Интервью

Маркетолог – профессия будущего

Маркетолог – профессия будущего

В эпоху бурного развития on-line, маркетинг как основной инструмент продвижения, переживает период бурного эволюционного развития, добавляя динамики в профессию маркетолога. Действительно, сейчас для того, чтобы оставаться востребованным профессионалом, маркетологам необходимо непрерывно совершенствоваться. О том, как это – быть маркетологом 21 века с нами поделилась Светлана Чистякова - креативный продюсер, эксперт с международным признанием в сфере интернет-маркетинга.

Светлана Чистякова работала маркетологом в крупных западных компаниях бьюти-индустрии – EsteeLauderи Clarins. Светлана руководила запусками новых продуктов, чем привела компанию ClarinsRussia к лидерству в премиальном сегменте средств по уходу за кожей в России, что, несомненно, является огромной победой. Далее, переехав во Францию Светлана стала сочетать роль маркетолога и креативного продюсера.  В этой роли она создала и претворила в жизнь ряд крупных креативных проектов, среди которых можно выделить проект для компании UVI – разработку креативной концепции продвижения мобильного приложения для создания музыки “Beathawk”, занявшем первое место в Applestore 20 стран мира,   а также работу со звездным французским исполнителем MCSolaar. Альбом, в работе над которым Светлана принимала участие, в 2018 году стал альбомом года на 33-ем “Ceremonie des Victoires de la musique” – французском аналоге американского Grammy.

Светлана, на данный момент вы совмещаете роль креативного продюсера и маркетолога. Был ли у Вас опыт работы в роли креативного продюсера до переезда во Францию? 
Хороший маркетинг всегда строится на креативности, и сейчас, в век явной информационной перенасыщенности, чтобы выделяться креативность особенно важна. Поэтому, наверное, любой практикующий маркетолог, который работает на результат – креативщик. Просто не все превращают это в профессию. Относительно опыта - до моих Французских проектов я управляла большими брендами, работая в таких компаниях как Clarins Russia и Estee Lauder, где я занималась классическим маркетингом. Эта работа также подразумевает большую креативную составляющую. Например, работая в Clarins я конкурировала с гораздо более сильными брендами. Компания не могла себе позволить и половину маркетинговых бюджетов наших конкурентов. В таких ситуациях именно креативный и нестандартный подход помогает завоёвывать лидерство на рынке. Именно мой креативный подход к продвижению помог в кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев сделать продукт ClarinsliftMineceur лидером в своем сегменте. Так что, можно сказать, опыт креативного продюсера у меня был еще до Франции. 

Светлана, почему став одним из лучших и наиболее востребованных маркетологов бьюти-индустрии вы решили уехать во Францию?  Сложно ли было адаптироваться к новой стране и роли?
Самый важный критерий адаптации - знание языка. Как в контексте личной, так и профессиональной деятельности. Моя любовь к Франции и работа на французскую компанию поспособствовали тому, что язык я выучила заранее. Переехав уже только, доучивала. С точки зрения профессиональной деятельности, работая маркетологом во Франции ты лишь находишься во Франции, рынок – это вся Европа. Для меня непростой задачей было «теоретизировать» для себя Европейского потребителя с точки зрения маркетинговых канонов. Европа – это 23 страны, разные языки, благосостояние, культура. И это накладывает отпечаток на работу маркетологов и креативщиков. Так же, безусловно, рынок Европы гораздо более развит, а потому требователен к качеству, в том числе и маркетинга. Чтобы быть успешным Европе надо быть лучшим из лучших. 

Вам удалось добиться признания во Европе, став профессионалом международного уровня. Расскажите, что помогло Вам достичь таких высоких результатов?
Я убеждена что если у человека есть цель и желание, то возможно достичь любых результатов. Как говорят американцы: “The sky is your limit”. Креативный подход и упорство однозначно необходимы для успеха в такой многогранной и конкурентной сфере как маркетинг. Также, считаю, что важно не бояться рисковать и следовать своей интуиции. Одним из примеров моего профессионального пути был проект с MC Solaar – композиция автором концепции которой я являюсь стала хитом во Франции, а альбом получил приз «des Victoires de la musique» – аналог американского Гремми во Франции.

Светлана, я много слышала и знаю про данного исполнителя. Он легендарная звезда во Франции. Расскажите об этом проекте.
Композиция -дуэт MC Solaar и Джулии Брайт, действительно очень известная работа в моём портфолио. Песня Frozen Fire, исполненная на трёх языках (русском, французском и английском) стала композицией, определившей философию альбома, его название. Альбом, кстати стал платиновым, а это более ста тысяч проданных копий. Кроме альбома MC Solaar в том же году платиновыми во Франции стали альбом группы U2 и саундтрек к фильму Lalaland, который получил Оскара. Это несомненно признание. Но этому предшествовала долгая кропотливая работа. Объединить несколько языков и стилистических направлений в одной композиции - креативный и рискованный подход, однако лишь уникальные креативные концепции сейчас добиваются признания. Оригинальность коллаборации MC Solaar и Julia Brite завоевала признание поклонников. Кстати, это вообще первый альбом в истории с участием русскоязычного исполнителя, победивший в номинации «Альбом года во Франции». 

Риск, креатив и настойчивость - залог успеха в сфере интернет-маркетинга. Продолжаете ли Вы придерживаться этой мантры и в работе над проектами сегодня?
Я бы добавила еще знания экспертизу и опыт. Современный маркетинг — это как сверхзвуковой самолет. На минуту отвлекаешься и в иллюминаторе уже совершенно другая картинка. Эта сфера сейчас сверхбыстро меняется и, что крайне важно заметить, маркетинг становится все более и более важным для любого конечного продукта, который хочет быть продан. Современные технологии сокращают расстояния и стирают границы, что приводит к тому, что у потребителя выбор становится все больше и больше в любой категории товаров. Поэтому маркетинг – это профессия будущего. Помноженный на новые технологии, такие как нейромаркетинг, например, он будет творить чудеса. При условии креативного подхода к задаче.

Светлана, чем вы заняты сейчас?
Сейчас я вся принадлежу большому проекту документального кино про папу римского Франциска. Это фантастическая личность – первый в истории папа из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы. Данный проект мы делаем совместно с одним известнейшим американским документалистом Дэном Толмором – номинантом на Оскар и Эмми. В проекте я являюсь исполнительным продюсером и параллельно отвечаю за маркетинг. Сейчас проект находится на финальной стадии производства, поэтому очень скоро состоится его премьера.  Уверена, премьера пройдет на одном из престижнейших фестивалей документального кино.

Инга Иванова
Advertology.Ru

15.08.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация