Новости

"Седьмой Континент" рискнет имиджем

"Седьмой Континент" рискнет имиджемПокупатели отмечают, что выделение в сети более дешевого формата иногда сказывается не только на уровне сервиса, но и на качестве продаваемых товаров. Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов.
Таким образом компании стремятся охватить большую аудиторию: один формат оставляет за сетью лишь потребителей с определенным уровнем доходов, к тому же благодаря разным форматам расширяется география присутствия, ведь продуктовый бутик будет странно смотреться где-нибудь в глухом "спальном" районе, как, собственно, и дискаунтер на Красной площади. При диверсификации магазины одной компании сильно отличаются друг от друга. Особенно ярко выражены эти отличия, когда недорогие магазины начинает открывать сеть, ориентированная до этого на обеспеченную публику, как, например, крупнейшая столичная сеть "Седьмой Континент". Однако априори предполагается, что дешевизна в "экономичных" магазинах не должна достигаться за счет снижения качества продаваемых товаров, иначе постепенно негативный имидж может распространиться на всю сеть.

"Семерка" одной из первых – еще в 2003 г. – объявила о делении сети на три формата: "Пять звезд" (магазины класса de luxe), собственно "Седьмой Континент" (универсамы) и "Семь шагов" (так называемые магазины у дома – с демократичной ценовой политикой). В этом начинании, безусловно, есть рациональное зерно: расширяется аудитория покупателей, к тому же это несет и прямую выгоду, ибо единая закупочная политика для магазинов разных форматов позволяет серьезно сэкономить. Никто ведь не говорил о том, что условия поставщиков для крупной сети различаются в зависимости от ее формата. Обычно это зависит от оборачиваемости товаров и объема закупок.

Безусловно, подобные выгоды получают все мультиформатные сети, однако для "Семерки", разница цен в магазинах которой наиболее существенна, это, очевидно, наиболее актуально. Как сообщали ранее в "Седьмом Континенте", в "Семи шагах" еще при разделении на разные форматы средняя наценка планировалась на уровне 25%, тогда как в "пятизвездочных" магазинах – порядка 50%. С ростом сети поставщики становятся все лояльнее, да и сам "Седьмой Континент" предпринимает шаги по снижению оптовой наценки: в сентябре этого года было объявлено о союзе этой сети и калининградской ГК "Виктория". Цель союза – общая закупочная политика. В результате предполагается, что среднее снижение наценки по основным группам товаров составит примерно 5% – для сети с оборотом порядка 800 млн долл. получается существенная сумма.

Таким образом, компании не выходят за рамки главного правила бизнеса – извлекать максимальную выгоду даже в снижении цен. Но здесь есть еще один момент: работа в "дорогом" формате сопряжена с тем, что часть товара портится в торговом зале, безнадежно ожидая, когда же его купят. И чтобы сохранить имидж заведения с высоким сервисом и при этом не терпеть убытки на ликвидации просроченного товара, продукцию, срок годности которой уже подходит к концу, можно сбывать в более дешевых магазинах, так как считается, что туда ходит менее разборчивая публика. И уж в любом случае потребители с низкими доходами редко отстаивают свои интересы, так как боятся, что это обойдется им в копеечку, а "Семь шагов" ориентированы на покупателей с доходами до 400 долл. и среднюю покупку порядка 200 руб. (средний доход клиентов "Пяти звезд" – 1,5 тыс. долл., а средний чек – от 500 руб.).

Безусловно, документальное подтверждение тому, что столь логичный ход наши розничные компании внедряют на практике, найти непросто, поэтому оставим это лишь в качестве предположения, спекулятивного вывода, не относящегося ни к какой конкретной сети. Однако факт, что в наших "цивилизованных" сетевых магазинах можно купить несвежую и просроченную продукцию, и даже уже откровенно испорченную, остается фактом. В одном из тех же "Семи шагов" совсем недавно один из сотрудников редакции приобрел упакованную семгу, которая при вскрытии упаковки оказалась "второй свежести", то есть, как известно из романа М. Булгакова, тухлой. А приобретенное там же масло "Валио", в стандартной для этой марки упаковке, со всеми положенными надписями, на вкус походило разве что на дешевый маргарин. Иногда складывается ощущение, что фрукты многие московские сети фасуют для того, чтобы сложнее было увидеть, что они начинают портиться. А так как наше население пока выработало привычку сохранять чеки разве что на одежду, обувь и дорогие товары длительного пользования, доказать по возвращении, что эти продукты куплены "именно в этом" магазине, сложно, поэтому и претензии предъявлять некому.

Преимущества, которые получает потребитель с развитием розницы, очевидны, и никто не станет оспаривать, что цивилизованная торговля гораздо приятнее, удобнее и в большинстве случаев безопаснее, чем так называемые открытые рынки. И остается надеется, что описанные выше случаи никогда не войдут в систему и постепенно сами себя изживут.

Надежда Иванова
RBCdaily

31.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация