Имиджмейкер

Имидж, вызывающий доверие

Деньги - это идея, основанная на доверии. Все что увеличивает доверие к вам и вашей компании увеличивает  доход. Имидж помогает в этом, так как  имидж  лежит в  основе доверия. Клиент, который не доверят, денег не платит. А доверие клиента формируется не только благодаря профессиональным качествам персонала или персоны, но и благодаря их внешнему виду.
Отсутствие правильно разработанного корпоративного имиджа компании и имиджа ее сотрудников может, стоит компании девяти десятых ее дохода.

Когда мы заходим в банк, в хороший банк, в надежный, мы наблюдаем такую картину: дорогой мрамор, золоченые перила, ковровые дорожки, качественная мебель, солидные таблички. Каждый предмет интерьера говорит нам: "Мы состоим из денег. У нас много денег. Здесь сплошные деньги". И мы понимаем, что в этот банк можно поместить наши капиталы, мы можем этому банку доверять, здесь наши деньги могут быть в сохранности. Это первое, на что мы можем обращать внимание. Ведь никто еще не отменял правила, что право на первое впечатление мы имеем один раз. И только потом, мы будем уточнять, каковы условия сотрудничества.

А теперь давайте представим такую ситуацию. Вы видите на билборде рекламу банка. Например, "ИКС-банк". На рекламном щите крупными буквами написано: "Шагните в будущее вместе с нами!". Вы приезжаете в офис этого банка и видите старомодную, но качественную мебель, которая уже слегка поистрепалась от времени, устаревшие модели оргтехники, пожилые сотрудники в костюмах 20-ти летней давности. Возникнет ли у вас ощущение, что именно с этим банком имеет смысл шагнуть в будущее. И все, что нужно исправить в их корпоративном имидже, это фразу на билборде. Возможно, она должна звучать так: "Мы дорожим традициями банковского дела!". И теперь никаких разногласий не возникнет.

То же самое происходит порой с деловым имиджем. Понаблюдайте, сможете ли Вы, зайдя в чужой офис, сразу определить кто начальник, а кто – подчиненный? Не всегда.  Посмотрите внимательно на своих сотрудников или коллег… Все ли из них имеют безупречный имидж, которому хотелось бы доверять? Или задумайтесь: а как должен выглядеть имидж, который вызывает доверие? Ведь есть какие-то принципы и законы, по которым важно сформировать имидж, внушающий доверие. Или просто имидж, который соответствует занимаемой должности, который отражает специфику деятельности человека.

Имидж – это отражение социального статуса человека. Сложно заподозрить, что дама в малиновом джемпере и короткой черной юбке вызовет уважение делового партнера на переговорах при заключении крупной международной сделки. Иными словами, наш внешний вид о многом может рассказать окружающим. Какой ручкой вы пользуетесь? Фирменная ли у вас заколка для галстука? Скатываются ли тени от того, что макияж выполнен некачественной косметикой?

Имиджмейкер – это переводчик. Есть какая-то идея, которую вы желаете сообщить окружающим о себе с помощью визуальной коммуникации. Именно эту идею имиджмейкер умело "переводит" на язык цвета, линии, фактуры, пропорций. Цельный гармоничный образ создает более благоприятное впечатление на окружающих. Зачастую только лишь оттенок цвета пуговиц может разрушить все сочетания элементов наряда.

Вот пример того, как выглядел предприниматель, руководитель крупной компании до и после консультации по созданию имиджа:

до консультации:

после консультации

Фотограф: Сергей Зверев, имиджмейкер: Ирина Сохина

Итак, давайте разберемся в терминологии. Имидж (подражание) это какая-то картинка или "рисунок" внешности, созданный под определенную задачу. Например, может быть деловой имидж, политический, сценический и т.д. Имидж понятие в большей степени социальное. Он отражает ту сферу, с которой мы привыкли или хотели бы себя отождествлять, наш статус в обществе. Иными словами, если в среде шоу-бизнеса принято использовать достаточно яркие цвета одежды, много блеска и эпатажа, то, создавая имидж шоу-звезды или шоумена, мы будем "подражать" этим театральным правилам.

(на фото работы над образом Антона Макарского. Фотограф: Павел Киселев, стилист: Ирина Сохина)

Тогда что же такое стиль? Стиль это отражение внутренних качеств личности или индивидуальности во внешней форме. Таким образом, имидж может быть стильным и безвкусным. Стильный имидж построен на индивидуальных особенностях конкретного человека и раскрывает его сущность. А просто имидж, скорее всего, будет стремиться втиснуть человека в общепринятые в какой-то среде жизни рамки. Стиль построен на линейности или основной "идее" лица человека. Поэтому при создании индивидуального стиля крайне важно учитывать сочетание цветовой гаммы, формы и пропорций аксессуаров, силуэтной линии одежды, цвета и фактуры волос и множества других нюансов, которые могут быть явно не видны, но при рассмотрении общей "картинки" человека согласованность даже мелких, незначительных деталей является чрезвычайно желательной. Вспомните ситуацию, когда вы наблюдали девушку секретаря, одетую в деловой костюм, строгие туфли, с деловой прической, но все эти элементы имиджа никоим образом не сочетались между собой (возможно, отсутствовала гармония цвета, или эти туфли совершенно не подходили данной девушке, и она выглядела в них смешно, а ее макияж делал лицо старше лет на двадцать). В идеале, желательно четко знать, где заканчивается имидж и начинается стиль и как совместить эти два понятия. Профессионально формированием имиджа занимается имиджмейкер, а разработкой индивидуального стиля стилист. А также есть имиджмейкеры-стилисты, которые знают, как грамотно согласовать эти два направления воедино. Имиджмейкер-стилист работает только с внешностью клиента на основе глубоких знаний линии, формы, качества, фактура и, конечно, истории стиля. Мы можем удивляться тому, как имидж стилист, даже не общаясь с клиентом и не зная его характера, может точно сформулировать определенные черты индивидуальности. На самом деле, все крайне просто вероятно наша внутренняя сущность способна формировать внешние черты лица и фигуры. Надеюсь, термины мы прояснили и теперь можем поговорить о том, как вам самостоятельно овладеть основами формирования делового имиджа. В чем суть или идея делового имиджа? Каким образом теперь перевести эти понятия на язык одежды, аксессуаров, прически и других элементов внешности? В этой статье я приведу таблицу-подсказку с основными моментами, касающимися мужского имиджа.

Идея

Собранность,
профессионализм,
стабильность,
консерватизм
кажущаяся не эмоциональность,
спокойствие,
уверенность,
основательность

Цвет

Серый,
серо-синий,
серо-бордовый,
серо-фиолетовый,
серо-коричневый,
серо-оливковый;
коричневый;
шоколадный;
синий (темный);
черный (но не более 40% в одежде).
Идеален переход от черного внизу – через серо-коричневый – к светлому

Обувь

Черная,
Темно-серая,
Темно-синяя,
Шоколадная,
не используются металлические набойки
мыс обуви прямоугольно-овальный или овальный
нежелательная сплошная подошва

Линия

Силуэт строгий,
крой прямой
полу приталенный,
детали одежды простые,
лаконичные,
особой вычурности нет.

Ткани и фактуры

Тонкая шерсть,
кашемир
шерсть с лавсаном,
хлопок,
плотный трикотаж,
допустима кожа и замша матовых фактур,
мех – короткий.
Рисунки – тонкая полоска, квадратная или прямоугольная клетка, рубчик

Прически

классика, средней длины, аккуратная.

Украшения и аксессуары

часы и заколка для галстука.
Можно носить два кольца (одно – обручальное),
браслеты и цепи, если надеваются, то не носятся на виду.
Портфели и сумки должны выглядеть пропорционально росту и комплекции.
Сумки должны быть устойчивы (профиль – прямоугольник, квадрат, прямоугольно-овальный).
Украшения среднего размера, строгие, лаконичные, неподвижные.
Часы должны быть такие, чтобы обязательно был виден циферблат и стрелки (идея "я контролирую время").
Недопустимо большое количество дробных камней и ремешки из лаковой или крокодиловой кожи.
Желательно носить обручальное кольцо (символ стабильности).
Золото, из которого изготовлены изделия, должно быть белое или желтое
Можно носить серебряные и платиновые изделия, изделия из гладких, матовых металлов.
Недопустимы в обуви или одежде молнии.

маникюр

Маникюр – ногтевая пластина должна  на 2 мм. Отступать от подушечки пальца.

Ароматы

Классические;
свежей, неинтенсивной гаммы


Возможно, деловой имидж покажется вам сухим и скучным, но это далеко не так! Попробуйте поработать с ним внимательнее. Обращайте внимание на сочетаемость различных элементов одежды и аксессуаров. Несомненно, каждый человек индивидуален и неповторим. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что строгие каноны делового имиджа в сочетании с индивидуальным стилем дают великолепные результаты! Человек начинает ощущать себя еще более уверенно и непринужденно, становится еще более привлекательным и вызывает больше доверия у партнеров. Вот что говорит один из наших клиентов, получивший консультации по созданию делового имиджа, по выявлению индивидуального стиля:

"До получения консультации, я покупал вещи не разбираясь, идет она мне, или не идет.
Часто следовал советам друзей, или покупал такие же вещи, как у других людей, когда видел, что они им идут, в надежде, что покупки будут и на мне смотреться красиво.
После консультации и приобретения именно той одежды, которая отвечает моему внутреннему миру, я почувствовал себя самим собой. Как будто спала вся шелуха, навязанная годами "носи это, или то", "нужно выглядеть так-то и так-то". Как будто я освободился от каких-то "не моих Я".
Нельзя сказать, что они были нелепыми, но это был не Я. Стал чувствовать себя увереннее. Стал видеть "свою" одежду в любом магазине, что очень сильно экономит время и деньги, потому что эта одежда не висит в гардеробе, а используется по прямому назначению.
И вещи в гардеробе стали сочетаться друг с другом, что создает многообразие образов.
Спасибо за консультацию!" А. П. (бизнесмен-консультант по бизнесу)

Специфика деятельности имиджмейкера в России такова, что его можно сравнить со стоматологом. Все знают, что зубы лечить надо, но не все регулярно идут в клинику. Слово "имидж" звучит ежедневно в нашей жизни, но не каждый еще готов идти на консультацию или на обучение. Все просто: зубной врач причиняет боль, которую не очень хочется ощущать. Имиджмейкер говорит о том, что нужно что-то изменить в гардеробе, в себе, в прическе, в макияже и т.д. И почти все мы желаем этих перемен к лучшему также,  как и, почти все, желают иметь здоровые зубы. Но перешагнуть барьер и решиться на визит к имиджмейкеру… для этого нужен весомый повод.

Этот повод есть. Если ваш имидж вызывает доверие, вам легче будет преуспеть в жизни, получить еще более высокопоставленную должность, еще больше прибыли, увеличить свой доход. Ведь деньги охотнее доверяют тем, кому доверяют. А имидж может значительно влиять на формирование доверия к вам. Если вы заинтересованы в процветании, вы начнете улучшать свой имидж.

Ирина Сохина ©
имиджмейкер-стилист,
автор книги "Азбука имиджа", www.cscs.ru

27.05.2005

на печать


Комментарии

Роман Масленников
06.06.2005 17:44 | сообщение #1
 

И во всем этом прикрывать вас будет PR!

nipani
06.06.2005 18:29 | сообщение #2
 

Здравствуйте, Роман.
Как же вы забыли об имидже? Какой пиар?
Имидж нынче в фаворе!!!

кочевник
05.08.2005 15:09 | сообщение #3
 

А дама - молодец! любит свое дело. Вон сколько написала... "Да-а-а-а Чемберлен - это голова..." :)
Мнеб так.....и-эх-х-х-х-ххх.......

Селедка
08.08.2005 16:18 | сообщение #4
 

Интересно, а сколько стоит профессиональная консультация?

Мармеладка
02.12.2010 0:26 | сообщение #5
 

Парнишка на фото- молодой муж Сохиной. Был никем и остался ни с чем, никакой ему имидж не помогает, да, Санёк?!

Татьяна Зикункова
09.06.2023 23:05 | сообщение #6
 

Смотрю с высоты 2023 года. Госпожа Сохина испортила обоих ребят))
Из первого, одетого в оверсайз и энергичного парня сделала офисного душнилу,
ко второму образ тоже есть вопросы (первая фотка - минимализм, вторая - творческий полет фантазии)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация