Есть мнение ...

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика

Андрей Мальцев, журналист и специалист по PR в разное время работавший с «РОСНАНО», «МегаФоном», CrocoTime, «РИА Новостями» и другими компаниями, написал для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как вычислить заказчика, который вам не нужен. 

Этот список поможет копирайтерам, пиарщикам и редакторам не терять время и деньги. Если у заказчика проявился один симптом – стоит насторожиться. Если сразу два – возможно, вам это не надо. Когда три и более – это сразу «нет».

Говорит про продающий текст

Никогда, запомните, никогда не связывайтесь с теми, кто всерьез произносит фразу «продающий текст». Если видите ее в описании вакансии – закрывайте. Если слышите ее на собеседовании, сразу уходите, не прощаясь.

«Продающий текст» существует только в голове заказчика  или «турбокопирайтера», который выдает тексты вроде «123 способа никогда не умереть: от номера 69 вы обалдеете». 

Никакого продающего текста нет в природе. Читателю плевать, продаете вы что-то в тексте или нет. Читателю плевать, насколько «новейший» и «невероятный» ваш массажер для ступней. Читатель читает, если ему интересно. Читатель переходит по ссылке, если история задела его личные потребности. Что он делает дальше, никто не знает.

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика.

Верит, что его продукт не говно

В переговорной висят «дипломы» с конкурса стартапов городского поселения Усть-Крыжопинск и Open Innovations-2007. Генеральный директор выступает на каждой конференции, где собираются больше 11 участников (и называет себя CEO & Founder). На сайте компании есть раздел «Наша история успеха» или «Миссия».

Для начала вам скажут, что на этой неделе нужно, чтобы Елена Краузова, Светлана Зыкова, Никита Лихачев, Илья Варламов и Артемий Лебедев «что-то хорошенькое про нас написали от своего имени». Бесплатно. В конце недели неплохо бы связаться с «Коммерсантом», «Ведомостями», «РБК» и «Wired» и дать туда статейки про нас с активными ссылками (3-4 ссылки в статье будет достаточно).

Мягко объясните, чем «ваше уникальное» приложение для бронирования места на кладбище отличается от SpaceX, Apple и вечного двигателя. Потом отползайте зигзагами, уворачиваясь от летящих кружек, степлеров и клавиатур.

Предупреждает, что текст «нужно согласовывать» со всеми начальниками

Если текст надо согласовать с  исполнительным директором, директором по продукту, Наташей из юридического, Неллечкой из бухгалтерии (она, кстати, в отпуске) и с дворником Филиппом, это значит, на выходе будет текст, написанный пятью людьми, никогда не писавшими текстов. А спросят за отсутствие лайков и шеров с вас.

Каждый внесет правки, соответствующие происхождению и эрудиции. Если ваш директор по продукту – Трэвис Каланик, то все нормально. А если он выпускник экономического факультета Мордовского Государственного Университета, то у вас большие проблемы. 

Хочет «попробовать что-то новое»

Он уже перепробовал много чего, но у него все болит и ничего не помогает. И вот он просит написать статейку на пробу и посмотреть, что получится. Объяснить, что от одной статьи (как и от трех или пяти) не будет никакого толка будет очень сложно.

Каждой цели – свой срок. Поймите сначала сами, а потом объясните другим, что интернет-магазин колготок «Дульчебелла» не станет самым цитируемым в мире ресурсом о моде за два месяца. Style.com потратил на это 15 лет.

Идеальный срок для работы в качестве ответственного за контент – 1 год и 4 месяца. При чем последний месяц нужен, чтобы найти и подготовить себе замену. Нельзя три года писать об одном и том же. У вас кончатся темы, даже если вы Геббельс.

Думает, что вы мастер на все руки

Нужно активно заниматься SEO, написать пользовательское соглашение, «составить одно письмишко», написать выступление директора на заседании клуба филателистов и поздравление начальнику службы судебных приставов. Все это, разумеется, без отрыва от двух статей, одного интервью и двух обзоров в месяц.

За 21 рабочий день или 168 часов можно [без ущерба для психического здоровья] написать примерно 25 тыс. знаков текста. Можно и больше. Но этот текст будет бессмысленной белибердой. Ресурс времени, ресурс сил, а главное, ресурс идей конечен. И расходовать его нужно на то, что хорошо получается.

Считает, что «вся эта писанина дело простое»

Он верит, что прекрасно понимает, как, когда и о чем нужно писать. Дело это предельно ясное, ничего тут нет сложного, просто на это нет времени и надо это кому-то поручить.

«Вот тебе тебе тема, садись пиши. Как, еще не готово? Я ведь два часа назад тебе дал тему».

У нас все разбираются в футболе, политике и дизайне. Сюда можно смело добавить и тексты. Вам сразу скажут, что «я бы написал гораздо интереснее, а тут у тебя что намешано все». Ответить на это можно только одно: садись и пиши.

Спрашивает «Где результат?» после выпуска каждого текста 

Если выпустить текст под заголовком «Барак Обама: При работе использую только приложение FgydlSnr», то да, результат будет сразу. В офис  FgydlSnr позвонят из всех СМИ, будет 100500 зарузок, и 10000005000000 заходов на сайт.

Ну а если вы просто принимаете заказы на ремонт смартфонов или продаете многоразовые бутылочки для подсолнечного масла, а не излечиваете детей от прогрессирующей мышечной дистрофии Дюшена за 20 минут, то от вашего текста не будет никакого результата через час после его опубликования.

Главный (часто единственный) результат от выпуска текста прост: теперь есть текст, который может прочитать человек, которому может быть нужен ваш продукт. Чем интереснее эти тексты, тем выше вероятность, что этот человек станет читателем, а может быть (потом, если захочет) и покупателем.

18.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация