Новости

Тимур Бордюг: как я стал главным редактором ADPASS.RU

Тимур Бордюг: как я стал главным редактором ADPASS.RU

Когда долго работаешь пиарщиком, забываешь, зачем нужны профессиональные журналисты. Говорю как человек, восемь лет проработавший в «Коммерсанте», затем еще десять искоренявший этот мощный опыт в маркетинге и пиаре. Больше года назад, вернувшись в большую журналистику, я обнаружил, что пиар победил ее изнутри. Раз никуда от него не деться, подумал я, нужно возглавить процесс, и вышел на работу в новое СМИ о рекламе и маркетинге. Попробую объяснить, зачем я стал главным редактором ADPASS.RU и нет ли здесь противоречия.

Ленивый журналист — предел мечтаний пиарщика. Да, такие люди порой выбешивают, но при этом органично вписываются в коммуникационную стратегию. В специализированных темах они не сильны, лишних вопросов не задают, текст выпускают, только получив понятный пресс-релиз, начальников слушают почтительно, но не слишком вникают в смысл сказанного, очень любят публиковать в соцсетях фотографии присланных им недорогих корпоративных подарков к Новому году, 8 марта и 23 февраля.

Ленивому и нелюбопытному журналисту можно доверять. Ему со спокойной душой отправляют пресс-релиз, имитирующий информационное сообщение: с вводкой, она же lead, худо-бедно описывающий событие, отвечающий на часть базовых вопросов — кто? что? когда? где? почему? как? — и приправленный парой-тройкой цитат участников события. Такой журналист вникать не станет, в лучшем случае поменяет заголовок, немного поправит вводку и выпустит исходный текст без серьезных изменений.

Пиар победил журналистику изнутри.

Недавно несколько СМИ опубликовали новости о ребрендинге одной крупной компании. Едва ли не каждое издание, поставившее новость — в том числе федеральные СМИ, назвало проект масштабным. Но речь шла о рядовом ребрендинге — обновленный логотип, палитра корпоративных цветов, подборка гайдлайнов. Журналисты не задались вопросом, что же такого масштабного в данном ребрендинге, а просто скопировали голословное утверждение — слово «масштабный» было в тексте пресс-релиза, разосланного в редакции.

Хотя не исключено, что я ошибаюсь и дело не в журналистской лени, а в банальном росте числа тех, для кого СМИ перестали быть прямым каналом связи с читателем. Неожиданные информационные поводы, полярные точки зрения и злободневные вопросы, ответ на которые хочется получить немедленно, переместились в соцсети и мессенджеры. СМИ все чаще транслируют более или менее лакированную версию действительности, сшитую из выверенных цитат пресс-службистов всех рангов, и цифр, прошедших многоступенчатый фильтр согласований.

Колумнисты со знанием дела рассказывают о положении дел в бесконечности, но почему-то избегают писать об актуальных проблемах рынка медиааудита.

Грубые швы новой пиар-реальности особенно заметны, когда читаешь нишевые СМИ. Формально все в порядке: на главных страницах сайтов половодье новостей, аналитических текстов и авторских колонок. Но, вчитываясь, понимаешь, что значительная часть новостей — копии бравурных корпоративных пресс-релизов и перепечатки материалов федеральных изданий пополам с переводами из зарубежных СМИ, которые слабо связаны с российской действительностью. Авторы аналитических текстов любят порассуждать о глобальных последствиях отказа Google от использования файлов cookie, но не торопятся по пунктам сравнить преимущества и недостатки представленных в России системы верификации трафика. Колумнисты со знанием дела рассказывают о положении дел в бесконечности, но почему-то избегают писать об актуальных проблемах рынка медиааудита.

СМИ все чаще транслируют более или менее лакированную версию действительности, сшитую из выверенных цитат пресс-службистов всех рангов, и цифр, прошедших многоступенчатый фильтр согласований.

Как главному редактору ADPASS.RU мне, наверное, полагается сейчас сказать, что наше издание станет новым словом в бизнес-журналистике. Что в редакцию мы набрали самых трудолюбивых и любопытных журналистов, которые вдумчиво изучат каждый пресс-релиз. И что теперь на ADPASS.RU можно будет прочесть самые актуальные материалы, посвященные наиболее острым проблемам современной российской рекламы.

Но ничего такого я говорить не буду. Об отраслевых проблемах потенциальные читатели ADPASS.RU осведомлены подчас лучше нас, а следить за отраслевыми новостями другие отраслевые СМИ умеют не хуже.

ADPASS.RU сосредоточится не на этом. Проект запустили три ведущие общественные организации в сфере рекламы — АКАР, IAB Russia и РАМУ. В этих ассоциациях состоят основные игроки российского рекламного рынка. Накопленные компаниями-членами знания и экспертиза давно требуют выхода. Мы планируем сделать ADPASS.RU местом для профессиональных дискуссий, удобной площадкой, которая позволит участникам рекламного рынка и специалистам делиться экспертизой по значимым для индустрии темам.

ADPASS.RU не собирается ограничивать себя событиями, которые касаются только членов АКАР, IAB Russia и РАМУ. Мы будем рассказывать обо всем, что происходит в области рекламы, маркетинговых коммуникаций, медиабизнеса и PR в том числе на регулирующем и законодательном уровне. И не только: не пройдем мимо разрастающихся как грибы экосистем, сервисов и соцсетей. Заглянем в мир шоу-бизнеса. И конечно же будем следить за крупнейшими компаниями России и мира (они же — крупнейшие рекламодатели) и финансовыми рынками.

Мы понимаем ценность новости и то, как важно выпустить ее первыми, но для нас анализ, поиск контекста, проверка факта, экспертное мнение и подача материала важнее оперативности. Наша задача отвечать на вопросы: кому выгодно? что за этим скрывается? к чему приведет?

Для этого мы будем следовать базовым принципам качественной деловой журналистики — точности, объективности и непредвзятости. И мне кажется, это лучшее, что сегодня можно противопоставить побеждающей пиар-реальности.

09.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация