Анализ рынков

4 волна исследование IAB Russia влияние COVID-19 на рынок интерактивной рекламы

4 волна исследование IAB Russia влияние COVID-19 на рынок интерактивной рекламы

В июньском опросе 45% агентств отметили, что рекламодатели  начинают возвращать отложенные или отмененные бюджеты. Перенос или отмену расходов на рекламу фиксируют на 19% меньше опрошенных компаний, чем в мае.

Основные выводы

Выход из самоизоляции:

  • Более половины опрошенных отметили, что сохранят удаленный режим работы, около 14% — вводят частичный выход сотрудников в офис;
  • Четверть участников исследования (26%) указывают на то, что их план выхода из режима самоизоляции включает в себя переустройство офиса для обеспечения безопасности сотрудников.

Оценка рынка:

  • Большинство респондентов (85%) предполагает, что объемы рынка сократятся. Только 12% респондентов считает, что объем рынка возрастет;
  • 3% опрошенных считают, что рынок не изменится. Среди тех, кто предвидит сокращение объемов рынка, большинство (23%) прогнозируют падение на 10-30%.

Влияние эпидемии на рынок:

  • 71% респондентов оставят для своих сотрудников возможность удалённой работы. 67% опрошенных перенесут часть встреч с контрагентами в онлайн. Электронный документооборот оставят 63% опрошенных;
  • По итогам четырех волн доля тех, кто считает, что эпидемия приведет к глобальным изменениям, составляет 68%. Доля тех, кто считает, что глобальных изменений не будет, — 23%.

Финансовое положение игроков рынка:

  • По итогам четвертой волны 53% респондентов оценивают ситуацию как «скорее хорошо, чем плохо», их количество возросло на 23 пл.;
  • Сократилась доля тех, кто считает, что ситуация «скорее плохая, чем хорошая» (3 волна - 52%, 4 — 33%);
  • Доля респондентов, оценивающих ситуацию как «плохую», постоянно падает (1 — 20%, 2 —15%, 3 — 9%, 4 волна — 4%);
  • Сократилась доля столкнувшихся с ростом дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Уменьшилось количество респондентов, ожидающих роста/дальнейшего роста задолженностей.

Работа с партнерами:

  • Наибольшие изменения в работе партнёров связаны с переносами/сокращениями и отменой рекламных бюджетов — доля указавших на это респондентов составляет 77%;
  • Сократилась доля тех, кто отметил «изменения рекламных бюджетов» (77%);
  • С переносами и отменой тендеров столкнулись 27% опрошенных, что на 17 п.п. меньше, чем в мае.

Предпринимаемые меры:

  • Анализ данных показывает, что процент тех, кто ответил, что «не предпринимал никаких мер» сократился с 86% в марте (1 волна) до 26% в июне (4 волна);
  • Сокращение рабочей недели и/или заработной платы в июне увеличилось до 42% респондентов, что на 9 п.п. больше, чем в мае;
  • Большинство респондентов продолжают уменьшать издержки путём сокращения прочих платежей: арендной платы и др. (53% - четвёртая, 54% - третья волна).

Особенности удаленной работы:

  • Наибольшее количество респондентов (39%) испытывают сложности с документооборотом;
  • 27% опрошенных указывают на ухудшение персональной коммуникации;
  • 29% респондентов испытывают сложности во взаимодействии с контрагентами;
  • 29% испытывают сложности с выделением дома изолированного рабочего места;
  • 18% столкнулись с трудностями при учёте рабочего времени.

Влияние пандемии на рынок:

  • 50% участников исследования считают, что максимум негативного влияния пандемии еще впереди (по сравнению 61% в мае);
  • Значительно возросла доля опрошенных, полагающих, что максимум пройден (21% против 13% в мае);
  • По данным трех волн есть тенденция увеличения доли респондентов, которым во время кризиса открылись новые возможности для бизнеса (с 29% до 44%); 46% опрошенных отметили, что кризис помог внедрить в бизнес новые технологии;
  • 44% участников исследования в 4-ой волне отметили, что кризис облегчает принятие непопулярных решений;
  • Резко возросло количество респондентов (с 13% по 3 волне до 42% по 4), которые отмечают повышение эффективности работы компании в кризисной ситуации.

Окончание эпидемии:

  • Доли респондентов, полагающих, что эпидемия закончится в 2021 — наибольшая, и составляет 41% (против 35% по данным третьей волны);
  • Возросло на 2 п.п. и составило 24% количество опрошенных, указавших на то, что эпидемия кончится в конце 2020;
  • 8% участников четвертой волны исследования (против 4% по 3 волне) отмечают, что эпидемия будет долгосрочной.

Поддержка государства:

  • 49% респондентов затруднились ответить на данный вопрос;
  • 20% респондентов планирует использовать возможность сокращения страховых взносов;
  • 20% — отсрочат предоставление налоговой отчетности;
  • 18% — получат налоговые каникулы.

1. Какие меры входят в план действий Вашей компании по выходу/частичному выходу из режима самоизоляции?

  • 66% участников опроса утверждают, что сохраняют удалённую форму работы лишь частично, а сотрудники выходят работать в офис;
  • 52% респондентов отметили, что сохраняют удалённый режим работы;
  • Четверть участников исследования (26%) указывают на то, что их план выхода из режима самоизоляции включает в себя переустройство офиса для обеспечения безопасности сотрудников;
  • 16% респондентов включили в свой план действий по выходу из режима самоизоляции вахтовый метод работы сотрудников в офисе;
  • 5% респондентов не имеют плана выхода из режима самоизоляции.

2. 9 июня было объявлено о завершении режима самоизоляции в Москве. Какой срок потребуется Вашей компании для реализации текущего плана по выходу из режима самоизоляции?

  • 40% респондентов считают, что их план действий по выходу из самоизоляции «более долгосрочный», то есть более 2 месяцев. Доля респондентов, которые планируют долгосрочный выход из самоизоляции выросла на 13 п.п. по сравнению с данными 3 волны;
  • Также на 10% возросла доля опрошенных, указавших на то, что выход из режима самоизоляции займёт от месяца до двух месяцев: (4 волна — 24%, 3 волна —14%);
  • Сократились доли респондентов, которые планировали «быстрый» выход из режима самоизоляции: на 5 п.п. меньше опрошенных говорят о том, что выход займёт менее 2-х недель, на 8 п.п. меньше опрошенных заявили о выходе, который займёт от 2-х недель до месяца.

Другое:         

  • Дистанционный режим сохраним до сентября       
  • Мы остаёмся на удалёнке, несмотря на то, что к выходу в офис всё готово
  • Часть сотрудников вышли на работу с 16 июня, далее с 1 июля будет комбинированный выход

3. Достаточно ли у Вас информации о текущей ситуации в связи с пандемией для принятия решений о возвращении работы компании в офлайн?

  • Большая часть респондентов (38%) указали на то, что информации о текущей ситуации для принятия решений о возвращении к офлайн недостаточно;
  • 31% респондентов утверждают, что информации для выхода в офлайн им достаточно. Ещё 21% опрошенных считают, что информации «скорее достаточно»;
  • 9% опрошенных затруднились дать ответ на этот вопрос. В открытой части вопроса был получен следующий ответ:

Другое:

  • Компания работает преимущественно в удалённом режиме, в принятии решения необходимости нет

4. Какие сложности Вы и Ваши сотрудники в настоящее время испытываете из-за удаленной формы работы?

  • Наибольшее количество респондентов (39%) испытывают сложности с документооборотом из-за удалённой формы работы;
  • 27% опрошенных указывают на то, что персональная коммуникация с переходом «на удалёнку» ухудшилась;
  • По 29% респондентов испытывают сложности во взаимодействии с контрагентами и возможностями для выделения изолированного рабочего места;
  • 18% столкнулись с трудностями при учёте рабочего времени, а для 11% опрошенных проблемой стало недостаточное количество каналов связи.

5. Какие изменения произошли в работе Ваших партнеров (клиентов, контрагентов) в период самоизоляции и нерабочих дней в апреле-мае 2020 года?

  • Наибольшие изменения в работе партнёров связаны с переносами/сокращениями и отменой рекламных бюджетов. Доля указавших на это респондентов составляет 77%;
  • Наблюдается сокращение доли опрошенных, отметивших изменения рекламных бюджетов: 77% против 96% в мае, против 85% и 77% в апреле и марте соответственно;
  • С переносами и отменой тендеров столкнулись 27% опрошенных, что на 17 п.п. меньше, чем в мае.

6. В связи с объявлением завершения периода самоизоляции, заметили ли Вы изменения в запросах Ваших партнеров (клиентов, контрагентов)?

  • 45% респондентов столкнулись с консервативным подходом партнёров к бюджетам (заморозка, перенос бюджетов);
  • 45% — с возвращением отложенных бюджетов. Доля респондентов, отметивших возвращение отложенных бюджетов партнёров резко возросла по сравнению с предыдущей волной исследования: 45% против 29% в мае;
  • На появление новых бюджетов, связанных с выходом из самоизоляции, указали 29% респондентов, что идентично результатам опроса третьей волны (30%);
  • С сокращением бюджетов партнёров столкнулось 20% опрошенных. Доля сократилась на 12 п.п. по сравнению с третьей волной исследования;
  • 14% участников 4 волны исследования указали на рост бюджетов относительно запланированных. Доля респондентов, отметивших это, возросла на 5 п.п.

7. Как, по вашим оценкам, изменится объем Российского рынка интерактивной рекламы во втором квартале 2020 года относительно второго квартала 2019 года?

  • Большинство респондентов (85%) предполагает, что объемы рынка так или иначе сократятся. Только 12% респондентов считает, что объем рынка возрастет или не изменится.
  • Среди тех, кто предвидит сокращение объемов рынка, большинство (31%) прогнозируют падение на 30% и 18% респондентов - на 10%;
  • Остальные ответы распределились примерно по 8%.

10. Какие меры для сохранения компании вы предпринимали и продолжаете предпринимать?

  • Меньше респондентов (на 3 п.п. меньше, чем в предыдущей волне) отмечают, что не принимают никаких мер для сохранения компании в кризис. Если сравнивать данные по первой и четвёртой волнам, процент тех, кто ответил, что «не предпринимал никаких мер» уменьшился с 86% до 26%;
  • В третьей волне, в мае, 8% респондентов ответили, что рассматривают для сохранения компании смену деятельности, а по данным четвертой волны, в июне, только 5% респондентов продолжают рассматривать этот вариант.
  • Сокращение рабочей недели и/или заработной платы — выход, который выбирают 42% респондентов, что на 9 п.п. больше, чем в мае.
  • Большинство респондентов продолжают уменьшать издержки путём сокращения прочих платежей: арендной платы и др. (53% - четвёртая, 54% - третья волна);
  • Интересную динамику показывает мера «сокращение персонала». Если по итогам первой волны исследования 6% опрошенных отметили эту меру для сохранения компании, по итогам второй волны эта мера взлетела до 20%. По итогам третьей волны доля сократилась до 4%, а по данным четвёртой волны, к сокращению персонала прибегают рекордные 32% респондентов.

13. Какие из предложенных правительством мер поддержки бизнеса Вы уже используете или планируете использовать в своей компании?

  • 49% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
  • 20% респондентов планирует использовать возможность сокращения страховых взносов;
  • 20% — отсрочат предоставление налоговой отчетности;
  • 18% — получат налоговые каникулы.

14. Есть ли для бизнеса в целом положительные изменения в период эпидемии коронавируса?

  • По данным трех волн мы наблюдаем четкую тенденцию увеличения доли респондентов, которым во время кризиса открылись новые возможности для бизнеса (с 29% до 34-35% и до 44%).
  • 46% опрошенных отметили, что кризис помог внедрить в бизнес новые технологии, доля аналогична доле за 2 волну, но возросла на 11 п.п. после падения во время третьей волны.
  • Максимальная доля участников исследования (44%) в 4-ой волне отметили, что кризис облегчает принятие непопулярных решений.
  • Резко возросло количество респондентов (с 13% по третьей волне до 42% по четвертой), которые отмечают повышение эффективности работы компании в кризисной ситуации.

16. Как Вы считаете, к каким изменениям в области рекламы и продвижения товаров и услуг приведет эпидемия коронавируса?

  • Главный тренд, по мнению респондентов, переход в онлайн, сопровождаемый реструктуризацией потребительских корзин.

Ответы на открытый вопрос:

  • Все больше покупок онлайн: свободная торговля лекарствами онлайн открывает новый рынок - рост воздействия инап рекламы
  • Рост e-commerce, онлайн покупок, переселения людей в области, более развитую логистику в регионах
  • Большое число людей за время карантина научилось покупать онлайн. После окончания режима карантина значимая часть этих людей продолжат пользоваться сервисами (нетфликс, доставка еды). Больше людей будут предпочитать дистанционные методы выбора товаров розничным магазинам
  • Онлайн потрбеление. Екоммерс, доставки, такси. Доля оффлайн упадет не сильно, но тренд сохранится.
  • Доля оффлайн-покупок сократится в категориях, которые потребители привыкли использовать удаленно за период ограничений (от покупки FMCG до покупки недвижимости и автомобилей). Многим бизнесам придется перепридумать себя в новой реальности.
  • Все, что связано с удаленным выбором, приобретением товаров - безконтактная примерка, доставка, покупка онлайн (квартир, машин и тд).
  • Сокращение оффлайн покупок, выбор более экономичных товаров, поиск ЗОЖ товаров по оптимальной цене.
  • После окончания пандемии ожидаю всплеск потребления товаров и услуг, которые было невозможно потреблять во время изоляции. В тоже время снизится потребление услуг, связанных с массовыми мероприятиями.
  • Пандемия и социальная дистанция приводит ко все большему потреблению товаров онлайн, что является неоспоримой тенденцией перехода даже малого бизнеса в продажи через интернет.

20.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация