Новости

Непрогрессивная перспектива

WAP-сайты стали появляться в России еще в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда большинство владельцев мобильных телефонов, даже имея техническую возможность доступа по WAP, знать не знали, что это такое. А теперь на этих сайтах начали размещать рекламу.

Технология WAP вскоре после своего появления стала казаться мертворожденным проектом по части распространения информации. Читать на маленьком экране телефона было неудобно, стоило все это дорого, скорость связи "оставляла желать", да еще и поставщикам информации надо было разрабатывать специальные сайты. В общем, проблем более чем достаточно. И к настоящему времени решены из них только две: экраны телефонов стали больше, а цены несколько снизились. Сейчас есть гораздо более удобные технологии для мобильного доступа к информации типа GPRS и Wi-Fi, но WAP, как ни странно, не канул в лету. Причина тому, думается, одна: повсеместное распространение трубок, поддерживающих работу в WAP. GPRS встречается через раз и в основном в телефонах средней ценовой категории и выше. Wi-Fi - вообще прерогатива КПК и ноутбуков. Так что WAP повторил историю с SMS, в перспективу которых на момент запуска никто не верил, а они вдруг стали пользоваться бешеной популярностью и пользуются ею до сегодняшнего дня.

Технологическая специфика WAP такова, что подходят WAP-браузеры для решения крайне ограниченного круга задач. Стоя посреди чистого поля, удобно посмотреть прогноз погоды, курсы валют или анонсы последних новостей. Нахождение расписания кино отнимет гораздо больше сил и нервов, а поиск чего-либо в сети вообще за гранью возможностей. Однако под эти возможности и делаются WAP-сайты, и иногда ими действительно удобно пользоваться.

Кроме того, WAP успешно задействовали все многочисленные дистрибуторы мобильного контента, но им сам Бог велел в силу специфики своей деятельности. Собственно, эти компании и стали первыми размещать рекламу в частном порядке на WAP-сайтах. Раз уж человек пользуется этой технологией, чтобы узнать погоду, в каталоге мелодий он точно разберется и, скорее всего, даже что-то закажет. Эта схема рекламных коммуникаций целиком и полностью понятна.

Гораздо больше вопросов возникает по поводу рекламодателей из других сфер бизнеса. В Рунете неким системным размещением WAP-рекламы только начинают заниматься, и пока только в одном агентстве. Проведена одна-единственная масштабная рекламная кампания для промоакции LG в формате конкурса мобильной фотографии. Рекламодатель и в этом случае напрямую связан с мобильным миром. В Promo Interactive говорят о высоком уровне отклика на размещенную рекламу: около 7%, что вполне понятно - рекламный блок представляет собой текстовую ссылку, никак не отличающуюся от прочих навигационных пунктов внешне. То есть в качестве рекламы не воспринимается в том числе и в силу новизны этого формата. Высокий отклик, конечно, должен обнадеживать рекламодателей. Для брэндов, ориентированных на молодежь, это вполне может сработать.

И второй вариант развития событий, менее вероятный. У рекламы на WAP-сайтах может быть будущее при использовании возможностей определения местонахождения человека, Location Based Services. В этом случае рекламный блок показывается в зависимости от того, насколько близко находится человек от магазина, где проходит сейчас распродажа. Но для этого нужно развивать соответствующие технологии и наращивать объем аудитории WAP-сайтов.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

23.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация