Новости

Кофеманы перепили чаелюбов. Продажи кофе динамично растут

В Великобритании рушится основа основ – традиция дневного чаепития. Как сообщает Guardian, в этом году стандартного чая впервые продано меньше, чем быстрорастворимого кофе. На чаеразвесочных фабриках считают, что это конец чайной империи. Эксперты российского рынка предполагают, что нас ждет такое же будущее. Великобритания, Китай, Япония и Россия - традиционные чайные державы. Однако первый "перебежчик" в этом списке уже появился.

Несмотря на то что чай по-прежнему является лидером в списке самых популярных напитков в Британии, обнародованная в сентябре отраслевая статистика, как пишет британская Guardian, показала шокирующие результаты. В текущем году оптовые продажи стандартного чая (не относящегося к группе premium) упали на 5,1%, до 439,8 млн. фунтов стерлингов, уступив лидерство быстрорастворимому кофе, продажи которого, напротив, выросли на 4,1% - до 439,9 млн. фунтов стерлингов.

Количество чая, выпиваемого британцами, постепенно сокращается. По мнению специалистов, ежегодное снижение потребления чая составляет 2%. "Виновата" молодежь, которая переключается на бутилированную воду, напитки и кофе. Хотя директор Британского совета по чаю Билл Горман считает, что хоронить чай еще рано: ведь в стране ежедневно выпивается 165 млн. чашек чая, что в два раза превышает потребление кофе. По его словам, сокращение потребления чая происходит из-за новых продуктов. "В 70-е и 80-е годы чай уже проигрывал "Пепси-Коле" и "Кока-Коле", а через десятилетие мы начали проигрывать из-за продаж бутилированной воды, которая стала очень популярной среди женщин", - поясняет он.

Однако игроки британского рынка смотрят на происходящее далеко не так оптимистично. В сентябре компания Premier Foods объявила, что в первом полугодии продажи чая упали на 9%. Подразделение компании, занимающееся поставками чая, было выставлено на продажу. Директор компании Tetley Ник Килби озабочен тенденциями среди молодых англичан: "Люди, которым по 20 лет, просто не пьют столько чая, сколько это делали их бабушки и дедушки, когда им было по 20. Но именно в этом возрасте вкусовые предпочтения формируются в привычки, от которых люди не отказываются всю последующую жизнь. В долгосрочном плане это может стать опасной тенденцией".

Британские маркетологи сейчас пытаются увлечь молодежную аудиторию фруктовыми и растительными сортами чая и чаем со льдом. Продажи таких продуктов, а также зеленого чая, действительно растут, но в целом отрасль переживает кризис.

Британские проблемы близки и российским чайным компаниям - эксперты утверждают, что мы скоро столкнется с подобным развитием событий. "Структура нашего кофейного рынка похожа на британский, где потребление кофе характеризуется большими объемами быстрорастворимых видов", - рассказал Газете исполнительный директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев.

По его словам, именно потребление быстрорастворимого кофе в настоящее время растет наиболее мощно. Так, на сегодняшний день потребление кофе в России составляет около 200 чашек на человека в год, из которых 185-190 чашек - растворимый кофе. "Рост кофейного рынка опережает чайный рынок. Последний некоторое время стагнировал, тогда как кофе развивался достаточно стабильно, в том числе за счет городского населения", - отмечает Поповичев. По его словам, в 1999 году соотношение потребления кофе и чая было 1:5, а в 2002 году коэффициент уменьшился до 1:3,5. Сегодня на 1 чашку выпитого кофе приходится уже 3 чашки чая, и разрыв продолжает сокращаться. "Хотя у кофе неплохие перспективы, можно с уверенностью сказать, что про чай и у нас, и в Англии никогда не забудут", - утешает Поповичев.

Газета

05.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация