Статьи

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

Grayling публикует глобальное исследование о сотрудничестве музеев и брендов.

Приоритеты компаний и культурных институций во многом отличаются, но оба типа организаций сталкиваются с похожими вызовами: и те, и другие действуют в высококонкурентной среде, и те, и другие ищут способы более эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. Все чаще музеи и компании приходят к выводу, что, сотрудничая друг с другом, они могут эффективнее решать стоящие перед ними задачи. Однако это работает только в том случае, если их партнерство носит стратегический характер и основано на совпадении ценностей. Для брендов сотрудничество с музеями – это возможность усилить отношения с целевыми аудиториями – текущими и потенциальными клиентами, представителями органов власти и сотрудниками. Музеям корпоративные партнерства помогают реализовать их миссию, экспериментировать с новыми программами и привлекать новую аудиторию.

Коммуникационное агентство Graylingопубликовало исследование, которое показывает, как корпорации и культурные организации могут извлечь пользу из партнерских программ. Хотя отчет посвящен музейной сфере, общие тренды и рекомендации будут полезны для выстраивания различных коллабораций. 

Исследовательский отчет «Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств» (“Museums at the Crossroads: Role of Corporate Partnerships”) представляет тренды и лучшие практики в сотрудничестве культурных организаций с брендами. Он основан на анализе более 60 кейсов и интервью с представителями таких музеев, как Лувр (Париж), Гран Пале (Париж), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Королевская академия художеств (Лондон), Тейт (Лондон), Рейксмюзеум (Амстердам), Музей современного искусства mumok (Вена), Елисейский музей фотографии (Лозанна), Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Фонд Барнса (Barnes Foundation, Филадельфия), Пекинский Центр современного искусства Улленс (UCCA), Московский музей современного искусства (ММОМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Музей русского импрессионизма (Москва) и др. Исследование является продолжением международного отчета Grayling  «Бренды и искусство: как сделать креативное партнерство эффективным», который был опубликован в апреле 2017 года и рассматривал арт-коллаборации с позиции брендов.

Создание запоминающихся впечатлений

Музеи все чаще конкурируют не между собой, а с другими местами проведения досуга. Однако, чтобы поддерживать связь со своей аудиторией, культурные организации из пространств для хранения артефактов превращаются в места, где «рассказывают истории». Некоторые даже становятся своего рода лабораториями, мероприятия и программы которых рассматривают проблемы современного общества. Сотрудничество с корпорациями – один из ключевых факторов в процессе трансформации музея в организацию, которая строит свою деятельность вокруг интересов аудитории, стремится привнести новые знания, сплотить местное сообщество и создать запоминающиеся впечатления для посетителей.

Среди примеров партнерств музеев с брендами, которые основаны на активном вовлечении аудитории – вечерние мероприятия UNIQLO Tate Late в галерее Тейт Модерн, которые проходят при поддержке Uniqlo. Посетители музея получают возможность принять участие в мастер-классах, послушать тематические выступления и увидеть музыкальные номера и перфомансы.

Сотрудничество с брендами позволяет музеям осуществлять технологически сложные проекты. Например, в 2017 году Королевская академия художеств в Лондоне в партнерстве со Школой Королевской Академии и платформой виртуальной реальности HTC Vive представила выставку «Виртуально реально» / Virtually Real, посвященную прошлому, настоящему и будущему рисования с натуры.

Создание бренда через партнерство

Исследование «Музей на пороге перемен» определяет ключевые преимущества сотрудничества компаний и культурных институций. При этом польза не ограничивается только маркетинговыми результатами для первых и получением финансовой поддержки – для вторых.

Благодаря партнерству с компаниями музеи могут привлекать новую, часто более молодую, аудиторию. Например, в 2018 году Swatch представил три лимитированные модели часов с элементами картин из Рейксмюзеума в Амстердаме, а Музей Ван Гога выпустил совместно с Vans коллекцию одежды и аксессуаров.

Сотрудничество с бизнесом также может привнести новые навыки и вдохновить музеи на эксперименты. При поддержке BMW Тейт Модерн запустила и продолжает развивать программу перфомансов BMW Tate Live. Hyundai с 2014 года поддерживает лабораторию Art + Technology в Музее искусств округа Лос-Анджелес, финансируя новые приобретения, издательскую деятельность и совместные проекты между художниками и инженерами. 

Брендам партнерство с музеями дает возможность получать преимущества от так называемого эффекта image transfer (влияние ассоциации с музеем на репутацию бренда-партнера), налаживать взаимодействие с сотрудниками, клиентами и представителями органов власти, а также вносить изменения в бизнес-практики. Например, компания Philips, партнер-основатель Рейксмюзеума, в сотрудничестве с кураторами музея, Роттердамским филармоническим оркестром, Амстердамским Академическим медицинским центром и Медицинским центром Эразмус усовершенствовала процедуру магнитно-резонансной томографии. Уровень стресса у пациентов, проходящих диагностику, снижается в то время, как они слушают специальный саундтрек и наблюдают за превращением девяти работ голландских мастеров из набросков в полноценные картины.

Важность измерения эффективности

Культурные организации стремятся быть полезными своим корпоративным партнерам не только с точки зрения маркетинга, но и помогать им успешнее вовлекать сотрудников и реализовывать программы КСО. Кроме того, институции сталкиваются с тем, что ожидания бизнеса относительно эффективности инвестиций растут и компании хотят иметь четкое представление о результатах программ, которые они поддерживают.

«Чтобы успешно привлекать потенциальных партнеров, музеям необходимо иметь четкое понимание своих ресурсов и сильных сторон, а также знать, чем их предложение отличается от конкурентов», – объясняет автор исследования Анастасия Елаева, стратегический консультант и руководитель направления креативных партнерств Grayling Россия.  «Успех партнерства между брендом и музеем зависит от совпадения целей и ценностей, а также способности найти естественную связь между двумя организациями».

«Наше исследование призвано помочь культурным организациям разобраться с разными форматами взаимодействия с бизнесом. Оно также подчеркивает, насколько важно для музеев следить за трендами, быть готовыми создавать специальное предложение под конкретную компанию и инвестировать в сторителлинг», – прокомментировала Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling в России. «Кроме того, отчет может быть полезен и для компаний, которые рассматривают возможности сотрудничества с культурными организациями и хотят сделать свои креативные партнерства более эффективными».

Анастасия Елаева, Grayling

01.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2019 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация