Креатив

Как мы меняли лица, делали голограммы и фантастические переходы: CG-приемы от Trehmer в ролике GLO

Как мы меняли лица, делали голограммы и фантастические переходы: CG-приемы от Trehmer в ролике GLO

Не так давно в эфире появилось видео Satisfaction для бренда glo™ HYPER c участием популярного актера Александра Петрова. Съемки и CG для ролика были полностью реализованы нами в Trehmer. В этой статье мы расскажем о приемах компьютерной графики, которыми буквально напичкано видео, что придает еще большей ирреальности без того нетривиальному сюжету (креатив разрабатывало агентство Geometry Moscow совместно с Романом Кимом и Михаилом Семичевым). Статья написана по материалам интервью с Максом Алаевым  (CG supervisor компании Trehmer CG) и Эриком Баймукашевым (art director компании Trehmer CG).

ДИПФЕЙК

DeepFake – это популярная сейчас технология замены одного лица на другое.  Это машинное обучение с использованием нейросетей. На входе компьютеру для обучения передаются два лица: исходное лицо с нужной мимикой и лицо, которым его нужно будет заменить, сохранив при этом исходную мимику первого актера. По сути, машине ставится задача: “Я хочу, чтобы ты научился лицом Саши делать то, что делает лицо Маши, сохранив при этом максимально микро-мимику Маши”. Именно «научился». Через видеокарту и видео-процессоры начинается обучение. Нейросеть сканирует лица двух актеров и, в конечном итоге, начинает их совмещать.  

Мы в Trehmer CG начали осваивать DeepFake немного раньше, чем пришел проект.

В качестве демонстрации своих скиллов при подготовке к первому PPM мы сделали видео тест: сняли нашего юриста Наташу и наложили на нее лицо и мимику актера Александра Петрова. А лицо Саши Савицкого (прим. редакции – Александр Савицкий – CEO Компании Trehmer) превратили в лицо Тарковского. На встрече с представителями бренда glo™ мы презентовали эти видео-перевоплощения.

Нам удалось произвести впечатление на клиента. Дальше мы снимали на видео сначала актрис, потом Александра Петрова. Просили девчонок делать определенные движения, разные выражения лиц, произносить слова, а Александра – стараться максимально точно повторить все это. Чем больше похожих итераций с липсинком, мимикой, движениями корпуса, тем лучше происходит машинное обучение. На выходе получается уже готовое лицо Александра Петрова полностью со всеми движениями актрисы. При этом сохраняется вся мимика исходной актрисы.

Движения точь-в-точь сопоставляются практически в «кишках» компьютера. Непосредственное участие человека заключается только в том, чтобы правильно и максимально детально задать все исходные данные для машинного обучения. Дальше просто ожидание, потому что чем больше времени дать программе, тем больше аналитических итераций она проведет, тем лучше и проработанней будет результат. Например, через 18 часов будет готово движение с актером, через 3 суток появятся морщинки, какие-то мимические действия, а еще через сутки четко прорисуются зубы при открывании рта. Это такой безостановочный процесс. «Учиться, учиться, и еще раз учиться» ©. Нет конечной точки «все, лицо обучено, забирайте». Все упирается только в тайминг, отведенный на проект.

Сам ролик Satisfaction мы снимали 2 смены, а весь пул с Александром Петровым под дипфейк сняли в первый же день для того, чтобы как можно скорее запустить машинное обучение. Сразу со съемочной площадки мы повезли жесткие диски с отснятым материалом в офис Trehmer, где ребята нас уже ждали для оперативной загрузки файлов под машинное обучение. Но перед этим нужно было произвести много мелких технических действий: подкропать кадры, найти ключевые точки, показать машине их взаимосвязь.

Первый черновой монтаж клиенту мы показывали в формате превью – ещё с не полноценными головами в продакшн-качестве.

Масла в огонь этому и без того увлекательному процессу добавил обрушившийся на всех нас карантин и работа на удаленке. Ребята из дома следили за обучающимися станциями, которые были выделены под deepfake, загружали туда новые эмоции под каждый шот.  Как только один шот был более-менее готов, ставили на обучение лицо другой актрисы в связке с лицом нашего главного героя. На это ушло 2 недели. Весь композ мы собирали к моменту презентации ролика клиенту, предупредив, что лица еще без финального тюнинга. Клиент согласился продолжить обучение, чтобы в эфир уже все пошло в идеальном качестве.

ГОЛОГРАММЫ

В ролике используется много голограмм. Задачи с ними были более привычными и понятными в силу их техничности. Нам просто нужно было повторить Голливудского «Бегущего по лезвию 2049»😊

Мы можем, если надо.  В рамках задач по голограммам было проведено небольшое R&D и специально под этот пул задач мы выделили арт-директора – Эрика Баймукашева. Он придумывал, как это реализовать вместе с креативным директором Trehmer Димой Вениковым, а мы тречили 3D основу под девочек, которые потом становились объемными. Далее мы составляли трехмерную сетку из голографических линий и точек. В результате, все это совмещалось на композе, и получалась 3D-голограмма. Голограммы можно создать кучей разных способов так, что визуально они все будут выглядеть по-разному. Об этом подробнее расскажет Эрик.

Здесь требовался особенно качественный уровень проработки, поэтому мы начали процесс придумывания еще до съемок. Где-то спустя неделю после съемок у нас были уже готовые персонажи девчонок, которых мы показали. Плюс 4-5 дней композа, и клиент принял работу.

Голограммы можно создать несколькими разными способами так, что визуально они все будут выглядеть по-разному. Самый простой – это втрэчивание в сцену заранее подготовленной 2D анимации, без каких-либо дистортов и глитчей, так мы сделали, например, окошки нотификейшенов, которые всплывают рядом с прохожими.

С голографическими девушками уже сложнее. Для начала нужно выбрать подходящую фазу и позу из отснятого материала, которая лучше всего будет смотреться в кадре. Отцветокорректить материал, разогнать контраст и добавить цветовые аберрации. Далее, этот подготовленный материал используется как текстура, которая прожектится на двумерное облако точек, чтобы появилась характерная для голограмм «диджитальность» и текстура, напоминающая летающие в воздухе пиксели, которые время от времени «глитчуют».

Самое сложное – это трехмерные голограммы. Например, голографический девайс glo™. Тут мы уже работаем не с 2D-сиквенцией, а с полноценной 3D-моделью, которую сначала создаем, далее по-честному шейдим, освещаем, и эту информацию по свету и цвету передаем на точки, сгенерированные уже в 3D-сцене, через сетап сделанный в Houdini.

Эрик Баймукашев, арт-директор Trehmer

ПЕРЕХОДЫ

В основе ролика лежит современный клиповый монтаж, поэтому здесь много переходов. Эти связки были сложные и трудоемкие. Материал нужно было «сшить» в единую канву, с правильными перетеканиями из одного пространства в другое четко по таймингу. Здесь одна голограмма переходит в другую, а здесь мы видим интерфейс смартфона, нажимаем и переходим в следующую сцену, где, например, танцуют актеры.

Перед нами стояла непростая задача сделать все переходы таким образом, чтобы каждый план плавно переходил в следующий, это нужно было сделать интересно и без потери динамики. Большинство переходов мы с режиссерами придумали на этапе препродакшена, но были и такие, что придумывались непосредственно в процессе съемки. Поиск идей не прекращался до самой сдачи финальной версии.

ОРГ МОМЕНТЫ

Разумеется, до официального PPM мы несколько раз встречались с двумя режиссерами проекта: Романом Кимом и Михаилом Семичевым.  Мы садились и подробно проговаривали, что и как они будут снимать, где планировать переходы, где нужно строить реальные декорации, а где нет. Я рисовал сториборды для наглядности. Нам ведь потом с этим материалом нужно было плотно работать по графике.

Эффектов glitch в ролике просто не сосчитать

Мы решали, можем ли мы в эти сроки реализовать то, что хочет клиент. Если мы не укладываемся, то ищем компромисс со своей стороны, чтобы это выглядело так же круто, но потребовало меньше времени на реализацию. И уже на двух официальных PPM’ах режиссеры рассказывали клиенту итоги, к которым мы совместно пришли в ходе наших рабочих встреч.

Когда мы сдали проект Satisfaction, то поняли, что сможем сделать все.

И напоследок несколько кадров со съемочной площадки.

24.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация