Статьи

Узнай себя в рекламе

В американской рекламе обычные женщины все чаще приходят на смену супермоделям. Перемены начались с рекламной кампании туалетных принадлежностей марки Dove, которая идет под девизом "борьбы за реальную красоту". В рекламных посланиях женщины показаны такими, какие они на самом деле есть, а не такими, какими они якобы должны быть.
Если эта тенденция станет постоянной и распространенной, то подходы американской индустрии рекламы к созданию имиджа фундаментально изменятся. Однако надо вспомнить, что и раньше предпринимались попытки заменить профессиональных моделей простыми женщинами. Но приходилось отступать, и "хорошенькие головки" вновь завоевывали рекламное пространство.

В августе фирма Nike начала кампанию по продвижению спортивных принадлежностей. В печати и в интернете демонстрируются забавные сюжеты, откровенно восхваляющие некие части человеческого тела, которые раньше крайне редко встречались в рекламе. Одно из объявлений начинается смелой фразой: "Ну и здоров же мой зад!". На фотографии – сильно увеличенное изображение обсуждаемого предмета.

Другое объявление Nike призывает: "Посмотри на мои ляжки!". А в третьем дается самооценка: "Мои плечи далеко не изящны, они непропорциональны моим бедрам. Говорят, они у меня как у мужчины. Прошу не вмешивать в это дело мужчин!".

По словам сотрудников рекламного агентства, работа над кампанией фирмы Nike велась задолго до того, как в июле появилась печатная и наружная реклама Dove с изображением шести улыбающихся женщин разного телосложения, одетых лишь в нижнее белье. (Первые объявления Dove из серии "реальная красота" с изображениями немолодых женщин появились еще прошлой осенью).

Одновременное появление такой рекламы говорит о возможных переменах. "Мы устали от ретушированных фотографий, мы перестаем их понимать и узнавать", - говорит глава рекламного агентства Kaplan Thaler Group Линда Каплан Талер, одна из самых известных женщин в рекламной индустрии США. По ее словам, рекламодатели начинают понимать, что "обыкновенные женщины составляют большинство потребителей, именно они покупают большинство наименований товаров". Это давно известно. Так почему же новая тенденция в рекламе появляется только сейчас?

По словам Натана Койла, старшего специалиста по вопросам стратегии нью-йоркской консультационной фирмы Brain Reserve, одной из причин стало наступление реалити-шоу на ТВ. "Новыми знаменитостями становятся наши соседи, обычные люди", - говорит г-н Койл. Это подвигает участников рынка "заменять недоступных женщин доступными".

Келли Симмонс, президент филадельфийской консультационной фирмы Bubble, объясняет новую тенденцию старением поколения, рожденного во время "демографического взрыва" 1946 – 1964 годов. Таких в Америке 76 млн человек и они долго определяли линию поведения рекламодателей и агентств. В январе будущего года первым представителям этого поколения исполнится 60 лет.

"Нет сомнений в том, что люди этого поколения заботятся о себе и намерены стареть красиво. Судя по рекламе Dove и Nike, похоже, что голоса настоящих женщин услышаны. Я приветствую эту тенденцию", - говорит Келли Симмонс.

Нэнси Монсаррат, директор по рекламе компании Nike в США, добавляет, что помимо изменившегося отношения к имиджу тела среди стареющего поколения "и более молодые женщины имеют иные взгляды, чем их сверстницы 10 или 20 лет назад.

"Их мнения о том, что они из себя представляют и какими они должны быть, стали более независимыми", - говорит Нэнси Монсаррат, объясняя этим подходы к планированию рекламных кампаний. "В частности, мы заметили, что в тренажерных залах и на спортивных соревнованиях теперь можно встретить женщин с самыми разными фигурами и размерами", - добавляет она.

По словам Нэнси Монсаррат, кампания Nike соответствует политике фирмы, проводимой уже более 10 лет. Она состоит в том, чтобы женщины могли позитивно и нестереотипно относится к своему имиджу. Она приводит примеры рекламных кампаний, целью которых было "откровенно обратиться к целевым потребителям".

Nike была не единственной фирмой, которая в 1990-е годы подвергла сомнению общепринятые представления об имидже женщины в рекламе. В 1997 году во многих странах обратили внимание на кампанию фирмы Body Shop. Ее тема – "Люби свое тело", а в "главной роли" выступала пластмассовая кукла по имени Руби, выполненная в стиле Рубенса. Объявления в прессе и на плакатах показывали страстную и даже соблазнительную Руби, полулежащую на диване под слоганом: "Три миллиарда женщин не похожи на топ-моделей, и только восемь похожи".

С 1997 года Нью-йоркский клуб женщин, работающих в рекламной индустрии, присуждает премии за кампании, в которых женщины показаны реалистично и нестереотипно. Помимо Nike, такие награды получили товары Adidas, Avon, Gatorade, John Hancock и Reebok.

"Иногда реклама определяет тенденции, а иногда следует им", - говорит Каплан Талер. Даже если реальные женщины и не появляются в рекламе, "они все время были и будут с нами. Я всегда радуюсь, когда вижу, что реклама не навязывает стандарты, которые никто из нас не может достигнуть", - добавляет она.

По мнению Келли Симмонс, которая изучает вопросы секса применительно к маркетингу, для искоренения стереотипов еще многое предстоит сделать. "Новая реклама сосредоточена на показе женских тел. А надо бы заглянуть женщинам в глаза", - советует специалист.

Публикуется с сокращениями с разрешения The New York Times News Service and Syndicate Co.
"Известия"

09.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация