Статьи

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

"Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств"

Grayling публикует глобальное исследование о сотрудничестве музеев и брендов.

Приоритеты компаний и культурных институций во многом отличаются, но оба типа организаций сталкиваются с похожими вызовами: и те, и другие действуют в высококонкурентной среде, и те, и другие ищут способы более эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. Все чаще музеи и компании приходят к выводу, что, сотрудничая друг с другом, они могут эффективнее решать стоящие перед ними задачи. Однако это работает только в том случае, если их партнерство носит стратегический характер и основано на совпадении ценностей. Для брендов сотрудничество с музеями – это возможность усилить отношения с целевыми аудиториями – текущими и потенциальными клиентами, представителями органов власти и сотрудниками. Музеям корпоративные партнерства помогают реализовать их миссию, экспериментировать с новыми программами и привлекать новую аудиторию.

Коммуникационное агентство Graylingопубликовало исследование, которое показывает, как корпорации и культурные организации могут извлечь пользу из партнерских программ. Хотя отчет посвящен музейной сфере, общие тренды и рекомендации будут полезны для выстраивания различных коллабораций. 

Исследовательский отчет «Музей на пороге перемен: Роль корпоративных партнерств» (“Museums at the Crossroads: Role of Corporate Partnerships”) представляет тренды и лучшие практики в сотрудничестве культурных организаций с брендами. Он основан на анализе более 60 кейсов и интервью с представителями таких музеев, как Лувр (Париж), Гран Пале (Париж), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Королевская академия художеств (Лондон), Тейт (Лондон), Рейксмюзеум (Амстердам), Музей современного искусства mumok (Вена), Елисейский музей фотографии (Лозанна), Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Фонд Барнса (Barnes Foundation, Филадельфия), Пекинский Центр современного искусства Улленс (UCCA), Московский музей современного искусства (ММОМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва, Музей русского импрессионизма (Москва) и др. Исследование является продолжением международного отчета Grayling  «Бренды и искусство: как сделать креативное партнерство эффективным», который был опубликован в апреле 2017 года и рассматривал арт-коллаборации с позиции брендов.

Создание запоминающихся впечатлений

Музеи все чаще конкурируют не между собой, а с другими местами проведения досуга. Однако, чтобы поддерживать связь со своей аудиторией, культурные организации из пространств для хранения артефактов превращаются в места, где «рассказывают истории». Некоторые даже становятся своего рода лабораториями, мероприятия и программы которых рассматривают проблемы современного общества. Сотрудничество с корпорациями – один из ключевых факторов в процессе трансформации музея в организацию, которая строит свою деятельность вокруг интересов аудитории, стремится привнести новые знания, сплотить местное сообщество и создать запоминающиеся впечатления для посетителей.

Среди примеров партнерств музеев с брендами, которые основаны на активном вовлечении аудитории – вечерние мероприятия UNIQLO Tate Late в галерее Тейт Модерн, которые проходят при поддержке Uniqlo. Посетители музея получают возможность принять участие в мастер-классах, послушать тематические выступления и увидеть музыкальные номера и перфомансы.

Сотрудничество с брендами позволяет музеям осуществлять технологически сложные проекты. Например, в 2017 году Королевская академия художеств в Лондоне в партнерстве со Школой Королевской Академии и платформой виртуальной реальности HTC Vive представила выставку «Виртуально реально» / Virtually Real, посвященную прошлому, настоящему и будущему рисования с натуры.

Создание бренда через партнерство

Исследование «Музей на пороге перемен» определяет ключевые преимущества сотрудничества компаний и культурных институций. При этом польза не ограничивается только маркетинговыми результатами для первых и получением финансовой поддержки – для вторых.

Благодаря партнерству с компаниями музеи могут привлекать новую, часто более молодую, аудиторию. Например, в 2018 году Swatch представил три лимитированные модели часов с элементами картин из Рейксмюзеума в Амстердаме, а Музей Ван Гога выпустил совместно с Vans коллекцию одежды и аксессуаров.

Сотрудничество с бизнесом также может привнести новые навыки и вдохновить музеи на эксперименты. При поддержке BMW Тейт Модерн запустила и продолжает развивать программу перфомансов BMW Tate Live. Hyundai с 2014 года поддерживает лабораторию Art + Technology в Музее искусств округа Лос-Анджелес, финансируя новые приобретения, издательскую деятельность и совместные проекты между художниками и инженерами. 

Брендам партнерство с музеями дает возможность получать преимущества от так называемого эффекта image transfer (влияние ассоциации с музеем на репутацию бренда-партнера), налаживать взаимодействие с сотрудниками, клиентами и представителями органов власти, а также вносить изменения в бизнес-практики. Например, компания Philips, партнер-основатель Рейксмюзеума, в сотрудничестве с кураторами музея, Роттердамским филармоническим оркестром, Амстердамским Академическим медицинским центром и Медицинским центром Эразмус усовершенствовала процедуру магнитно-резонансной томографии. Уровень стресса у пациентов, проходящих диагностику, снижается в то время, как они слушают специальный саундтрек и наблюдают за превращением девяти работ голландских мастеров из набросков в полноценные картины.

Важность измерения эффективности

Культурные организации стремятся быть полезными своим корпоративным партнерам не только с точки зрения маркетинга, но и помогать им успешнее вовлекать сотрудников и реализовывать программы КСО. Кроме того, институции сталкиваются с тем, что ожидания бизнеса относительно эффективности инвестиций растут и компании хотят иметь четкое представление о результатах программ, которые они поддерживают.

«Чтобы успешно привлекать потенциальных партнеров, музеям необходимо иметь четкое понимание своих ресурсов и сильных сторон, а также знать, чем их предложение отличается от конкурентов», – объясняет автор исследования Анастасия Елаева, стратегический консультант и руководитель направления креативных партнерств Grayling Россия.  «Успех партнерства между брендом и музеем зависит от совпадения целей и ценностей, а также способности найти естественную связь между двумя организациями».

«Наше исследование призвано помочь культурным организациям разобраться с разными форматами взаимодействия с бизнесом. Оно также подчеркивает, насколько важно для музеев следить за трендами, быть готовыми создавать специальное предложение под конкретную компанию и инвестировать в сторителлинг», – прокомментировала Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling в России. «Кроме того, отчет может быть полезен и для компаний, которые рассматривают возможности сотрудничества с культурными организациями и хотят сделать свои креативные партнерства более эффективными».

Анастасия Елаева, Grayling

01.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация