Новости

Россияне готовы платить больше за экологически чистые продукты

Россияне готовы платить больше за экологически чистые продукты

За последнее пятилетие число россиян, готовых платить больше за экологически чистые продукты, выросло почти на 20%. В Москве доля таких потребителей составляет уже более половины. Такие данные прозвучали вчера на II Международной конференции "Экологические продукты в России". Однако рынка чистых продуктов в стране еще нет и не ожидается до тех пор, пока проблема не будет решена законодательно.

Больше всего о качестве потребляемой пищи заботятся у нас в стране москвичи – доля тех, кто отдает предпочтение экопродуктам, увеличилась в столице за год на 29%. Таким образом, 57,4% жителей мегаполиса готовы платить больше за "чистую" еду. Примечательно, что даже среди москвичей, которым денег с трудом хватает на питание, 32% готовы за него переплачивать, если оно гарантированно отвечает экологическим требованиям. В наиболее высокодоходных группах эта доля достигает 69%.

Эксперты подчеркивают, что нынешнее состояние российского сельского хозяйства позволяет рассчитывать на то, что производство экопродуктов у нас может развиваться достаточно динамично. По словам Михаила Мищенко, управляющего партнера компании CVS Consulting, опрос российских компаний показал, что сегодня, когда рынка еще нет и в области законодательства существуют явные пробелы, более 30% производителей пищевых продуктов готовы инвестировать дополнительные средства в экологическое производство. А это дело недешевое: по оценкам специалистов, для того чтобы не построить, а всего лишь реконструировать завод для производства экопродукции, необходимо около 3–5 млн. евро.

Главной проблемой нашего рынка на сегодняшний день участники конференции назвали отсутствие единого для всей страны понятия экологических продуктов. Вместо этого производители оперируют такими терминами, как "экологически безопасный", "экологический", "экологичный", "натуральный", organic, eco, bio. Это приводит к путанице в понятиях и к дезориентации потребителя. Главный парадокс заключается в том, что одно из самых распространенных и логичных наименований – "экологически чистый продукт" – запрещено к употреблению в качестве маркировки продукции в соответствии с ГОСТом. "В определениях сейчас вообще очень большая путаница и даже демагогия", – отмечает Михаил Мищенко. С ним согласна и Светлана Ольшанская, руководитель исследовательского проекта КОМКОН: "Маркировка "экологически чистый продукт", по нашим данным, зачастую просто маркетинговый ход. Производители спекулируют этим словосочетанием, чтобы привлечь потребителя".

Сильно тормозит развитие рынка и отсутствие законодательной базы, его регулирующей. По словам специалистов, если бы такая база устанавливала правила игры для компаний в этом рыночном сегменте, темпы его роста уже сегодня составляли бы не менее 30% в год. Уже сейчас многие предприятия находятся "на низком старте" и готовы инвестировать в развитие экологического производства. Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев заметил на этот счет, что "государство готово решать проблему законодательства в этой области, но в данном случае важен диалог между властью и бизнесом, результатом которого и могут быть базовые нормы, устанавливающие порядок на рынке".

Мешает развивать рынок и отсутствие единых критериев, отличающих экологический продукт от обычного. Сегодня действуют добровольные стандарты, которые, во-первых, сильно отличаются друг от друга, во-вторых, не подкрепляются активной работой с конечным потребителем. Это фактически сводит на нет смысл их использования, ведь потребителю маркировка о наличии какого-либо экологического сертификата ни о чем не говорит.

Новые Известия

31.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация