Новости

Россияне стали больше есть и меньше пить

Россияне стали есть больше мяса и меньше хлеба. Об этом свидетельствуют цифры, опубликованные сегодня Росстатом. Судя по тем же цифрам, жители нашей страны стали предпочитать водке шампанское и пиво, а также импортные крепкие алкогольные напитки. Причина, как считают эксперты, в повышении благосостояния граждан. В целом, по данным Росстата, темпы роста промышленного производства в России оставляют желать лучшего: за май они выросли всего на 1,4%, что стало минимальным показателем с 2002 года.

На этом фоне продовольственный сектор экономики кажется настоящим локомотивом, ведь объемы производства большинства продовольственных товаров за январь-май не только не сократились, но и существенно выросли.

Производство мяса составило 703 тыс. тонн, что на 5,4% выше, чем за тот же период 2004 года. Колбасные изделия и растительные масла "дали" еще больший прирост – в 5,7% (752 тыс. тонн и 855 тыс. тонн соответственно) по сравнению с январем-маем 2004 года. Производство молока и молочных продуктов увеличилось на 6,5% (3,8 млн тонн), сыров на 6,9% (140 тыс. тонн), крупы на 8% (396 тыс. тонн).

Но президент Аналитического центра "Агропромышленная экономика" Евгения Серова советует не доверять "благостным" цифрам. "Промышленный рост действительно налицо, однако в сельском хозяйстве наблюдается только снижение объемов производства.Это означает одно – несмотря на все введенные квоты, увеличивается импорт сырья", – комментирует эксперт.

Объемы промпроизводства сокращаются только в нескольких, но зато наиболее важных отраслях с точки зрения национальной экономики.

Так, например, за период с января по май муки произвели на 6,9% меньше (4 млн тонн), хлеба и хлебобулочных изделий – на 3,9% меньше (3,2 млн тонн). Впрочем, снижение промпроизводства хлеба и хлебобулочных изделий ряд аналитиков оценивает как положительный фактор. "Производство хлеба падает уже 5-6 лет, и это очень здорово. Страна богатеет, россияне едят больше фруктов, овощей, – считает Евгения Серова. – Падение производства хлеба – долгосрочный тренд, соответствующий росту благосостояния людей".

Сократилось и производство продукта, который считается "истинно русским" - водки. В январе-апреле оно снизилось на 10,3%. Между тем в январе-мае 2004 года наблюдался рост этого показателя: объемы производства водки тогда увеличились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Среди основных причин такой динамики эксперты называют рост импорта водки, прежде всего из Украины, а также омоложение потребителей алкоголя, для которых употребление водки – показатель низкой бытовой культуры или "совковости".

В странах Европы и Америки, как известно, больше принято пить пиво или слабоалкогольные напитки, а водку добавлять в коктейли только в качестве одного из компонентов. Среди причин эксперты называли и тот факт, что благосостояние россиян растет и они покупают больше дорогого и импортного алкоголя.

Александр Поливанов
"Газета.Ru"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация