Брендинг

Настроение MOOOM: агентство АUTENTICA разработало новый бренд ирисок

Настроение MOOOM: агентство АUTENTICA разработало новый бренд ирисок

Производитель натурального сливочного ириса из Санкт-Петербурга Caramella обратился в агентство стратегического брендинга Autentica за анализом рынка ириса и карамели, а также за решением ряда проблем с текущим брендом.

Специалистам агентства предстояло разобраться с упаковкой и неймингом. Упаковка бренда Caramella терялась на полке из-за форм-фактора и цветового кодирования. Сама эргономика упаковки не соответствовала запросам аудитории. Нейминг оказался не охраноспособным, поэтому бренд был подвержен риску со стороны правообладателей торговой марки.

Запуск продукта был осложнен началом санкционного периода и проблемами с красителями для упаковки. Фиксированный форм-фактор и индивидуальная упаковка позволяли дизайнерам агентства работать только с вкусами SKU и фуд-зоной.

Ностальгическая категория

Прежде, чем говорить о дизайне, необходимо было определить целевую аудиторию нового бренда на высоко конкурентном рынке ириса.

Старшее поколение привыкло к ирису “из детства” - “Кис-кис” и “Золотой ключик”. Ирис ассоциируется с детством, молоком и коровами. Это выражается в консервативном дизайне и частом использовании производителями этих элементов в визуальных атрибутах брендов. Еще одно клише - ностальгические мотивы советского прошлого. Использование красных, коричневых оттенков и кошек.

Анализ полки в Москве и Санкт-Петербурге подтвердил стандартные для кондитерской полки цвета - красный, оранжевый, коричневый. Среди таких цветовых решений выигрышно смотрелись светлые и яркие цвета - белый, голубой, желтый. Особенно в условиях плохого освещения.


По итогам дизайн-аудита и глубинных интервью с потребителями были определены категорийные клише: продуктовая коммуникация, без эмоций, использование коров, кошек и молока на упаковке.

В итоге было решено полностью отказаться от марки Caramella и вывести на рынок новый бренд, отстроиться от конкурентов за счет отказа от отраслевых клише и внедрения эмоций, копирайтинга и расширения продуктовой линейки. Удалось выявить потребительский запрос на мини-формат, отвечающий тренду “попробовать”. А для оптимизации работы на стороне клиентского дизайнера было предложено разработать инструкцию по масштабированию упаковки.

Растягиваем удовольствие

Задачей агентства было не просто отстроится от конкурентов, но и переосмыслить саму категорию молочного ириса. Специалисты ориентировались на целевую аудиторию моложе 30, и разные ситуации потребления продукта: когда человек грустит, или наоборот радуется с друзьями, когда он активен или наоброт – все лень делать.

Отличием концепции, разработанной Autentica, стал факт того, что никто из конкурентов не транслирует эмоции. Все используют продуктовую коммуникацию, а эмоциональная связь с потребителем - отсутствует.

Идея бренда состоит в том, что продукт дарит не просто долгое удовольствие от вкуса, а настроение на каждый день.

Позиционирование: больше, чем ирис для тех, кто сам выбирает настроение.

Характер бренда описан как творческий, самобытный, эмоциональный.

Название нового бренда сливочного ириса Mooom отражает тягучесть самого продукта, а также имитирует звук аппетитного жевания и ассоциируется со звуками, которые издает корова.

Улыбающиеся ириски

В выбранной концепции дизайна упаковки задействованы сочные, молодежные и не клишированные цвета.

Дизайнерским решением выделены две бренд-зоны - на лицевой стороне и ребре. Были задействованы все поверхности на упаковке и лаконично изображены важные составляющие FMCG-бренда: логотип, позиционирование, состав, вкусы и настроение.

Эмоции необходимо чувствовать. Для этого акцент на настроение делается с помощью копирайтинга и разнообразные смайлики. Для каждого состояния свое описание и яркие графические элементы. Так происходит синергия бренда с потребителем.

22.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация