Новости

Клики на марше

Исследовательская компания Jupiter Research выпустила очередной прогноз по развитию мирового рынка интернет-рекламы к 2010 году. Обещается рост оборота до $18,9 млрд и преобладание затрат на рекламу с оплатой за клики (pay-per-click) над рекламой с оплатой за показы (pay-per-view). В этой несколько корявой терминологии, касающейся схем оплаты, и заключается основной интерес прогноза.

Все вольны продавать рекламу по любой из названных схем, но так уж сложилось в интернете, что pay-per-click в первую очередь ассоциируется сейчас с контекстной и поисковой рекламой, а pay-per-view - с медийной.

Крупным информационным проектам неинтересно продавать свои рекламные места только за клики. Они могут заработать гораздо больше, размещая имиджевую рекламу, и получать деньги за каждую тысячу показов баннера. Крупным рекламодателям тоже далеко не всегда важны переходы на сайт. Им надо получить большой охват аудитории, повысить узнаваемость марки и т. д. и т. п. Другое дело, что существуют средние и небольшие компании с маленькими бюджетами, которым не по силам оплачивать имиджевые размещения, да не очень-то и хотелось. Их главная задача - непосредственно повышать продажи своих товаров и услуг, для чего и используется товарная реклама в системах контекстной и поисковой рекламы.

По крайней мере, таковы стереотипы. В жизни все, конечно, совсем по-другому. Крупные корпорации скупают в промышленных масштабах контекстную рекламу, небольшие фирмы проводят имиджевые кампании, хоть и без большого размаха. Кроме того, рекламу с оплатой за клики уже давно пытаются использоваться для "бюджетного брэндинга".

Но все это сути дела не меняет. И когда Jupiter Research пишет, что через пять лет рекламодатели будут тратить "на клики" больше, чем "на показы", это значит две вещи. Во-первых, присутствие малого и среднего бизнеса в интернет-рекламе значительно увеличится. Одновременно увеличатся и его траты на рекламу. Во-вторых, прогноз Jupiter Research значит, что крупные рекламодатели тоже повысят свой интерес к рекламе с оплатой за клики. Процесс этот идет уже сейчас, и, возможно, большим информационным проектам придется отвечать требованиям времени и так или иначе размещать рекламу в том числе и за клики. Хотя полностью от схемы pay-per-view они, конечно, не откажутся. Да и "стандартная" имиджевая реклама никуда уж точно не денется.

Самое же занятное во всем этом - российские реалии. Алексей Басов из "Бегуна" считает, что при текущей динамике "в 2007 году оборот всех типов контекстной рекламы (которая сейчас, по его оценке, занимает 30% рынка) определенно сравняется либо даже обгонит рынок медийной рекламы в интернете. В "Яндексе" конкретных дат не называют, но Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы "Яндекса", уверен: скорее всего в России на контекстную рекламу будут тратить больше, чем на медийную, "гораздо раньше 2010 года".

На фоне постоянных разговоров, что средний и малый бизнес недостаточно развит в нашей стране по сравнению с теми же США, эти данные выглядят довольно занятно. Получается, что бизнес, продвигаемый в интернете, в России несколько отличается от бизнеса в целом по стране. Что, в принципе, закономерно: при общем проникновении интернета порядка 13–15% по РФ, аудитория рунета, естественно, лишена значительного "портретного" сходства с остальным населением. Впрочем, портрет типичного гражданина с каждым годом меняется.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

23.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 05:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация