Анализ рынков

Женских рук дело

Женских рук дело

Основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. В основном она единолично готовит (52%), стирает (74%), гладит (76%), убирает (45%). Некоторые домашние дела в российских семьях осуществляются совместно мужем и женой, например, покупка продуктов (65%), воспитание детей (71%) или мытье посуды (50%). Чисто же мужских обязанностей в российских семьях по традиции две – вынос мусора (47%) и обслуживание автомобиля (81%).

Стоит отметить, что в некоторых делах дети даже больше помогают по хозяйству, чем в этом принимают участие отцы. Вместе с тем, девять из десяти россиян согласны с тем, что мужчины должны помогать в той или иной степени женщинам по хозяйству. И аналогичная доля женщин была бы рада мужско помощи. Только 3% мужчин считают, что домашние дела – это чисто женская прерогатива, поэтому мужская помощь даже не обсуждается. Доля женщин, которые не нуждаются, по их заявлениям, в мужской помощи куда выше и составляет 12%.

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса* россиян  задал своим респондентам ряд вопросов о том, как распределяются домашние обязанности в их семьях. Выяснилось, что к услугам наемных домработниц для помощи по хозяйству прибегают не более 1% российских семей. В случае если в домохозяйстве совместно проживают несколько поколений, включая бабушек и дедушек, то старшие члены семьи в основном участвуют в общих домашних делах в 7-9% случаев. Исключение составляет помощь по воспитанию внуков, тогда доля участия бабушек и дедушек в прогулках с детьми или проверке домашних заданий вырастает до 10-15%.

Остальные  же домашние заботы делятся между женой, мужем и детьми. И результаты опроса показали, что основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. Даже если в каких-то делах преобладающими стали ответы о совместном мужа и жены выполнении обязанностей, то это означает, что даже при участии мужа забот у жены меньше не становится (см. Рисунок 1).

Итак, на плечах российских женщин в среднестатистической семье лежит обязанность по приготовлению пищи (52%), стирке (74%) и глажке (76%) белья, уборке (45%). Хоть и при участии второй половинки женщины также участвуют в покупке продуктов (65%), мытье посуды (50%), уборке (47%), воспитании детей (71%) и уходе за домашними животными (40%).

За мужьями же в основном прочно закрепилось всего две обязанности – вынос мусора (47%) и техобслуживание автомобиля (81%). В остальных домашних делах и заботах мужчины принимают минимальное участие, зачастую даже меньшее, чем дети. Например, российские мужчины являются ответственными за приготовление еды только в 3%, за мытье посуды – в 6%. Уборкой квартир, стиркой, глажкой  единолично занимаются 3-4% мужчин. Также всего 3% мужчин несут полную ответственность за воспитание детей. Немного выше доля тех, кто заботится о домашних животных – 13%.

Если же говорить об обязанностях детей и подростков в российских семьях, то чаще всего они оказывают помощь в мытье посуды (27%), выносе мусора (28%), уборке (28%), уходе за домашними питомцам (32%). И даже в магазин за продуктами они ходят чуть чаще (12%), чем мужчины единолично (11%).

Анализируя результаты исследования, стоит отметить, что даже отмечая совместное осуществление ряда домашних обязанностей, женщины реже указывают подобный вариант ответа, чем мужчины. Например, если в вопросе уборки квартиры средний показатель по совместной деятельности составляет 47%, то среди женщин такой вариант указали 40%, а среди мужчин – 51%. По другим совместным делам наблюдает аналогичное распределение голосов.

И вместе с тем женщины более склонны отмечать свою полную ответственность за выполнение некоторых домашних дел, что мужчины отмечают куда реже. Например, говоря о приготовлении пищи, об ответственности за это жены средний показатель оказался равен 52%, тогда как такой ответ дали 63% женщин и 46% мужчин. В вопросе воспитания детей перетягивают на себя полную ответственность 21% женщин при 8% аналогичных ответов у мужчин. Или говоря об уходе за домашними животными, женщины считают, что они вдвое чаще несут ответственность за домашних питомцев, чем это отмечают мужчины – 32% против 16% соответственно.

Рисунок 1. Распределение домашних обязанностей в российских семьях. Не представлены варианты ответов об участии бабушек дедушек, домработниц, а также доли затруднившихся ответить.

 

Источник: холдинг Ромир, февраль 2018

И в заключении респондентам мужчинам был задан вопрос о том, должны ли они помогать своим женщинам по хозяйству.  Мнения большинства мужчин разделились на два равных лагеря – по 46% опрошенных согласились с тем, что мужчины должны помогать. Но одна часть ответила, что помощь должна быть во всем, а вторая часть считает, что мужчина должен иметь лишь ряд домашних обязанностей.  5% российских мужчин считают, что они должны помогать женщинам по хозяйству только в исключительных случаях. И только 3% уверены, что мужчины не должны заниматься никакими домашними делами – это исключительно женская обязанность.

Что же думают о мужской помощи российские женщины? Доля россиянок, которые были бы рады мужской помощи по хозяйству, почти совпала с аналогичной долей готовых помогать мужчин. Так, 43% женщин ответили, что хотели бы помощи от своего мужа во всех домашних делах. И еще 45% респонденток заявили, что были бы рады помощи в отдельных делах. При этом каждая восьмая россиянка живет под лозунгом «Я сама». 10% заявили, что помощи от мужчин им не нужно, т.к. они со всеми делами справляются самостоятельно. А еще 2% уверены, что мужчины в хозяйственных делах только мешают, поэтому не стоит  ждать или просить о помощи.

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «В России исконно существует традиционное распределение обязанностей в семьях. Есть дела женские, общие и мужские. Нынешняя ситуация с семейными обязанностями показывает, что Россия - это, конечно, не совсем Восток, но и современные тенденции Запада по бесполому миру нас еще не накрыли. И это наглядно подтверждается еще и тем фактом, что большинству женщин России нужны мужчины, как и мужчинам женщины».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

06.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация