Новости

Коктейли по франшизе

Российские производители слабоалкогольных коктейлей (САК) полюбили франчайзинг. Как стало известно, вслед за "Браво Премиум" лидер рынка "Хэппилэнд" начал продавать права на розлив своих брэндов. Участники рынка уверены, что с запуском проекта "Хэппилэнд" рассчитывает расширить дистрибуторскую сеть.

О том, что "Хэппилэнд" приступает к реализации программы франчайзинга, "Бизнесу" рассказал гендиректор компании Игорь Барбашов. По его словам, идея запустить франчайзинговую программу возникла после неоднократных обращений дистрибуторов с просьбой разместить на мощностях "Хэппилэнда" производство их собственных брэндов.

Однако в "Хэппилэнде" решили пойти другим путем. "Многие считают, что для успешного запуска коктейлей достаточно отлаженной системы дистрибуции, хотя на самом деле это только один из элементов",- рассказывает Барбашов. Он приводит в пример неудачный запуск коктейлей Trax от лидера сокового рынка ОАО "Лебедянский": "Дистрибуцию им удалось построить, а дальше брэнд не пошел: рынок САК довольно специфический с точки зрения продвижения".

По оценке Барбашова, средняя стоимость запуска нового брэнда составляет минимум $400 тыс., а дистрибуторы, не готовые к долгосрочным инвестициям, готовы вкладывать не более $100 тыс. "Однако сейчас очень многие дистрибуторы диверсифицируют бизнес и запускают собственные марки",- говорит Барбашов.

Система продажи франшизы "Хэппилэнда" состоит из двух этапов. На первом партнер становится эксклюзивным дистрибутором "Хэппилэнда" в регионе и обязуется разделить с производителем расходы на маркетинг - за это производитель снижает закупочные цены на 5%. На втором этапе франчайзи начинает платить "Хэппилэнду" паушальный взнос (его размер не разглашается) и роялти в 2–4% оборота. Кроме этого, дистрибутор берет на себя все затраты на продвижение. По словам Барбашова, в таком случае стоимость продукции для партнеров "значительно снижается". "Франчайзи могут разливать свои коктейли как на собственных мощностях, так и на наших",- добавляет Барбашов. Название брэндов, предложенных дистрибуторам, в "Хэппилэнде" не раскрывают.

Эксперты полагают, что с помощью франшизы "Хэппилэнд" хочет "привязать к себе" дистрибуторов. "„Хэппилэнд" совмещает две франчайзинговые модели: производственный, когда франчайзи получает право на производство продукции под определенным брэндом на своих мощностях, и торговый - франчайзи получает эксклюзивные права на сбыт определенной продукции в своем регионе,- констатирует руководитель направления „Франчайзинговый консалтинг" ИК „Финам" Игорь Веретенников.- В итоге „Хэппилэнд" увеличивает сбыт и загружает производственные мощности, а партнеры за счет розлива на своих мощностях сокращают издержки". "Такая схема приводит к более плотному сотрудничеству с дистрибутором, так как франчайзи становится фактически совладельцем марки и берет на себя часть затрат на продвижение марки",- говорит директор по маркетингу "Мегапак" Дмитрий Ченцов.

"Хэппилэнд" - уже второй производитель САК, который начал работать по франчайзинговой схеме. Ранее "Браво Премиум" продала права на все свои брэнды краснодарскому производителю САК "Артисан". "Мы не стали вводить двухступенчатую систему введения франшизы, а сразу разместили всю свою линейку на мощностях партнера",- рассказывает директор по маркетингу "Браво Премиум" Елена Шевченко. "У них хорошая дистрибуция в регионе, поэтому продвигать наши брэнды им проще",- поясняет Шевченко.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

13.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация