Кейс сети бьюти-салонов FaceRoom от AUTENTICA
FaceRoom — сеть студий ухода за лицом и телом без использования инъекций. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день функционирует 7 салонов FaceRoom, бренд также запустил франшизы по России. Но так было не всегда.
На момент обращения руководства FaceRoom в агентство AUTENTICA у бренда существовало несколько моментов, требующих решения. Необходимо было выбрать работающую бизнес-модель и определиться с позиционированием. Бренд был малоизвестен, сам продукт, который он предлагал, был нов и непонятен аудитории.
Узкая продуктовая матрица ограничивала возможности дополнительных продаж и увеличения среднего чека. Были и скрытые продуктовые предложения без опознавания стоимости и продолжительности по времени. Это вызывало подозрение у аудитории в нечестности бизнеса.
Отсутствие системы коммуникаций в точках касаний с клиентом, использование стоковой визуальной коммуникации и отсутствие демонстрации результатов, которые являются основным фактором выбора женской аудиторией beauty-сервиса, тоже не добавляли бренду доверия и привлекательности в глазах потенциальных потребителей.
Размытое позиционирование, отсутствие единообразной коммуникации, а также копирования услуг и демпинг со стороны мастеров на дому не позволяли бренду масштабироваться дальше.
Таким образом, специалистам агентства AUTENTICA предстояло:
- Разработать конкурентоспособное позиционирование и стратегию для обеспечения продуктивного запуска бренда и вывод на рынок нового продукта для российского рынка.
- Отстроить бренд от конкурентов за счет смены коммуникационного сообщения и ухода от стереотипа “красота требует жертв” в сторону идеи “красота как удовольствие и расслабление”.
- Расширить продуктовую матрицу для разных аудиторий и разработать системы допродаж для повышения среднего чека.
- Уйти от образа салона в сторону создания пространства для аудитории, в которое хочется возвращаться, что позволит минимизировать риски оттока клиентской базы с возможным уходом мастеров.
Фейс-йога
В ходе бренд-аудита стратегами агентства были сделаны следующие выводы:
- Воронка продаж не работала по причине отсутствия входной услуги и дополнительных способов привлечения финансов, таких как: подарочные сертификаты, бесплатная услуга или акционное предложение.
- Негативные отзывы оставались необработанными, что снижало вероятность выбора аудиторией именно этого бренда.
- Пространство студии ничем не отличалось от других игроков на рынке: не имело уникальности и ассоциировалась с классическим салоном красоты.
Конкурентный анализ показал распространенность подхода “Спорт для лица”, который представлял женщину, жертвующую своим временем и силами ради красоты. Коммуникация игроков отличалась большей динамичностью, резкостью и агрессивностью, а визуальный образ ассоциировался со спортивными клубами.
На момент аналитических работ у аудитории был запрос на “быструю” красоту - “вколи допинг и через 3 минуты выйди из салона прекрасной нимфой”.
Несмотря на популяризацию такого подхода, многие женщины высказывали опасения и переживали о последствиях. Альтернативный запрос выражался в экологичных методах для поддержания естественной красоты.
Глубинные интервью сформировали две главных потребности аудитории в массаже лица - омоложение и расслабление.
Аналитика помогла обнаружить свободную зону позиционирования - сообщество, в котором красота не требует жертв и сил.Женщины получают не просто массаж и красоту, а время побыть наедине со своими мыслями, восполнить эмоциональный запас сил и энергии. Ассоциативно пришли к метафоре йоги.
Йога - древнейшая духовная практика для поиска внутренней гармонии и единства с окружающим миром в синергии с физическим телом. Регулярные занятия йогой помогают восстановить эмоциональный фон, обновить организм и избавиться от постоянной тревожности, способствующей внутренним саморазрушениям.
Метафора “йоги” легла в основу и помогла окончательному формированию остальных элементов философии бренда: вместо массажа появились фейс-практики, а сотрудники стали называться фейс-гуру.
Невидимой нитью ценности связывали все атрибуты бренда с основной идеей и помогали делиться ей с миром - окрыленность, личное пространство, естественная красота, синергия.
Позиционирование: фейс-практики для естественной красоты лица
Существующий нейминг FaceRoom, метафора йоги и история с уютным пространством для расслабления гармонично сочетались с идеей бренда и в последующем масштабировались в фирменном стиле.
Релаксирующий визуал
Через год после внедрения стратегии силами дизайнеров клиента был обновлен логотип. Агентство осуществляло консалтинг по вопросам дизайна и давало обратную связь.
Логотип сделали более лаконичным, ведь йога - воплощение эстетики и минимализма, изящности в каждом движении. А легкость и динамика открывали возможность для масштабирования и использования логотипа в различных рекламных носителях.
Появилось разное написание для слов Face и Room. Такое решение позволяет работать в дальнейшем с продуктовой матрицей и подразумевает возможность расширения услуг.
Рукописный Room добавляет теплоты, уюта, человечности. При этом с формой квадрата сохранили устойчивость и стабильность и помогли передать метафору пространства, закрытого клуба.
Результаты проекта
Даже самая первоклассная стратегия не будет работать без грамотной реализации. AUTENTICA сопровождает проекты по завершении работ и осуществляет авторский надзор.
Проект FaceRoom был на стыке трех стратегий: бизнес, бренд и маркетинг. Показатель успешной реализации каждой из них - полученные результаты:
- Вывели на рынок совершенно новую для российского рынка товарную категорию. Отстроились от конкурентов за счет свободной зоны интереса — пространство, в котором красота не требует жертв и сил.
- Пересмотрели продуктовую матрицу. Расширили продуктовый портфель до 29 услуг с разными временными рамками и техникой.
- Повысили стоимость услуг на 25%.
2018 год 2200 руб./55 минут
2018 год после стратегической сессии 2750 руб./50 минут
2023 год - 3050 рублей/ 50 минут - Ввели дополнительные подарочные сертификаты, которые позволили увеличить продажи перед 8 марта 2020 года и сохранить подверженный рискам бизнес в пандемию.
- Помогли клиенту открыть направления франчайзинга и запуск по этой модели студий в 6 городах России: Уфа, Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Москва, Казань, Санкт-Петербург.
28.03.2023
Еще статьи по теме
- Tikkivala: нейминг и логотип для лидера в мире красок - 25.11.2024
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис - 08.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Bloggers - о радостных моментах: разработка новой ТМ мармелада от Fabula Branding - 25.10.2024
- Нейминг и дизайн зерновых смесей "Пекушек" от PG Brand Reforming - 20.10.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий