Статьи

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Питер Корнелис Мондриан (1872 – 1944) – голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота –   три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века. 

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Платье в стиле Мондриана

Дизайн вдохновленный Питом Мондрианом

Дизайн вдохновленный Питом    

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви – от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты – они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Мондриан в оформлении станции метро Румянцево

Пешеходный переход в подмосковье

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах. 

20.07.2018

на печать


Комментарии

Александр
23.07.2018 16:08 | сообщение #1
 

Отстой! К живописи это ни каким боком не относится - простая геометрия! Это когда придумать ничего не выходит, то выручает ДЕБИЛИЗМ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация