Есть мнение ...

"В Томске "настоящих буйных" не осталось"

"В Томске "настоящих буйных" не осталось"

Сегодня мы решили посмотреть на еду с точки зрения ее продвижения. Как лучше заинтересовать людей чаем, в чем сложность рекламы еды и почему она стала менее интересной? Рассказывает Святослав Дубиковский, рекламист, маркетолог, директор по развитию компании «Братья Ча Чжай».

Если брать наш Томск и саму подачу еды, то в провинции редко кто-то реально рекламирует еду как таковую. У нас в основном встречается реклама не еды, а ее цены. Это разные вещи.
Хорошо снять еду непросто, требуются усилия, определенная обстановка. Раньше на федеральных каналах можно было увидеть ролики, где крупно показывали яблоко, и по нему бежала росинка. Или йогурт, куда бросают фрукты, и всплеск хорошо снят. Такие работы делались в европейских студиях – в Голландии, в Германии есть специальные помещения для съемки еды.

Крупным, федеральным брендам есть смысл вкладываться в съемку еды, а нужно ли это в Томске местным компаниям – спорный вопрос. Иногда проще нарисовать 3D ролик. В городе достаточно ребят, талантливо работающих с этими программами. Это будет дешевле, чем ехать в Голландию.

Мы в компании «Братья Ча Чжай» чай иногда снимаем. Есть свои хитрости, например, нужно, чтобы из чайника или чашки шел пар. В жизни он идет всего несколько секунд и еле видимый, снять его сложно. Для фуд-съемок можно, например, поджечь вату. Тогда пар получится гораздо круче.

Но лучший вариант рекламы чая – давать его пробовать. Основное продвижение идет именно через дегустации. Мы часто участвуем в разных мероприятиях. Предлагаем людям наш чай, обычно он всем нравится. А где его можно купить, люди узнают из наших визиток.

Не уверен, что нужно писать «Какой вкусный чай!», и журналиста, чьи тексты нам бы понравились, в Томске найти не просто. И лучше один раз попробовать, чем тысячу раз увидеть, услышать.

Святослав Дубиковский.

Никаких новых трендов в упаковке в последнее время не появилось. Но упаковка чая – это маркетинг. В красивой упаковке он в любом случае лучше продается, больше привлекает внимания, чем в некрасивой. Если говорить об упаковках качественного чая, то всегда актуальны натуральные цвета и материалы (крафт, лен, керамика, дерево). Они словно подчеркивают, что чай в Китае собирается вручную. Листочки легко впитывает все запахи, поэтому чай должен быть герметично упакован, уже потом его можно поместить в льняной мешочек или в глиняный горшок. Мы, кстати, принципиально не торгуем кофе – из-за его сильного запаха ему с чаем лучше не соседствовать.

Рынок конфет, как и чая, высококонкурентный. У чая и конфет много общего. Есть сладости, которые нацелены на массовый спрос, это сравнимо с дешевым чаем в пакетиках, где самое главное – стоимость. Люди, которые покупали конфеты по цене 800 рублей за килограмм, после того, как их любимые сорта подорожают до 900 рублей, не перейдут на варианты за 200 рублей. Скорее, они станут брать меньшее количество.

Несколько лет я сотрудничал с кондитерской фабрикой «Красная звезда». У нас было два разных рынка. Первый – томский, где ее знали, относились к местному бренду тепло, хотя некоторые и говорили, что «теперь он стал другой». Но для кого-то всегда в прошлом все лучше, чем сейчас. Хотя какие-то вещи, конечно, менялись. Например, масло, сухое молоко – эти ингредиенты просто стали другого качества и вкуса. Второй рынок – за пределами города. Там о нас никто ничего не слышал, мы были на равных условиях с другими марками. Тогда главными аргументами были цена и качество.

В Томске нам реклама была не нужна, продукция расходилась сама. В других городах лучше всего работала сниженная цена. Правда, для этого приходилось использовать в составе заменители.

Сейчас наши девчонки-технологи «Красной звезды» в компании «Сибирский кедр» делают конфеты из натуральных ингредиентов. В составе настоящие орехи, бельгийский шоколад. Вкусные, и стоят 2 000 за килограмм. Не знаю, сколько они продержатся, их продукцию уже начали подделывать. А подделка для покупателя чем лучше первоисточника? Ценой. Значит, в составе будут другие продукты.

Как натуральные дорогие сладости продвигать, нет единого рецепта. Все зависит от человека.

Проблема рекламы еды в том, что продукты, блюда очень важно пробовать. Марке одежды можно доверять, почитать состав, посмотреть фото. Еда изменчива. Приходишь в любимый ресторан – а там шеф-повар поменялся, и блюда уже другие по вкусу.

Вообще, любой продукт имеет тенденцию ухудшаться. Новый сорт пива или колбасы запустят, первый месяц здорово, потом хуже, через полгода вообще невозможно есть или пить. А костюмы обычно шьют на одном и том же уровне.

По радио еду рекламировать проще в том смысле, что не потребуется глобальных затрат, как для съемок. Нужен хороший актер, который выразительно скажет что-то вроде: «О, пальчики оближешь! Моя лапша такая классная…». На радио важнее всего эмоции.

За последние пару лет не помню каких-то впечатливших меня роликов. В тот расцвет, когда Томск был одной из креативных столиц России, и мы побеждали на фестивалях, было много любопытных вещей. Но уже сколько лет прошло… Расцвет продолжался где-то с 2000 года и до кризиса 2008-го. В последнее время в рекламе все грустно. Красоты нет. В Томске «настоящих буйных» не осталось, тех, кто может придумать неожиданные вещи. После кризиса и агентства закрылись, и народ разъехался или ушел в другой бизнес. Прежде реклама была интереснее, во всем, начиная с оформления магазинов. Иногда сейчас встречаешь необычные решения, и часто оказывается, они придуманы не в Томске.

Где наш креативный класс? Его надо заново создавать, свято место не бывает пусто. Думаю, если спад, то должен когда-то быть и подъем. Не может всегда быть яма. Я все жду, каждый год говорю, должно прорвать. Но пока нет…

Конкуренция ценовая тоже не может быть вечной… Должна появиться красивая еда в рекламе, и привлекательные ролики о ней. Народ хочет, чтобы было еще и красиво. Не просто дешево. Я думаю, мы на пороге каких-то глобальных изменений.

Мария Симонова ("Томский обзор")
Advertology.Ru

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация