Новости

Viadeo ушла из России

Viadeo ушла из России

Профессиональная социальная сеть закрыла офис в России.

Компания Viadeo закрывает российский офис, говорится в ее отчете по итогам первого полугодия. Эту информацию подтвердила "Ъ" бывший руководитель представительства Viadeo в России Наталия Моисеенкова. Сейчас ООО "Виадео Индепендент Медиа", в котором у французской компании 50%, находится в стадии ликвидации. А еще в декабре компания извещала инвесторов, что покинет китайский рынок и закроет дата-центр в Калифорнии.

«Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае», – пояснила госпожа Моисеенкова. В российском офисе работали 20 человек, добавила она. При этом ликвидация локального офиса не привела к закрытию русскоязычного сайта – на нем до сих пор возможна регистрация.

Viadeo ушла из России.

Viadeo начала работать в России в конце 2011 года, создав совместное предприятие с Sanoma Independent Media. Финский медиахолдинг внес в СП свой интернет-ресурс Rb.ru, чтобы Viadeo могла нарастить количество зарегистрированных пользователей в России. На рубеже 2014-2015 годов их было около 1 млн, в 2016 году – 1,5 млн, уточняет Наталия Моисеенкова.

В июле 2015 года владельцем 50% "Виадео Индепендент Медиа" стало ООО "Дрим Тим", подконтрольное госпоже Моисеенковой. По ее словам, долю Sanoma сначала выкупила французская компания, которая затем передала актив четырем менеджерам российской "дочки" в качестве поощрения. В конце 2015 года, на фоне сокращения бюджетов на подбор персонала, Viadeo начала выводить на рынок решение по онлайн-рекрутингу. К началу 2016 года новым сервисом пользовалось несколько десятков компаний.

Перед окончательным уходом из России у Viadeo, по словам госпожи Моисеенковой, была идея продать российскую компанию, но от нее отказались. "Для Viadeo было важнее свернуть операции, а быстрый выход из актива – это было сложно", – отмечает она. Изменение стратегии Viadeo Наталия Моисеенкова связывает с падением капитализации компании. К началу 2016 года она была в десять раз ниже, чем при IPO в 2014 году, когда Viadeo оценивали в €270 млн. "У LinkedIn также было сильное падение акций, что привело к продаже Microsoft", – напоминает она.

В августе Таганский райсуд удовлетворил иск Роскомназдора к конкуренту Viadeo – LinkedIn Corporation, признав компанию нарушителем закона о персональных данных. LinkedIn не проводила локализацию персональных данных пользователей из РФ (5 млн регистраций), а также собирала такие данные без уведомления их владельцев. Теперь американская компания обжалует решение в Мосгорсуде.

"Мы долго обсуждали вопрос с персональными данными, но не пришли к решению. Данные (пользователей из России) собираются и обрабатываются в Калифорнии, а хранятся на узлах Amazon в США, – сказала госпожа Моисеенкова. – Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии".

"Закрытие было вполне ожидаемым, Viadeo была абсолютно незаметным игроком на рынке, – считает директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. – У них были эпизодические продажи, но они никак не влияли ни на наш бизнес, ни на рынок в целом". По его словам, развитию Viadeo в России могли препятствовать низкий пользовательский трафик и клиентская база, недостаточные инвестиции в бизнес в РФ. Наталия Моисеенкова признает, что инвестиции не удалось вернуть в полном объеме, не раскрывая размер убытков.

Владислав Новый, Роман Рожков, Павел Белавин ("Ъ")
Advertology.Ru

31.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация