Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: ОК увеличили выручку на 42%

ИАА TelecomDaily: ОК увеличили выручку на 42%

В первом полугодии 2024-го года выручка российских онлайн-кинотеатров (ОК) выросла на 42% год к году, до 51,8 млрд руб. Значимая положительная динамика, продемонстрированная годом ранее, в новом отчетном периоде укрепилась еще на 5 п.п. 

Лидеры по объему выручки не изменились: «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Kion, Start и Premier контролируют более 97% рынка в денежном выражении. Позиции в первой тройке по росту выручки сохранил Premier. Здесь лучшие результаты также продемонстрировали Okko и Wink . 

Напомним, рынок онлайн-видеосервисов в России рос с 2018-го в среднем на 52% ежегодно, но уже в 2022 TelecomDaily зафиксировал рост в пределах 5%. В 2023 выручка снова была в существенном плюсе — на 37% за год. 

TelecomDaily публикует данные отчета «Рынок онлайн-видео в первом полугодии 2023 — первом полугодии 2024». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.

Итоги исследования:

В первом полугодии 2024 выручка ОК достигла 51,8 млрд руб. против 36,6 млрд годом ранее. Таким образом, рост составил 42%. Для сравнения, по итогам аналогичного периода в 2023 году был зафиксирован рост в пределах 37%.

Темпы роста выручки за последние два года свидетельствуют о том, что ОК сумели выбрать правильную стратегию — многие из них стали производить больше оригинального контента. Часть крупных игроков, длительное время не поднимавших ежемесячную абонентскую плату, сделали это в течение последнего года. 

Платная модель, sVoD (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) ежегодно укрепляет свои позиции по сравнению с рекламной, aVoD (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). Годом ранее рекламная модель приносила 8% выручки, сейчас ее доля сократилась до 5%.

Если рассматривать результаты отдельных сервисов, то здесь игроки сохранили те же позиции, что и в 2022-2023 гг. На первом месте «Кинопоиск», который еще больше увеличил отрыв от «Иви». Доля «Кинопоиска» на рынке ОК в денежном выражении составляет около 33,5% (32,8% годом ранее), у «Иви»— 18,1% (18,6%).

Идущий третьим Wink также продолжает наращивать долю в общей выручке — у него 15,3% (12,9% — годом ранее). На четвертом месте высокие темпы демонстрирует Okko — 12,4% (10,2%). Пятое место делят между собой Start и Kion — по 6,7%. На шестом Premier — 4,5% (4,4%).

Соответственно, компании, добившиеся заметного увеличения доли рынка, быстрее других наращивали выручку: Okko — на 72%, Wink — на 67%, Premier — на 47%.

Данные по выручке ОК включают все традиционные сегменты — AVOD, SVOD и TVOD/EST. Отдельно выделен сегмент лицензирования и партнерств (L&P), который рассчитан для стримингов (без учета кинопроката, ТВ, кабельного и спутникового сегментов).

Выручка в данном сегменте за год снизилась почти на 10% — с 8,6 млрд руб. до 7,8 млрд. Здесь своя тройка лидеров: Start — 29,4%, «Кинопоиск» —28,3%, «Иви» — 16,6%.

08.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация