Статьи

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Питер Корнелис Мондриан (1872 – 1944) – голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота –   три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века. 

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Платье в стиле Мондриана

Дизайн вдохновленный Питом Мондрианом

Дизайн вдохновленный Питом    

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви – от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты – они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Мондриан в оформлении станции метро Румянцево

Пешеходный переход в подмосковье

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах. 

20.07.2018

на печать


Комментарии

Александр
23.07.2018 16:08 | сообщение #1
 

Отстой! К живописи это ни каким боком не относится - простая геометрия! Это когда придумать ничего не выходит, то выручает ДЕБИЛИЗМ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация