Новости

Как потребителю защититься от некорректной рекламы

В Великобритании производителей косметики уличили во лжи. Британская комиссия по рекламным стандартам (ASA, Advertising Standards Authority) решила, что реклама шампуня и кондиционера, выпускаемых одной известной компанией,должна быть переделана, поскольку дает покупателю ложную информацию о свойствах продукта.
Также в немилости у ASA оказалась реклама сыворотки, будто бы снижающей риск возникновения целлюлита.
Комиссия признала недостоверным заявление компании Procter and Gamble о том, что ее средства по уходу за волосами содержат аминокислоты, позволяющие увеличить объем волос в 10 раз. По данным экспертов, эта информация не находит научного подтверждения. Ученые обратили внимание на то, что в рекламе говорится о слишком высоких стандартах, якобы подтвержденных исследованиями. Но если бы такие стандарты действительно были обнаружены, это стало бы крупным научным достижением. Изучив пять жалоб потребителей, ASA предписала Procter and Gamble переделать рекламу. Фирма Estee Lauder вызвала неудовольствие комиссии тем, что компания проводила тестирование средства от целлюлита лишь на тыльной стороне ладони, где признаки заболевания уж точно появиться не могут. Сейчас компания пытается доказать, что исследования проводились также и на других, более предрасположенных к "эффекту апельсиновой корки" частях тела.

В то время как британцы пытаются защитить потребителя от некорректной рекламы, в России считают, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. "Наше законодательство, регламентирующее достоверность информации в рекламе, нестрогое, – заявил "НИ" представитель экспомедиагруппы "Старая крепость", специализирующейся на исследовании косметического рынка, Иван Козлов. – Поэтому на претензию "Меня этот шампунь от перхоти не вылечил" производитель может ответить: "А мы и не обещали, что он избавит от нее каждого".
"Практически ни один рекламный ролик, где что-то обещается, не даст вам правдивой информации, – утверждает г-н Козлов. – Поэтому не надейтесь, что, нанеся на волосы гель, вы сможете сохранить прическу, даже если вам предстоит три авиаперелета". Однако репрессий против производителей косметических средств, аналогичных тем, что проводятся в Британии, у нас не ожидается.

"В рекламе косметических средств недостоверная информация встречается не чаще, чем в рекламе других товаров, – заявил "НИ" генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, входящий в состав Экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе. – Только в отличие от искажения фактов в рекламе сделок с недвижимостью или лекарственных средств некоторая недостоверность в рекламе зубной пасты вреда в себе практически не несет. Во всяком случае, потока жалоб потребителей на эту рекламу не наблюдается".
ОЛЬГА ГОРЕЛИК
"Новые Известия"

16.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация