Анализ рынков

Женских рук дело

Женских рук дело

Основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. В основном она единолично готовит (52%), стирает (74%), гладит (76%), убирает (45%). Некоторые домашние дела в российских семьях осуществляются совместно мужем и женой, например, покупка продуктов (65%), воспитание детей (71%) или мытье посуды (50%). Чисто же мужских обязанностей в российских семьях по традиции две – вынос мусора (47%) и обслуживание автомобиля (81%).

Стоит отметить, что в некоторых делах дети даже больше помогают по хозяйству, чем в этом принимают участие отцы. Вместе с тем, девять из десяти россиян согласны с тем, что мужчины должны помогать в той или иной степени женщинам по хозяйству. И аналогичная доля женщин была бы рада мужско помощи. Только 3% мужчин считают, что домашние дела – это чисто женская прерогатива, поэтому мужская помощь даже не обсуждается. Доля женщин, которые не нуждаются, по их заявлениям, в мужской помощи куда выше и составляет 12%.

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса* россиян  задал своим респондентам ряд вопросов о том, как распределяются домашние обязанности в их семьях. Выяснилось, что к услугам наемных домработниц для помощи по хозяйству прибегают не более 1% российских семей. В случае если в домохозяйстве совместно проживают несколько поколений, включая бабушек и дедушек, то старшие члены семьи в основном участвуют в общих домашних делах в 7-9% случаев. Исключение составляет помощь по воспитанию внуков, тогда доля участия бабушек и дедушек в прогулках с детьми или проверке домашних заданий вырастает до 10-15%.

Остальные  же домашние заботы делятся между женой, мужем и детьми. И результаты опроса показали, что основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. Даже если в каких-то делах преобладающими стали ответы о совместном мужа и жены выполнении обязанностей, то это означает, что даже при участии мужа забот у жены меньше не становится (см. Рисунок 1).

Итак, на плечах российских женщин в среднестатистической семье лежит обязанность по приготовлению пищи (52%), стирке (74%) и глажке (76%) белья, уборке (45%). Хоть и при участии второй половинки женщины также участвуют в покупке продуктов (65%), мытье посуды (50%), уборке (47%), воспитании детей (71%) и уходе за домашними животными (40%).

За мужьями же в основном прочно закрепилось всего две обязанности – вынос мусора (47%) и техобслуживание автомобиля (81%). В остальных домашних делах и заботах мужчины принимают минимальное участие, зачастую даже меньшее, чем дети. Например, российские мужчины являются ответственными за приготовление еды только в 3%, за мытье посуды – в 6%. Уборкой квартир, стиркой, глажкой  единолично занимаются 3-4% мужчин. Также всего 3% мужчин несут полную ответственность за воспитание детей. Немного выше доля тех, кто заботится о домашних животных – 13%.

Если же говорить об обязанностях детей и подростков в российских семьях, то чаще всего они оказывают помощь в мытье посуды (27%), выносе мусора (28%), уборке (28%), уходе за домашними питомцам (32%). И даже в магазин за продуктами они ходят чуть чаще (12%), чем мужчины единолично (11%).

Анализируя результаты исследования, стоит отметить, что даже отмечая совместное осуществление ряда домашних обязанностей, женщины реже указывают подобный вариант ответа, чем мужчины. Например, если в вопросе уборки квартиры средний показатель по совместной деятельности составляет 47%, то среди женщин такой вариант указали 40%, а среди мужчин – 51%. По другим совместным делам наблюдает аналогичное распределение голосов.

И вместе с тем женщины более склонны отмечать свою полную ответственность за выполнение некоторых домашних дел, что мужчины отмечают куда реже. Например, говоря о приготовлении пищи, об ответственности за это жены средний показатель оказался равен 52%, тогда как такой ответ дали 63% женщин и 46% мужчин. В вопросе воспитания детей перетягивают на себя полную ответственность 21% женщин при 8% аналогичных ответов у мужчин. Или говоря об уходе за домашними животными, женщины считают, что они вдвое чаще несут ответственность за домашних питомцев, чем это отмечают мужчины – 32% против 16% соответственно.

Рисунок 1. Распределение домашних обязанностей в российских семьях. Не представлены варианты ответов об участии бабушек дедушек, домработниц, а также доли затруднившихся ответить.

 

Источник: холдинг Ромир, февраль 2018

И в заключении респондентам мужчинам был задан вопрос о том, должны ли они помогать своим женщинам по хозяйству.  Мнения большинства мужчин разделились на два равных лагеря – по 46% опрошенных согласились с тем, что мужчины должны помогать. Но одна часть ответила, что помощь должна быть во всем, а вторая часть считает, что мужчина должен иметь лишь ряд домашних обязанностей.  5% российских мужчин считают, что они должны помогать женщинам по хозяйству только в исключительных случаях. И только 3% уверены, что мужчины не должны заниматься никакими домашними делами – это исключительно женская обязанность.

Что же думают о мужской помощи российские женщины? Доля россиянок, которые были бы рады мужской помощи по хозяйству, почти совпала с аналогичной долей готовых помогать мужчин. Так, 43% женщин ответили, что хотели бы помощи от своего мужа во всех домашних делах. И еще 45% респонденток заявили, что были бы рады помощи в отдельных делах. При этом каждая восьмая россиянка живет под лозунгом «Я сама». 10% заявили, что помощи от мужчин им не нужно, т.к. они со всеми делами справляются самостоятельно. А еще 2% уверены, что мужчины в хозяйственных делах только мешают, поэтому не стоит  ждать или просить о помощи.

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «В России исконно существует традиционное распределение обязанностей в семьях. Есть дела женские, общие и мужские. Нынешняя ситуация с семейными обязанностями показывает, что Россия - это, конечно, не совсем Восток, но и современные тенденции Запада по бесполому миру нас еще не накрыли. И это наглядно подтверждается еще и тем фактом, что большинству женщин России нужны мужчины, как и мужчинам женщины».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

06.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Топовые инструменты интернет-маркетинга Топовые инструменты интернет-маркетинга
Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пришли к выводу, что клиентов самих нужно защищать от рекламы. В последние годы бизнес бездумно стремится подключать популярные инструменты продвижения. Например, сейчас в моде реклама в Telegram, использование нейросетей, рилсы, реклама у блогеров, VK Почта, Tik Tok в странах СНГ, контекстная реклама. Это отпечаток непростых в экономическом плане лет: бизнес, опираясь на тренды, рассчитывает на мгновенный результат от продвижения. Однако руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова уверена: не стоит забывать про маст-хэв. В HICLICK составили список самых эффективных в 2023 инструментов интернет-маркетинга.
PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.03.2023 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация