Новости

Лицензионное пиво "только для регионов"

Владелец сети стоматологий "МастерДент" Николай Морозов всерьез занялся пивным бизнесом. Вслед за покупкой ульяновского пивзавода "Витязь" предприниматель приступает к розливу пива датской и чешской лицензионных марок. Участники рынка называют запуск лицензионных сортов пива "только для регионов" прецедентом, однако отмечают, что инвестиции в модернизацию завода и продвижение марок могут помешать планам Морозова по покупке региональных заводов.

Впервые на российском пивоваренном рынке лицензионные марки будут разливаться только для продажи в регионах, без выхода на столичный рынок. Как стало известно, владелец сети стоматологий "МастерДент" Николай Морозов, купивший весной этого года ульяновский пивзавод "Витязь", приступает к розливу датского пива Odin (принадлежит компании Royal Unibrew) и чешского Ceska Beer (Sekado Spol).

"На этой неделе мы сварили пробную партию Ceska Beer, в августе начнем варить Odin. Уже в октябре эти марки появятся на прилавках Ульяновской области",- сообщает Николай Морозов. Вместе с началом продаж стартует и рекламная кампания, основными каналами продвижения будут региональные радиостанции и "наружка", добавляет Морозов.

Условия лицензионных соглашений Морозов не раскрывает. Однако он планирует продавать 1 млн дал каждой марки в год. "Продажи лицензионных марок начнутся в Приволжском регионе, где расположен завод „Витязь". В дальнейшем эти марки будут появляться в соседних регионах и там, где мы приобретем пивзаводы",- отмечает бизнесмен. По его словам, ведутся переговоры с владельцами компании "Тверь-пиво" (пиво "Афанасий"), Владимирского, Томского и Ипатовского (Ставропольский край) пивзаводов.

Пивоваренный бизнес Николая Морозова входит в структуру принадлежащей ему компании Astoria Group. Помимо этого направления, Astoria Group специализируется на строительстве многофункциональных комплексов в регионах и управлении стоматологической сетью "МастерДент" (26 клиник).

Участники рынка называют проект Astoria прецедентным. "Не помню, чтобы в Европе были подобные случаи",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. Однако он сомневается, что наличие лицензионных марок станет конкурентным преимуществом "Витязя". "Им все равно придется вкладываться в рекламу, ведь марки в России неизвестны",- отмечает Меркулов. "Сделать марки известными без рекламной поддержки на федеральных телевизионных каналах даже на региональном уровне почти нереально. Возможно, ему (Николаю Морозову.- „Бизнес") придется менять стратегию их продвижения либо создавать консорциум с крупными производителями пива",- полагает руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.

Впрочем, аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина называет выход "Витязя" в лицензионный сегмент обоснованным. "Даже на фоне замедления роста всего рынка сегмент продолжает расти. Кроме того, это высокомаржинальная продукция",- утверждает Гранкина. "Это правильное решение, тем более что собственные марки „Витязя" слабы и воспринимаются потребителем как дешевое пиво низкого качества",- добавляет аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По ее мнению, Николаю Морозову придется вложить несколько миллионов долларов, чтобы модернизировать производство "Витязя". "Кроме того, не менее $500 тыс. придется потратить на рекламу новых марок. Эти инвестиции могут поставить под вопрос покупку других заводов",- предостерегает Ольга Самарец.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

21.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация