Новости

Подтвердить качество своих товаров смогут лишь крупные производители

Государство намерено защищать потребителей от подделок и некачественного товара, стимулируя добровольную сертификацию продукции. Об этом вчера на совместной пресс-конференции заявили представители Федерального агентства по техническому регулированию и Российского института потребительских испытаний (РИПИ). Между тем аналитики считают, что объективной картины качества товаров на российском рынке еще долго не будет.

В России уже два года действует система сертификации. Обязательна она тогда, когда государственные органы оценивают товары на предмет безопасности, и не обязательна – когда речь идет о качестве, которое подтверждают некие частные структуры. По словам директора РИПИ Ирины Виноградовой, после отмены ГОСТов правила позиционирования товаров стали нарушаться повсеместно. "К примеру, всем производителям выгодно продвигать свою колбасу как "Докторскую", но не все хотят соблюдать все необходимые требования при ее производстве, – пояснила г-жа Виноградова. – Поэтому производитель идет на хитрость: на этикетке пишет большими буквами "Докторская", а затем приписывает маленькими буквами "Ивановская".

РИПИ намерен помочь потребителю разобраться в том, какую колбасу он ест. Для этого институт намерен расширить свою деятельность и призвать как можно больше производителей для добровольной сертификации товара в своих лабораториях. Речь идет даже о присвоении производителям некоего "знака качества", аналогичного тому, который действовал в советские времена. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию Григорий Элькин подтвердил высокую репутацию РИПИ и тоже горячо призвал производителей добровольно сертифицировать свои товары. Однако на главный вопрос – во что все это выльется для потребителя – специалисты отвечать не стали. Испытания в РИПИ не бесплатны, поэтому производитель, не приходится сомневаться, включит их стоимость в цену товара. А вот во что обойдется "знак качества", не ясно – стоимость тестов, как уверяют инициаторы идеи, зависит от очень многих факторов.

Впрочем, ряд экспертов сомневаются, что производителям так уж необходима добровольная сертификация. "На Западе это достаточно распространенное явление, – рассказал "Новым Известиям" координатор комитета по защите интеллектуальной собственности содружества фирменных торговых марок "Русбрэнд" Алексей Поповичев. – К примеру, в Германии товары, помеченные знаком, гарантирующим качество товара, пользуются большим спросом, нежели товары, не имеющие специальной ленточки. В США сертифицируют практически 100% продаваемой аудиовидеотехники. В России есть попытки создать знаки качества – к примеру, "Поставщик Кремля", но пока для потребителя этот показатель не играет решающей роли при выборе товара. Состоятельный покупатель обращает внимание прежде всего на бренд, покупатель с ограниченным бюджетом – на цену".

Схожей точки зрения придерживается и председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. По его словам, любые знаки качества в России сейчас трудно узнаваемы, поэтому их наличие или отсутствие на этикетке мало что говорит покупателю и не увеличивает число продаж. "Для того, чтобы производитель пошел в ту или иную сертификационную организацию, она сначала должна потратить много времени и денег для создания собственной репутации", – заявил "НИ" г-н Янин.

Более того, ставится под сомнение объективность картины, которую в конечном итоге может дать РИПИ. Так как процедура подтверждения качества достаточно дорогостоящая – по оценкам Дмитрия Янина, она на порядок выше, чем стоимость обязательной государственной сертификации – пройти ее смогут лишь состоятельные производители.

"Процедура добровольной сертификации может давать оценку не качества товара, а количества денег, уплаченных производителем, – сказал "НИ" руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. – К примеру, мясная продукция, прошедшая обязательную для всех государственную сертификацию, вполне качественная и пригодная для употребления. Наличие добровольной сертификации – это чаще всего элемент пиара, за который крупный производитель готов заплатить. В этой ситуации не очень понятно, на чем должна строиться уверенность потребителя, что этот знак даст ему объективную оценку качества товара".

Ольга Горелик
Новые Известия

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация