Анализ рынков

Карьера в фармаконадзоре: обзор

Карьера в фармаконадзоре: обзор

Кто такой специалист по фармаконадзору и как строится его карьера? Директор направления фарма коммуникационной группы TWIGA Светлана Кокоева обозревает функции, задачи и карьерные возможности этой специальности.

За годы работы TWIGA накопила обширный опыт сотрудничества с клиентами из фармацевтической отрасли, поэтому их внутренние карьерные тонкости группе TWIGA совсем не чужды. Сегодня поговорим о редкой, но важной профессии уполномоченного лица по фармаконадзору (УЛФ) — позиции, которую обязаны иметь в штате фармацевтические компании, деятельность которых регламентируется п.48 GVP (нормы надлежащей практики). Недавние опросы показывают, что почти ¾ специалистов по фармаконадзору отмечают недостаток штатных сотрудников на позиции своих коллег — поэтому такие специалисты все востребованнее на рынке.

По закону на каждую систему фармаконадзора должен быть минимум 1 ответственный УЛФ для обеспечения безопасности применения лекарственных средств, а организация их работы должна быть закреплена во внутренней системе менеджмента качества (СМК).

В зависимости от количества препаратов, с которыми работает компания, потребность в штате таких сотрудников может различаться. Встречаются такие варианты:

  1. Совмещение функций фармаконадзора и работы с медицинской информацией, менеджмента качества, ассистента по клиническим исследованиям, специалиста медицинского отдела (для компаний маленького размера, 10 и менее препаратов).
  2. Фармаконадзор как часть отдела качества или регистрации в небольшой компании (2-3 человека на 11-40 препаратов).
  3. Самостоятельный отдел внутри компании с 5 и более сотрудниками (на 50 препаратов и более).

Кроме фармацевтической компании, специалист по фармаконадзору может работать в медицинской клинике, в компании, специализирующейся на регистрации и клинических исследованиях, а также в компаниях, предоставляющих для «фармы» услуги фармаконадзора на аутсорсинге.

Чем занимается специалист по фармаконадзору?

  1. Управляет потоком входящей информации по жалобам и нежелательным явлениям (НЯ). Распознает запросы по медицинской информации, содержащие НЯ, претензии по качеству и подлинности лекарств. Жалобы на препараты могут поступать на сайт, горячую линию, от потребителя напрямую, врача, любого сотрудника компании, а также из Росздравнадзора.
  2. Управляет рисками применения лекарственных препаратов и кризисными ситуациями по безопасности лекарств.
  3. Готовит аналитические отчеты и коммуницирует с регуляторными органами.
  4. Ведет базы данных по фармаконадзору
  5. Обрабатывает и регистрирует нежелательные явления в клинических исследованиях.

Специалист должен не только собирать и обрабатывать входящие запросы по препаратам, но и участвовать в кросс-функциональных группах, проводить тренинги по безопасности.

Существуют четкие сроки по репортированию о нежелательных реакциях в Росздравнадзор, поэтому в случае поступления жалобы у сотрудников есть до 24 часов, чтобы сообщить об этом ответственному за фармаконадзор. Специалист изучает полученные сообщения о нежелательных реакциях (НР), оценивает причинно-следственную связь и риск-пользу, учитывает степень серьезности НЯ, оповещает УЛФ и готовит отчет в РЗН не позднее 15 календарных дней со дня, когда стала известна информация о серьезной нежелательной реакции и не позднее 3 рабочих дней о СНР с летальным исходом или угрозой жизни.

Как стать таким специалистом?

Получить работу без опыта бывает сложно, так как в медицинских и фармацевтических ВУЗах отсутствуют специальные курсы по фармаконадзору. Однако, есть и большие компании с сильными отделами НИОКР, готовые рассматривать сотрудников без опыта, лишь недавно окончивших университет. Плюсом будет знание английского не ниже Intermediate, наличие навыков работы в Excel и умение управлять проектами.

Личностные качества, которые ценятся в отрасли, достаточно стандартные: ответственность, организованность, внимательность, склонность к рутинной работе и т.д..

Достаточно много вакансий с требуемым опытом от 1 года. Внутри фармацевтической компании можно вырасти из позиции медицинского представителя, особенно из подразделений, работающих с рецептурными препаратами, или сотрудников по работе с медицинской информацией.

Кем может стать специалист по фармаконадзору?

Логичным развитием карьеры специалиста по фармаконадзору могут быть: менеджер по регистрации лекарственных препаратов, медицинский советник, специалист по клиническим исследованиям или глава отдела по фармаконадзору. Опыт работы с документацией и государственными органами может пригодиться в отделе по выводу препаратов на рынок (Market Access).

Другие плюсы профессии: низкая вероятность сокращений (так как специалисты этого профиля редки и ценны для компании), накопленная база медицинских и регуляторах знаний для дальнейшего карьерного роста, для многих — моральная сопричастность к защите здоровья граждан. Без тренинга для внешних контрагентов не начнется ни одно клиническое, маркетинговое исследование или активности со специалистами, поэтому спрос на ваши услуги всегда сохранится.

Каким мы видим будущее фармаконадзора?

Сегодня на законодательном уровне утвержден план по внедрению возможностей искусственного интеллекта для автоматизации процессов и оценки данных в фармаконадзор

до 2028 года. В частности, в нем сказано, что главными инструментами станут большие языковые модели (в т.ч. чат-боты), которые помогут специалисту по фармаконадзору принимать более взвешенные решения и снизить нагрузку. Поэтому важным «навыком будущего» можно назвать умение работать с ИИ-решениями.

11.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация