Анализ рынков

Исследование по сегменту HoReCa в 2016 году

Исследование по сегменту HoReCa в 2016 году

В декабре 2016 года российские потребители из числа тех, кто хотя бы раз в месяц посещал заведения сегмента HoReCa в течение последнего года, в городах с населением свыше 1 млн. человек стали чаще ходить в кафе (56% посещали хотя бы раз в месяц, +3 п.п. к 2015-му году), закусочные (34%, +3 п.п.) и пабы (24%, +3 п.п.), следует из последнего исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen.

«В целом в России мы по-прежнему отмечаем тенденцию к сокращению затрат на развлечения и питание вне дома, сегодня российские потребители все еще склонны к приготовлению еды дома, что позволяет им экономить и питаться правильно, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Однако среди тех россиян, кто все же хоть изредка позволяет себе посещение заведений сегмента HoReCa, к концу 2016 года наблюдается оживление. Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали чаще ходить в различные места общественного питания и делать свой досуг разнообразнее».

В рамках опроса российских потребителей попросили расставить оценки в отношении критериев выбора мест общественного питания по 10-ти бальной шкале, где 1 — это «абсолютно неважно», а 10 — «крайне важно». В 2016 году основным фактором, влияющим на выбор того или иного заведения, остается вкус представленных в меню блюд (9,1, +0,1 к 2015). На втором месте в рейтинге критериев — привлекательная стоимость основных блюд (8,8, +0,2), за ней следует личный опыт посетителя (8,5, +0,1).

В 2016 году посетители ресторанов смешанной кухни стали реже отказывать себе в заказе тех или иных блюд: основные блюда заказывали 77%, +5 п.п. к 2015 году, салаты и закуски — 61% (+6 п.п.), десерты — 38% (+18 п.п.), алкоголь (35%, +4 п.п.), супы — 31% (+7 п.п.). В других форматах заведений общественного питания десерты также продемонстрировали наиболее заметный рост заказов: 24% посетителей итальянских ресторанов покупали себе их (+11 п.п. к 2015 году), в кофейнях — 53% (+6 п.п.), столовых — 17% (+6 п.п.) и барах — 12% (7 п.п.). В отношении алкогольных напитков заметно возрос интерес в барах (80% посетителей этого формата заказывали их в 2016 году, +7 п.п. к 2015) и клубах (78%, +12 п.п.).

Среди работающих россиян в 2016 году 48% предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом их доля уменьшилась на 4 п.п. по сравнению в годом ранее. Российские работники стали чаще ходить на обед в ближайшие кафе или рестораны: в 2016 году таковых было 26%, в 2015-ом — 21%.

В 2016 году среди российских потребителей, кто хотя бы раз в месяц посещал развлекательные заведения в течение последнего года, 57% ходили в кинотеатры как минимум 1 раз в месяц (+6 п.п. к 2015 году), 18% — в театр (+1 п.п.), 16% — на атракционы (+1 п.п.), 15% посещали музеи и выставки (+ 2 п.п.).

Об исследовании

Исследование сферы общественного питания и развлечений вне дома Nielsen было проведено в декабре 2016 года среди 1000 онлайн-респондентов в городах России с населением свыше 1 млн. человек с целью выявить отличия в поведении, мотивации и предпочтениях потребителей в отношении их досуга. Исследование отвечает на вопросы, как изменилась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, точек фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов, ночных клубов, каков средний чек в упомянутых заведениях, каковы причины отказа от их посещения, как воспринимается рост цен и как изменился объем заказа, каковы причины, условия посещения и критерии выбора точек HoReCa и др. В рамках изучения поведения россиян в области развлечений вне дома были исследованы изменения привычек в посещении кинотеатров, театров, парков аттракционов, музеев, выставок, спортивных мероприятий, концертов и мест развлечений других форматов.

22.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (2)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.
Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...
Дайджест постановлений ФАС России о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
6 майских тезисов о креативности в рекламе6 майских тезисов о креативности в рекламе
Международный Фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» является одним из крупнейших событий креативной индустрии в Восточной Европе и главным событием в сфере маркетинга и рекламы Беларуси. Поэтому где, как ни здесь, можно увидеть повестку дня рекламного рынка – все то, чем дышит индустрия коммерческого творчества и что видит в качестве своих основных ориентиров. Посетив мероприятие в рамках международной команды жюри в номинации «Социальная реклама», мы выделили шесть основных пунктов, которые, на наши взгляд, помогают познакомиться с актуальными трендами и сделать выводы на будущее.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2017 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация