Есть мнение ...

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика

Андрей Мальцев, журналист и специалист по PR в разное время работавший с «РОСНАНО», «МегаФоном», CrocoTime, «РИА Новостями» и другими компаниями, написал для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как вычислить заказчика, который вам не нужен. 

Этот список поможет копирайтерам, пиарщикам и редакторам не терять время и деньги. Если у заказчика проявился один симптом – стоит насторожиться. Если сразу два – возможно, вам это не надо. Когда три и более – это сразу «нет».

Говорит про продающий текст

Никогда, запомните, никогда не связывайтесь с теми, кто всерьез произносит фразу «продающий текст». Если видите ее в описании вакансии – закрывайте. Если слышите ее на собеседовании, сразу уходите, не прощаясь.

«Продающий текст» существует только в голове заказчика  или «турбокопирайтера», который выдает тексты вроде «123 способа никогда не умереть: от номера 69 вы обалдеете». 

Никакого продающего текста нет в природе. Читателю плевать, продаете вы что-то в тексте или нет. Читателю плевать, насколько «новейший» и «невероятный» ваш массажер для ступней. Читатель читает, если ему интересно. Читатель переходит по ссылке, если история задела его личные потребности. Что он делает дальше, никто не знает.

Пиарщик, бойся: 7 симптомов неадекватного заказчика.

Верит, что его продукт не говно

В переговорной висят «дипломы» с конкурса стартапов городского поселения Усть-Крыжопинск и Open Innovations-2007. Генеральный директор выступает на каждой конференции, где собираются больше 11 участников (и называет себя CEO & Founder). На сайте компании есть раздел «Наша история успеха» или «Миссия».

Для начала вам скажут, что на этой неделе нужно, чтобы Елена Краузова, Светлана Зыкова, Никита Лихачев, Илья Варламов и Артемий Лебедев «что-то хорошенькое про нас написали от своего имени». Бесплатно. В конце недели неплохо бы связаться с «Коммерсантом», «Ведомостями», «РБК» и «Wired» и дать туда статейки про нас с активными ссылками (3-4 ссылки в статье будет достаточно).

Мягко объясните, чем «ваше уникальное» приложение для бронирования места на кладбище отличается от SpaceX, Apple и вечного двигателя. Потом отползайте зигзагами, уворачиваясь от летящих кружек, степлеров и клавиатур.

Предупреждает, что текст «нужно согласовывать» со всеми начальниками

Если текст надо согласовать с  исполнительным директором, директором по продукту, Наташей из юридического, Неллечкой из бухгалтерии (она, кстати, в отпуске) и с дворником Филиппом, это значит, на выходе будет текст, написанный пятью людьми, никогда не писавшими текстов. А спросят за отсутствие лайков и шеров с вас.

Каждый внесет правки, соответствующие происхождению и эрудиции. Если ваш директор по продукту – Трэвис Каланик, то все нормально. А если он выпускник экономического факультета Мордовского Государственного Университета, то у вас большие проблемы. 

Хочет «попробовать что-то новое»

Он уже перепробовал много чего, но у него все болит и ничего не помогает. И вот он просит написать статейку на пробу и посмотреть, что получится. Объяснить, что от одной статьи (как и от трех или пяти) не будет никакого толка будет очень сложно.

Каждой цели – свой срок. Поймите сначала сами, а потом объясните другим, что интернет-магазин колготок «Дульчебелла» не станет самым цитируемым в мире ресурсом о моде за два месяца. Style.com потратил на это 15 лет.

Идеальный срок для работы в качестве ответственного за контент – 1 год и 4 месяца. При чем последний месяц нужен, чтобы найти и подготовить себе замену. Нельзя три года писать об одном и том же. У вас кончатся темы, даже если вы Геббельс.

Думает, что вы мастер на все руки

Нужно активно заниматься SEO, написать пользовательское соглашение, «составить одно письмишко», написать выступление директора на заседании клуба филателистов и поздравление начальнику службы судебных приставов. Все это, разумеется, без отрыва от двух статей, одного интервью и двух обзоров в месяц.

За 21 рабочий день или 168 часов можно [без ущерба для психического здоровья] написать примерно 25 тыс. знаков текста. Можно и больше. Но этот текст будет бессмысленной белибердой. Ресурс времени, ресурс сил, а главное, ресурс идей конечен. И расходовать его нужно на то, что хорошо получается.

Считает, что «вся эта писанина дело простое»

Он верит, что прекрасно понимает, как, когда и о чем нужно писать. Дело это предельно ясное, ничего тут нет сложного, просто на это нет времени и надо это кому-то поручить.

«Вот тебе тебе тема, садись пиши. Как, еще не готово? Я ведь два часа назад тебе дал тему».

У нас все разбираются в футболе, политике и дизайне. Сюда можно смело добавить и тексты. Вам сразу скажут, что «я бы написал гораздо интереснее, а тут у тебя что намешано все». Ответить на это можно только одно: садись и пиши.

Спрашивает «Где результат?» после выпуска каждого текста 

Если выпустить текст под заголовком «Барак Обама: При работе использую только приложение FgydlSnr», то да, результат будет сразу. В офис  FgydlSnr позвонят из всех СМИ, будет 100500 зарузок, и 10000005000000 заходов на сайт.

Ну а если вы просто принимаете заказы на ремонт смартфонов или продаете многоразовые бутылочки для подсолнечного масла, а не излечиваете детей от прогрессирующей мышечной дистрофии Дюшена за 20 минут, то от вашего текста не будет никакого результата через час после его опубликования.

Главный (часто единственный) результат от выпуска текста прост: теперь есть текст, который может прочитать человек, которому может быть нужен ваш продукт. Чем интереснее эти тексты, тем выше вероятность, что этот человек станет читателем, а может быть (потом, если захочет) и покупателем.

18.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2019 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация