Новости

News Outdoor сосредоточилась на курортах

Это первый инвестиционный проект News Outdoor за пределами постсоветского пространства. По мнению участников рынка, интерес NOG к Турции связан с замедлением темпов роста наружной рекламы в России и Восточной Европе, где компания занимает доминирующее положение.

Созданная в 1999 году News Outdoor Group входит в принадлежащую Руперту Мердоку The News Corporation Ltd. Компания была создана практически одновременно с покупкой контрольного пакета акций российской компании "АПР-Сити", на тот момент одного из крупнейших московских игроков рынка наружной рекламы, переименованной в News Outdoor-Russia. Этот проект стал самым успешным и прибыльным для The News Corporation в области наружной рекламы. В 2003 году корпорация даже перевела свой головной офис из Лондона в Москву. Оборот NOG в 2004 году составил $200 млн, при этом на долю News Outdoor-Russia пришлось $150 млн. Сегодня бизнес News Outdoor Group сосредоточен в странах Восточной Европы. Ей принадлежит более 35 тыс. рекламных щитов в Чехии, Венгрии, Польше, Румынии и России.

До сих пор бизнес NOG концентрировался исключительно на постсоветском пространстве. Компания осваивала рынки стран Восточной Европы, а этой весной объявила об экспансии в СНГ, получив под этот проект в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) кредит в размере $130 млн и сразу же объявив о покупке компании на Украине. Одновременно NOG анонсировала и выход на турецкий рынок наружной рекламы. Вчера руководство News Outdoor объявило, что сделка по покупке актива в Турции завершена. По словам управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева, его компания приобрела контрольный пакет турецкого оператора Kamera Acikhava Reklamclik. Глава Kamera Мехмет Кансун подтвердил эту информацию. В News Outdoor сумму сделки не называют. Господин Кансун сообщил, что минимальная цена, которую NOG согласилась заплатить за контрольный пакет Kamera Reklam, составляет $6,4 млн. При этом он уточнил, что эта сумма "может возрасти ввиду существования ряда опций".

Данные о компании, контроль над которой получила News Outdoor, крайне противоречивы. По словам Максима Ткачева, Kamera Acikhava Reklamclik входит в четверку крупнейших игроков рынка наружной рекламы Турции, объем которого в 2004 году, по его оценке, превысил $100 млн. Мехмет Кансун утверждает, что Kamera контролирует около половины турецкого рынка "наружки". При этом он сообщает, что объем продаж его компании в 2004 году составил около $7 млн, а рыночная капитализация - $20 млн. Представитель международного рекламного агентства Starcom в Стамбуле Инанч Дедибас говорит: "Kamera занимала лидирующую позицию на этом рынке восемь-девять лет назад, однако сейчас доминирующее положение принадлежит операторам Mediapole, Stroer, Wall, Clear Channel". Наконец, по словам Сабины Буххольц, представителя компании Stroer AG, оборот рынка наружной рекламы в Турции в прошлом году составил примерно $60 млн: "У Kamera очень маленькая доля рынка в Турции - около 1% в 15 крупнейших городах и регионах страны".

Эксперты связывают разнобой в оценках с непрозрачностью турецкой индустрии наружной рекламы. "Это типичная ситуация для непрозрачного, развивающегося рынка, на котором отсутствуют мониторинговые службы, когда каждый из участников дает собственную оценку, порой весьма отдаленную от объективной реальности",- считает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Кроме того, по его мнению, турецкий рынок "наружки" достаточно сегментирован и те, кто работает с конструкциями одного формата, достаточно плохо себе представляют, что происходит в других сегментах рынка.

Для развития в Турции NOG применит технологии, уже обкатанные на других рынках, главным образом в России. Компания не намерена полностью выкупать бизнес у турецких учредителей Kamera, обеспечивая таким образом их заинтересованность в успехе экспансии News Outdoor в Турции. "Увеличивать свою долю в Kamera мы не собираемся,- говорит Максим Ткачев.- В нашем бизнесе, в котором очень важно знание местной специфики, хороший региональный партнер - самый лучший вариант".

Российские операторы рынка "наружки" связывают интерес News Outdoor к Турции со стабилизацией этого бизнеса в нашей стране. "Скачкообразный рост рынков наружной рекламы в странах Восточной Европы и России в основном прекратился,- полагает генеральный директор компании ’Максима-Сонар’ Руслан Желудик.- Понимая это, руководство News Outdoor стремится поскорее закрепиться на развивающихся рынках, где сверхприбыли еще возможны".

News-outDoor

27.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация