Новости

Эпоха крылышек и пива

Можно ли говорить о том, что эпоха больших бриллиантов уходит в прошлое, а на смену ей приходят крепкие буржуазные ценности? В определенном смысле, вероятно, да. В 90-е спрос на те или иные товары предъявляла в основном узкая группа очень обеспеченных людей, для которых цена товара порой не имела значения.

Неудивительно, что едва ли не большинство открывавшихся десятилетие назад точек, будь то ресторан или, скажем, магазин плитки, непременно были элитными. Теперь ситуация, кажется, переменилась: средний класс предъявляет куда больший спрос на те или иные товары.

Во всяком случае, на ресторанном рынке уже не модно открывать элитные заведения. Новое веяние – сети из демократичных, народных заведений. Причина смены вектора, конечно же, чисто экономическая: в отличие от 90-х, обслуживание среднего класса приносит гораздо большие прибыли, чем работа с элитой.

Как бы то ни было, московские рестораторы начинают закрывать VIP-заведения. Глава холдинга "Арпиком" Михаил Зельман принял решение о закрытии "Борго" (холдинг позиционировал его как лучший в Москве мясной итальянский ресторан) и элитной рыбной "Белуги". На месте этих ресторанов появятся более демократические заведения. Степан Михалков закрывает "Снобс", на месте которого появится более демократичный (средний счет $60–70 против $100 в "Снобах") Casual. Ресторатор Роман Рожниковский хоть и не закрывает элитный "Ностальжи", однако все силы бросил на развитие массового проекта "Грабли". Примеров такого рода масса. В принципе можно говорить о том, что в столице осталась только одна сеть исключительно VIP-заведений – "Столичные рестораторы". Практически все остальные крупные игроки рынка, непременно начинавшие с премиальных ресторанов, уже "согрешили" с массовым сегментом.

Мода на дорогие элитные заведения заканчивается. Аналитики говорят, что, с одной стороны, на этом рынке уже отмечены симптомы кризиса перепроизводства: количество таких заведений в последние годы все увеличивалось, а спрос на них – нет: "Тусовка осталась та же". С неизбежным ростом конкуренции начали падать и доходы владельцев таких заведений.

С другой стороны, спрос на демократичные заведения с более низким средним чеком высок как никогда. Причем в этом сегменте доказавшая свой успех концепция приносит деньги много раз. Открыть в столице пять кафе "Пушкинъ" (из них четыре в спальных районах), наверное, невозможно, а тиражировать "Елки-палки", Il Patio можно бесконечно долго.

Именно поэтому аналитики ресторанного рынка называют такие проекты "машинами для печатания денег". И естественно, такой машиной мечтает обзавестись каждый.

Аналогичные процессы идут и в других сферах, например в ритейле. К примеру, сеть "Патэрсон" начала процесс демократизации; снижение среднего чека позволит ей охватить большую покупательскую аудиторию, по крайней мере в регионах.

В некоторых сегментах у торговцев просто нет выбора: не пожелавшие поступиться своей премиальностью сети "Партия" (бытовая техника и электроника) и "Домино" (товары для дома) были вынуждены закрыться.

Элитные заведения, конечно, не отомрут как класс. Тот же Михаил Зельман из "Арпикома" как частное лицо открыл на паях с Михаилом Фридманом ресторан "для своих" на Чистых прудах. Ясно, что это заведение никуда не денется – хотя бы потому, что "свои не поймут".

Игорь Иванов
"Газета.Ru"

03.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация