах наиболее эффективна: из 100 посетителей казино около 40 приходят к нам, увидев рекламу именно на билбордах,- утверждает Маслиенко.- Однако если обсуждаемые сейчас поправки примут, на единственном доступном игорному бизнесу виде наружной рекламы фактически можно будет ставить крест".

Впрочем, генеральный директор казино "Молодая гвардия" Самоил Биндер считает, что даже если мобильные билборды отнесут к наружной рекламе, владельцы казино все равно смогут ими пользоваться. "У каждого второго казино свой концертный зал, ресторан, бар. Никто не говорит, что мы не имеем права рекламироваться как развлекательный комплекс, так что будем рекламировать концерты и шоу",- иронизирует Биндер.

Проблемы ждут и производителей крепкого алкоголя, считает исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media (работает с несколькими крупными производителями алкоголя) Артем Донец. "Вся рекламная активность "алкогольщиков" сведется к рекламе на местах продаж и HoReCa",- говорит он. А брэнд-менеджер Martini Татьяна Позднякова утверждает, что с рекламой алкоголя на мобильных билбордах возникают проблемы уже сейчас. "Иногда все проходит нормально, но иногда нам говорят, что рекламироваться так нельзя'BB,- рассказывает она.

Марина Носкович, Екатерина Колесникова
"Бизнес"

01.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация