Анализ рынков

Исключения из толерантности. Проблемные страны признают превосходство религий, рас и культур

Исключения из толерантности. Проблемные страны признают превосходство религий, рас и культур

Большинство респондентов в большинстве стран мира уверены, что религиозного, культурного или расового превосходства не существует. Тем не менее, в некотором числе стран мнения по этому вопросу разделились.

Среди них фигурируют Болгария, Босния и Герцеговина, Индия, Косово, Монголия, Россия, Сербия, Израиль, Турция, Украина. Было выявлено также несколько стран, где респонденты считают, что некоторые культуры, расы и религии имеют явное превосходство над другими.  В их числе Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Филиппины, Парагвай, Нигерия, Гана, Македония. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International в 66 странах мира, в том числе в России и Украине, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

В рамках глобального опроса* жителей Земли ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International задала своим респондентам вопрос о том, считают ли они, что все расы, религии и культуры равны или некоторые имеют превосходство. И согласно полученным результатам, было установлено, что большинство респондентов в большинстве стран уверены, что религиозного, культурного или расового превосходства не существует. Тем не менее, в некотором числе стран мнения по этому вопросу разделились почти поровну. Было выявлено также несколько стран, где респонденты считают, что некоторые культуры, расы и религии имеют превосходство над другими.  

Эксперты Gallup International в качестве цели такого исследования преследовали не измерение уровня расизма в мире или остроту ощущений культурного или религиозного превосходства, а выявление внутренних национальных настроений внутри различных стран.  Очевидно, что страны, которые чувствуют себя стабильно и которым ничто не угрожает, демонстрируют толерантность в вопросах расовой принадлежности, культуры и религии.

И наоборот, полагают эксперты Gallup International, чувства превосходства в этих трех областях, скорее всего, сигнализируют о том, что в стране существуют внутренние конфликты и проблемы, внешняя нестабильность и ожидание внешнего вмешательства, глубокая трансформация общества, ведущая к массовому чувству отсутствия безопасности. Итак, рассмотрим подробнее полученные результаты.

В вопросе превосходства религии (см. Карту и Таблицу 1), среди стран, которые придерживаются такого мнения, оказались Парагвай, Бангладеш, Вьетнам, Палестинские территории, Гана, Афганистан, Нигерия, Пакистан, Ливан, Индонезия, Македония. Список стран, где мнения респондентов по вопросу равенства и превосходства религий разделились почти поровну (с разницей не более 7-10%), выглядит так: Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Израиль, Индия,  Конго, Косово, Монголия, Сербия, Турция, Филиппины.

Глядя на эти списки государств, где жители признают превосходство некоторых религий либо где мнения респондентов разделились, становятся понятными гипотезы экспертов Gallup International. Действительно, в каждой из этих стран либо в недавнем прошлом, либо в настоящее время имеют место внутренние либо внешние конфликты и проблемы.

Карта 1. Распределение мнений респондентов относительно превосходства религий.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Таблица 1. ТОП-10 стран, которые считают, что некоторые религии имеют превосходство и ТОП-10, которые считают, что все религии равны.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

В вопросе расового превосходства (см. Карту и Таблицу 2) список стран, которые его признают, является почти абсолютно идентичным тому, что мы видели по вопросу религий. Итак, это – Парагвай, Вьетнам, Палестинские территории, Бангладеш, Нигерия, Ливан, Гана, Филиппины, Пакистан, Албания, Македония, Индонезия, Афганистан.

И набор стран, где мнения по поводу расизма разделились на почти равные доли, тоже во многом совпадает с вышеназванным списком по вопросу превосходства религий. К таким странам, в частности, относятся Болгария, Босния и Герцеговина, Гонконг, Индия, Косово, Монголия, Россия, Сербия, ЮАР.

Карта 2. Распределение мнений респондентов относительно расового  превосходства.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Таблица 2. ТОП-10 стран, которые считают, что некоторые расы имеют превосходство и ТОП-10 стран, которые считают, что все расы равны.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

А в вопросе превосходства культур число убежденных в этом стран еще больше возрастает, чем когда речь идет о религиях или расах (см. Карту и Таблицу 3). Так, в превосходстве некоторых культур уверены большинство жителей Вьетнама, Ливана, Афганистана, Монголии, Бангладеш, Палестинских территорий, Нигерии, Ганы, Парагвая, Ирана, Албании, Гонконга, Израиля, Индии, Индонезии, Пакистана, Филиппин, Косово, Македонии, Болгарии.

А среди стран, где мнения жителей по поводу превосходства или равенства культур поляризировались, оказались Австрия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Конго, Россия, Румыния, Сербия, Словения, Турция, Украина.

Карта 3. Распределение мнений респондентов относительно превосходства культур.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Таблица 3. ТОП-10 стран, которые считают, что некоторые культуры имеют превосходство и ТОП-10 стран, которые считают, что все культуры равны.

Источник: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

По всем трем вопросам – о статусе религий, рас и культур – на их равенстве настаивают жители Западной Европы, обеих Америк (за небольшим исключением в лице Парагвая), Китая, Таиланда, Южной Кореи, Японии, Австралии.  Терпимость к расовым, религиозным и культурным различиям давно стала для этих стран доминирующей нормой, т.к. конфликты и потрясения, если и были, то остались далеко в прошлом.

Президент исследовательского холдинга Ромир и вице-президент Gallup International Андрей Милехин обращает внимание на страны БРИК, которые в отличие от западных переживают не только экономическое развитие, но и трансформации в общественном мнении и сознании.»Каждая из стран блока в распределении мнений демонстрирует свои болевые точки, - говорит Андрей Милехин. - Так, для Бразилии, признающей равенство религий и рас, немного более напряженным является вопрос равенства культур. Россия, многоконфессиональная страна, признает равенство религий, но вот в вопросе культурного и расового превосходства мнения делятся почти поровну, что сигнализирует о некоторой напряженности по этим аспектам. Индия показывает наибольшую нервозность по поводу превосходства религий, рас и особенно культур, что говорит о нерешенности этих проблем в стране. А вот Китай, страна древней, устоявшейся культуры, демонстрирует полную толерантность в вопросах статуса религий, расы, культур.  Поддерживают тренд БРИК и другие перспективные развивающиеся страны, как ЮАР и Турция. В Южно-Африканской республике еще свежи дебаты по расовым вопросам, что отражается в результатах опроса по этой теме. А Турция демонстрирует балансирующее разделение мнений по поводу религий и культур, что неудивительно в свете происходящих в стране в последние годы перемен по мягкой пока, но настойчивой исламизации». 

*Глобальный опрос Gallup International был проведен в рамках 40-го по счету проекта «Конец года» (End of the Year) в ноябре – декабре 2016 года. Всего опрошено более 66 тысяч человек в 66 странах мира. В каждой стране опрос проводился по национальной репрезентативной выборке. В России полевые работы проводился исследовательским холдингом Ромир по городской репрезентативной выборке среди 1000 респондентов.

30.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация