Интервью

Маркетолог – профессия будущего

Маркетолог – профессия будущего

В эпоху бурного развития on-line, маркетинг как основной инструмент продвижения, переживает период бурного эволюционного развития, добавляя динамики в профессию маркетолога. Действительно, сейчас для того, чтобы оставаться востребованным профессионалом, маркетологам необходимо непрерывно совершенствоваться. О том, как это – быть маркетологом 21 века с нами поделилась Светлана Чистякова - креативный продюсер, эксперт с международным признанием в сфере интернет-маркетинга.

Светлана Чистякова работала маркетологом в крупных западных компаниях бьюти-индустрии – EsteeLauderи Clarins. Светлана руководила запусками новых продуктов, чем привела компанию ClarinsRussia к лидерству в премиальном сегменте средств по уходу за кожей в России, что, несомненно, является огромной победой. Далее, переехав во Францию Светлана стала сочетать роль маркетолога и креативного продюсера.  В этой роли она создала и претворила в жизнь ряд крупных креативных проектов, среди которых можно выделить проект для компании UVI – разработку креативной концепции продвижения мобильного приложения для создания музыки “Beathawk”, занявшем первое место в Applestore 20 стран мира,   а также работу со звездным французским исполнителем MCSolaar. Альбом, в работе над которым Светлана принимала участие, в 2018 году стал альбомом года на 33-ем “Ceremonie des Victoires de la musique” – французском аналоге американского Grammy.

Светлана, на данный момент вы совмещаете роль креативного продюсера и маркетолога. Был ли у Вас опыт работы в роли креативного продюсера до переезда во Францию? 
Хороший маркетинг всегда строится на креативности, и сейчас, в век явной информационной перенасыщенности, чтобы выделяться креативность особенно важна. Поэтому, наверное, любой практикующий маркетолог, который работает на результат – креативщик. Просто не все превращают это в профессию. Относительно опыта - до моих Французских проектов я управляла большими брендами, работая в таких компаниях как Clarins Russia и Estee Lauder, где я занималась классическим маркетингом. Эта работа также подразумевает большую креативную составляющую. Например, работая в Clarins я конкурировала с гораздо более сильными брендами. Компания не могла себе позволить и половину маркетинговых бюджетов наших конкурентов. В таких ситуациях именно креативный и нестандартный подход помогает завоёвывать лидерство на рынке. Именно мой креативный подход к продвижению помог в кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев сделать продукт ClarinsliftMineceur лидером в своем сегменте. Так что, можно сказать, опыт креативного продюсера у меня был еще до Франции. 

Светлана, почему став одним из лучших и наиболее востребованных маркетологов бьюти-индустрии вы решили уехать во Францию?  Сложно ли было адаптироваться к новой стране и роли?
Самый важный критерий адаптации - знание языка. Как в контексте личной, так и профессиональной деятельности. Моя любовь к Франции и работа на французскую компанию поспособствовали тому, что язык я выучила заранее. Переехав уже только, доучивала. С точки зрения профессиональной деятельности, работая маркетологом во Франции ты лишь находишься во Франции, рынок – это вся Европа. Для меня непростой задачей было «теоретизировать» для себя Европейского потребителя с точки зрения маркетинговых канонов. Европа – это 23 страны, разные языки, благосостояние, культура. И это накладывает отпечаток на работу маркетологов и креативщиков. Так же, безусловно, рынок Европы гораздо более развит, а потому требователен к качеству, в том числе и маркетинга. Чтобы быть успешным Европе надо быть лучшим из лучших. 

Вам удалось добиться признания во Европе, став профессионалом международного уровня. Расскажите, что помогло Вам достичь таких высоких результатов?
Я убеждена что если у человека есть цель и желание, то возможно достичь любых результатов. Как говорят американцы: “The sky is your limit”. Креативный подход и упорство однозначно необходимы для успеха в такой многогранной и конкурентной сфере как маркетинг. Также, считаю, что важно не бояться рисковать и следовать своей интуиции. Одним из примеров моего профессионального пути был проект с MC Solaar – композиция автором концепции которой я являюсь стала хитом во Франции, а альбом получил приз «des Victoires de la musique» – аналог американского Гремми во Франции.

Светлана, я много слышала и знаю про данного исполнителя. Он легендарная звезда во Франции. Расскажите об этом проекте.
Композиция -дуэт MC Solaar и Джулии Брайт, действительно очень известная работа в моём портфолио. Песня Frozen Fire, исполненная на трёх языках (русском, французском и английском) стала композицией, определившей философию альбома, его название. Альбом, кстати стал платиновым, а это более ста тысяч проданных копий. Кроме альбома MC Solaar в том же году платиновыми во Франции стали альбом группы U2 и саундтрек к фильму Lalaland, который получил Оскара. Это несомненно признание. Но этому предшествовала долгая кропотливая работа. Объединить несколько языков и стилистических направлений в одной композиции - креативный и рискованный подход, однако лишь уникальные креативные концепции сейчас добиваются признания. Оригинальность коллаборации MC Solaar и Julia Brite завоевала признание поклонников. Кстати, это вообще первый альбом в истории с участием русскоязычного исполнителя, победивший в номинации «Альбом года во Франции». 

Риск, креатив и настойчивость - залог успеха в сфере интернет-маркетинга. Продолжаете ли Вы придерживаться этой мантры и в работе над проектами сегодня?
Я бы добавила еще знания экспертизу и опыт. Современный маркетинг — это как сверхзвуковой самолет. На минуту отвлекаешься и в иллюминаторе уже совершенно другая картинка. Эта сфера сейчас сверхбыстро меняется и, что крайне важно заметить, маркетинг становится все более и более важным для любого конечного продукта, который хочет быть продан. Современные технологии сокращают расстояния и стирают границы, что приводит к тому, что у потребителя выбор становится все больше и больше в любой категории товаров. Поэтому маркетинг – это профессия будущего. Помноженный на новые технологии, такие как нейромаркетинг, например, он будет творить чудеса. При условии креативного подхода к задаче.

Светлана, чем вы заняты сейчас?
Сейчас я вся принадлежу большому проекту документального кино про папу римского Франциска. Это фантастическая личность – первый в истории папа из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы. Данный проект мы делаем совместно с одним известнейшим американским документалистом Дэном Толмором – номинантом на Оскар и Эмми. В проекте я являюсь исполнительным продюсером и параллельно отвечаю за маркетинг. Сейчас проект находится на финальной стадии производства, поэтому очень скоро состоится его премьера.  Уверена, премьера пройдет на одном из престижнейших фестивалей документального кино.

Инга Иванова
Advertology.Ru

15.08.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2019 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация