Анализ рынков

Исследование по сегменту HoReCa в 2016 году

Исследование по сегменту HoReCa в 2016 году

В декабре 2016 года российские потребители из числа тех, кто хотя бы раз в месяц посещал заведения сегмента HoReCa в течение последнего года, в городах с населением свыше 1 млн. человек стали чаще ходить в кафе (56% посещали хотя бы раз в месяц, +3 п.п. к 2015-му году), закусочные (34%, +3 п.п.) и пабы (24%, +3 п.п.), следует из последнего исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen.

«В целом в России мы по-прежнему отмечаем тенденцию к сокращению затрат на развлечения и питание вне дома, сегодня российские потребители все еще склонны к приготовлению еды дома, что позволяет им экономить и питаться правильно, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Однако среди тех россиян, кто все же хоть изредка позволяет себе посещение заведений сегмента HoReCa, к концу 2016 года наблюдается оживление. Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали чаще ходить в различные места общественного питания и делать свой досуг разнообразнее».

В рамках опроса российских потребителей попросили расставить оценки в отношении критериев выбора мест общественного питания по 10-ти бальной шкале, где 1 — это «абсолютно неважно», а 10 — «крайне важно». В 2016 году основным фактором, влияющим на выбор того или иного заведения, остается вкус представленных в меню блюд (9,1, +0,1 к 2015). На втором месте в рейтинге критериев — привлекательная стоимость основных блюд (8,8, +0,2), за ней следует личный опыт посетителя (8,5, +0,1).

В 2016 году посетители ресторанов смешанной кухни стали реже отказывать себе в заказе тех или иных блюд: основные блюда заказывали 77%, +5 п.п. к 2015 году, салаты и закуски — 61% (+6 п.п.), десерты — 38% (+18 п.п.), алкоголь (35%, +4 п.п.), супы — 31% (+7 п.п.). В других форматах заведений общественного питания десерты также продемонстрировали наиболее заметный рост заказов: 24% посетителей итальянских ресторанов покупали себе их (+11 п.п. к 2015 году), в кофейнях — 53% (+6 п.п.), столовых — 17% (+6 п.п.) и барах — 12% (7 п.п.). В отношении алкогольных напитков заметно возрос интерес в барах (80% посетителей этого формата заказывали их в 2016 году, +7 п.п. к 2015) и клубах (78%, +12 п.п.).

Среди работающих россиян в 2016 году 48% предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом их доля уменьшилась на 4 п.п. по сравнению в годом ранее. Российские работники стали чаще ходить на обед в ближайшие кафе или рестораны: в 2016 году таковых было 26%, в 2015-ом — 21%.

В 2016 году среди российских потребителей, кто хотя бы раз в месяц посещал развлекательные заведения в течение последнего года, 57% ходили в кинотеатры как минимум 1 раз в месяц (+6 п.п. к 2015 году), 18% — в театр (+1 п.п.), 16% — на атракционы (+1 п.п.), 15% посещали музеи и выставки (+ 2 п.п.).

Об исследовании

Исследование сферы общественного питания и развлечений вне дома Nielsen было проведено в декабре 2016 года среди 1000 онлайн-респондентов в городах России с населением свыше 1 млн. человек с целью выявить отличия в поведении, мотивации и предпочтениях потребителей в отношении их досуга. Исследование отвечает на вопросы, как изменилась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, точек фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов, ночных клубов, каков средний чек в упомянутых заведениях, каковы причины отказа от их посещения, как воспринимается рост цен и как изменился объем заказа, каковы причины, условия посещения и критерии выбора точек HoReCa и др. В рамках изучения поведения россиян в области развлечений вне дома были исследованы изменения привычек в посещении кинотеатров, театров, парков аттракционов, музеев, выставок, спортивных мероприятий, концертов и мест развлечений других форматов.

22.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....
В июле на экраны выйдет седьмой сезон «Игры престолов», (производство одной серии — в среднем $10 млн). ForbesLife подсчитал, как работает сериальный бизнес.
В рекламе азартных игр – измененияВ рекламе азартных игр – изменения (1)
На портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 28 марта 2017 года №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». Статья 2 этого закона вносит изменения в статью 27 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2017 года.
Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...
Мы решили узнать больше о поведении и потребительских привычках онлайн-покупателей и выявить основные тренды в области покупки одежды в Сети. Для этого мы проанализировали внутренние данные поисковых систем Google и подкрепили их результатами исследования интернет-магазина Wildberries.
Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...
Coca Cola, Google, Mars, Nestle и Procter & Gamble используют нейромаркетинг, чтобы понять эмоции потребителей при просмотре рекламы и увеличить продажи. Об опыте нейромаркетинговых исследований в России и специфике работы с данными рассказывает Влад Иванов, директор по стратегическому планированию медийного агентства Total View.
Россияне назвали самые популярные дворовые виды спортаРоссияне назвали самые популярные дворовые виды спорта
Времена, когда покупатели жилья обращали внимание исключительно на количество квадратных метров,  уже в прошлом. Сегодня застройщики соревнуются друг с другом не только по качеству строительства и удобству планировок, но и по инфраструктурному наполнению ЖК, в том числе наличию спортивных объектов в пешей доступности от дома.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2017 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация