Статьи

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

Grayling публикует глобальное исследование о сотрудничестве музеев и брендов.

Приоритеты компаний и культурных институций во многом отличаются, но оба типа организаций сталкиваются с похожими вызовами: и те, и другие действуют в высококонкурентной среде, и те, и другие ищут способы более эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. Все чаще музеи и компании приходят к выводу, что, сотрудничая друг с другом, они могут эффективнее решать стоящие перед ними задачи. Однако это работает только в том случае, если их партнерство носит стратегический характер и основано на совпадении ценностей. Для брендов сотрудничество с музеями – это возможность усилить отношения с целевыми аудиториями – текущими и потенциальными клиентами, представителями органов власти и сотрудниками. Музеям корпоративные партнерства помогают реализовать их миссию, экспериментировать с новыми программами и привлекать новую аудиторию.

Коммуникационное агентство Graylingопубликовало исследование, которое показывает, как корпорации и культурные организации могут извлечь пользу из партнерских программ. Хотя отчет посвящен музейной сфере, общие тренды и рекомендации будут полезны для выстраивания различных коллабораций. 

Исследовательский отчет «Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств» (“Museums at the Crossroads: Role of Corporate Partnerships”) представляет тренды и лучшие практики в сотрудничестве культурных организаций с брендами. Он основан на анализе более 60 кейсов и интервью с представителями таких музеев, как Лувр (Париж), Гран Пале (Париж), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Королевская академия художеств (Лондон), Тейт (Лондон), Рейксмюзеум (Амстердам), Музей современного искусства mumok (Вена), Елисейский музей фотографии (Лозанна), Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Фонд Барнса (Barnes Foundation, Филадельфия), Пекинский Центр современного искусства Улленс (UCCA), Московский музей современного искусства (ММОМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Музей русского импрессионизма (Москва) и др. Исследование является продолжением международного отчета Grayling  «Бренды и искусство: как сделать креативное партнерство эффективным», который был опубликован в апреле 2017 года и рассматривал арт-коллаборации с позиции брендов.

Создание запоминающихся впечатлений

Музеи все чаще конкурируют не между собой, а с другими местами проведения досуга. Однако, чтобы поддерживать связь со своей аудиторией, культурные организации из пространств для хранения артефактов превращаются в места, где «рассказывают истории». Некоторые даже становятся своего рода лабораториями, мероприятия и программы которых рассматривают проблемы современного общества. Сотрудничество с корпорациями – один из ключевых факторов в процессе трансформации музея в организацию, которая строит свою деятельность вокруг интересов аудитории, стремится привнести новые знания, сплотить местное сообщество и создать запоминающиеся впечатления для посетителей.

Среди примеров партнерств музеев с брендами, которые основаны на активном вовлечении аудитории – вечерние мероприятия UNIQLO Tate Late в галерее Тейт Модерн, которые проходят при поддержке Uniqlo. Посетители музея получают возможность принять участие в мастер-классах, послушать тематические выступления и увидеть музыкальные номера и перфомансы.

Сотрудничество с брендами позволяет музеям осуществлять технологически сложные проекты. Например, в 2017 году Королевская академия художеств в Лондоне в партнерстве со Школой Королевской Академии и платформой виртуальной реальности HTC Vive представила выставку «Виртуально реально» / Virtually Real, посвященную прошлому, настоящему и будущему рисования с натуры.

Создание бренда через партнерство

Исследование «Музей на пороге перемен» определяет ключевые преимущества сотрудничества компаний и культурных институций. При этом польза не ограничивается только маркетинговыми результатами для первых и получением финансовой поддержки – для вторых.

Благодаря партнерству с компаниями музеи могут привлекать новую, часто более молодую, аудиторию. Например, в 2018 году Swatch представил три лимитированные модели часов с элементами картин из Рейксмюзеума в Амстердаме, а Музей Ван Гога выпустил совместно с Vans коллекцию одежды и аксессуаров.

Сотрудничество с бизнесом также может привнести новые навыки и вдохновить музеи на эксперименты. При поддержке BMW Тейт Модерн запустила и продолжает развивать программу перфомансов BMW Tate Live. Hyundai с 2014 года поддерживает лабораторию Art + Technology в Музее искусств округа Лос-Анджелес, финансируя новые приобретения, издательскую деятельность и совместные проекты между художниками и инженерами. 

Брендам партнерство с музеями дает возможность получать преимущества от так называемого эффекта image transfer (влияние ассоциации с музеем на репутацию бренда-партнера), налаживать взаимодействие с сотрудниками, клиентами и представителями органов власти, а также вносить изменения в бизнес-практики. Например, компания Philips, партнер-основатель Рейксмюзеума, в сотрудничестве с кураторами музея, Роттердамским филармоническим оркестром, Амстердамским Академическим медицинским центром и Медицинским центром Эразмус усовершенствовала процедуру магнитно-резонансной томографии. Уровень стресса у пациентов, проходящих диагностику, снижается в то время, как они слушают специальный саундтрек и наблюдают за превращением девяти работ голландских мастеров из набросков в полноценные картины.

Важность измерения эффективности

Культурные организации стремятся быть полезными своим корпоративным партнерам не только с точки зрения маркетинга, но и помогать им успешнее вовлекать сотрудников и реализовывать программы КСО. Кроме того, институции сталкиваются с тем, что ожидания бизнеса относительно эффективности инвестиций растут и компании хотят иметь четкое представление о результатах программ, которые они поддерживают.

«Чтобы успешно привлекать потенциальных партнеров, музеям необходимо иметь четкое понимание своих ресурсов и сильных сторон, а также знать, чем их предложение отличается от конкурентов», – объясняет автор исследования Анастасия Елаева, стратегический консультант и руководитель направления креативных партнерств Grayling Россия.  «Успех партнерства между брендом и музеем зависит от совпадения целей и ценностей, а также способности найти естественную связь между двумя организациями».

«Наше исследование призвано помочь культурным организациям разобраться с разными форматами взаимодействия с бизнесом. Оно также подчеркивает, насколько важно для музеев следить за трендами, быть готовыми создавать специальное предложение под конкретную компанию и инвестировать в сторителлинг», – прокомментировала Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling в России. «Кроме того, отчет может быть полезен и для компаний, которые рассматривают возможности сотрудничества с культурными организациями и хотят сделать свои креативные партнерства более эффективными».

Анастасия Елаева, Grayling

01.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация