Анализ рынков

63% россиян замечают, что коллеги используют ИИ в рабочей переписке

63% россиян замечают, что коллеги используют ИИ в рабочей переписке

84% опрошенных уверены, что могут отличить ИИ-сообщения от человеческих. При этом почти половина не доверяет текстам, созданным искусственным интеллектом. Об этом говорят результаты исследования* сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк.

По словам опрошенных, нейросети уместно использовать, чтобы составлять типовые сообщения (65%), генерировать идеи во время мозговых штурмов (52%), составлять внутренние отчеты и сводки (15%).

Только 26% готовы применять ИИ для общения с клиентами. Еще 8% считают, что нейросети недопустимо использовать в рабочей переписке ни для каких задач.

63% россиян хотя бы раз замечали, что коллега использует нейросеть для ответов на сообщения без их ведома. 7% сталкиваются с этим часто, 27% время от времени, 29% — редко.

При этом большинство респондентов говорят, что отличают ИИ-сообщения от тех, что написал человек (84%), треть из них делают это легко. По словам россиян, неротекст выдают:

  • «идеальный» стиль и шаблонные формулировки (50%);
  • отсутствие эмоциональной окраски или юмора (34%);
  • неестественно правильная структура (33%);
  • нетипичные для коллег слова и выражения (25%);
  • правильная пунктуация (21%);
  • ошибки, которые вряд ли бы сделал человек (17%).

Почти половина опрошенных (48%) не доверяют сообщениям, подготовленным с помощью нейросетей, 22% часто сомневаются и проверяют всё. Еще 21% в целом доверяют, но перепроверяют детали.

«Искусственный интеллект в корпоративных чатах становится невидимым ассистентом: он облегчает рутинные задачи, но не должен вытеснять индивидуальность. Сейчас главное — не просто использовать нейросети, а делать это уместно, чтобы технологии помогали, а не заменяли личное общение. В эпоху ИИ люди по-прежнему ценят искренность и конфиденциальность. В Толке мы учитываем этот баланс — наш опыт внедрения ИИ в видеовстречи подтверждает, что технологии должны усиливать человеческие возможности. Пользователь всегда сохраняет контроль над своими данными и коммуникациями, а ИИ лишь помогает автоматизировать рутину», — комментирует Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре.

*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1500 респондентов в сентябре-октябре 2025 года. В опросе приняли участие россияне из разных городов России в возрасте от 18 до 55 лет.

20.10.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация